Не знаю как воспитывать ребёнка. - консультация психолога

Здравствуйте. У меня дочка 5 лет , воспитываю ее одна , никто с ребёнком никогда не помогал . В последнее время нахожусь на грани очень устала , дочка не слушается психует по любому поводу , постоянно кричит , такое ощущение что она надо мной издевается, например сегодня она начала рвать обои и смеяться оторвала пол стены. Я ей сначала по хорошему объясняла пыталась ее чем то другим завлечь , а ей все равно она бежит к стене и начинает рвать обои , что в такие моменты делать я не знаю , она не на что не реагирует.  Я очень долго потом отхожу от этих истерик , например сегодня я даже уснуть не могла. На нас уже соседи жалуются, потому что она постоянно кричит , играть с ней не во что не  возможно , потому что она тоже психует , да и игрушки ей не особо интересны она ходит только целыми днями все раскидывает,  на улице тоже истерики, я уже сама злая как собака стала . Пытаюсь с ней поиграть , книжку почитать , хоть что то поделать , но не получается , она ничего не хочет .
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина , вас можно понять . Это требует терпения . Но В пятилетнем возрасте у детей формируется характер и ладить с ними бывает крайне непросто и лучше обратить на это внимание и воспринимать это следует, прежде всего, как сигнал о проблемах в ваших с ним отношениях.
Непослушанием дети мстят за несправедливые наказания, за отсутствие внимания, телесного контакта и недостаток любви и за конфликты в семье.
Терпеливо рассказывайте ему, как следует себя вести и будьте достойным примером.
Старайтесь не срываться на крик, всегда спокойно объясняйте, почему ребёнок вас огорчил и как ему следовало поступить.
Если вам тяжело сдерживаться, начните применять техники и конечно психолог вам поможет и вы получите поддержку от него.
Своим непослушанием он отстаивает собственные границы, учится прислушиваться к себе и решать, что ему нравится, а что нет.
Попробуйте отвлечь ребёнка . Например, просьбой найти его любимую игрушку или поиграть и ним в игру . Тем самым он не только отвлечется, но еще и получит позитивную альтернативу своим действиям.
Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Марина
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
У нас еще сенсорная алалия и речь она не всю понимает, крайне тяжело ей что то объяснить , она как будто-то не чего не слышит и продолжает делать своё. Я не знаю как себя вести в эти моменты , когда она начинает например как сегодня рвать обои . Объяснить ей не получилось, отвлечь , ей не чего не надо было как рвать обои ,когда я повысила голос ей только от этого смешней стало.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Да ,с детками с особенностями развития требуется больше внимания и терпения . Сейчас возможна работа с логопедом . ребенка имеется нарушение слухового внимания, подразумевается, что он не пользуется слухом почти совсем или пользуется (слышит и слушает) в редких условиях сверхмотивации, когда ребенку что-нибудь очень нужно услышать, понять.
Поэтому главное понимать , что ребёнок не виновен в таком поведении , это его особенность и принять факт, что вам придётся смириться с некоторому моментами поведения . Работать со специалистами , возможно через детскую поликлинику записаться к специалисту для корректировки и поддержания здоровья ребенка . А вам найти для себя моменты поддержания себя . Подумайте, что вас успокаивает,наполняет силами . И конечно общайтесь с мамами детей ,у которых такая же особенность . Это поддержка друг друга .
Потапов Вячеслав
Психолог
г. Омск
Транзактный анализ
Цитата: потому что она тоже психует
Здравствуйте, Марина. Да, это очень сложно, когда такое происходит, что вы описали. Хочу обратить внимание на текст, который я выделил. Вы очень корректно заметили, что он, дочка, тоже, то есть она не сама выбрала модель такую, а ее подчеркивает или транслирует. Есть ощущение, что вы сами хотите себя так повести, это только предположение. Но, смотрите какая интересная вещь есть, дети считывают эмоциональное состояние родителей, они пока по другому не умеют. Конечно можно много предложить вариантов коммуникации с дочкой, но если сохранится ваше состояние, то техники, игры и т д не много принесут результата. В самолетах есть одно правило, при разгерметизации самолета, вылетают маски с кислородом и надо маску с начало на СЕБЯ, а потом на ребенка. У вас не завидное состояние, судя по тому, что вы описали, вы одна, я вам сочувствую и поддерживаю. Смотрите вариант, который я хочу вам предложить, это 1. и главное, разрешите ей себя так вести, как бы это не звучало, но начните это делать. Тут важно снизить вашу тревожность, а ожидания, которое вы создали от поведения дочки, и реального ее поведения, не согласованность вызывает раздражение, а может уже злость. 2. Обязательно как то найти время для себя. №0 минут в день, прям где вы ни чего не делаете первое время, а потом занимаетесь тем, что вас будет наполнять радостью. Конечно вы скажете, Вячеслава, да как у меня постоянно дела. Можно найти, не знаю спит ли она днем, если да, то вы с ней ложитесь не смотря ни на какие дела. Как вы думаете, она таким поведением, что добивается, просто предположите
Марина
Пользователь
Ответ для: Потапов Вячеслав
Я ей разрешаю так себя вести , но как сегодня дело дошло до обоев, я не знала как себя повести, она вообще не реагировала на меня, я же не могла сидеть и смотреть как она рвет обои. И как поступать если ребенок начинает что то подобное делать, если объяснить что так делать нельзя не получается? Как можно снизить тревожность Если у меня уже накопилась усталость ,мне уже все тяжело даётся , я даже если хорошо высплюсь, весь день хожу уставшая , как будто вообще не спала, какой то упадок сил.Днем она не спит с 2 х лет .Когда днем спала еще как то легче было.
Потапов Вячеслав
Психолог
г. Омск
Транзактный анализ
Цитата: Как можно снизить тревожность Если у меня уже накопилась усталость ,мне уже все тяжело даётся , я даже если хорошо высплюсь, весь день хожу уставшая , как будто вообще не спала, какой то упадок сил.Днем она не спит с 2 х лет .Когда днем спала еще как то легче было.
Давайте посмотрим, что в вашей ситуации доступно. И понимаю, что накопилось, устали, истощились, я это уже в первом сообщение ощутил с вами. На счет обоев, полностью согласен, что важно пресекать такие вещи. И первое, что пришло на ум, что можно было сделать, это ее обнять и сказать, что вы ее любите и потом сказать, что так лучше не поступать. На счет тревожности, можете понять с чем она связанна? какими мыслями сопровождается?
Цитата: мне уже все тяжело даётся
Понимаю. Тут вообще наверно все в кучу, все же на вас легло?
Потапов Вячеслав
Психолог
г. Омск
Транзактный анализ
Цитата: Когда днем спала еще как то легче было
Скажите сколько стоят няни у вас в городе, я имею ввиду почасово? Или может есть клуб девушек, которые объединяются и детей друг у друга подхватывают, присматривают иногда за ними, вы искали такие сообщества?
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Марина. Вы понимаете, что это только ваше ощущение, что дочка над вами издевается. На самом деле ребёнок требует к себе внимания. Во-первых покажите ребёнка неврологу и психиатру. Рассказав полностью поведение девочки. Нужно установить что это. Аутизм, гиперактивность, нервное заболевание. И назначить соответствующее лечение. Если ребёнок всё время кричит, то это однозначно надо лечить. Во-вторых, хорошо отдохните и возьмитесь за воспитание дочки с новыми силами. Просто необходимо читать книжки и играть с ребёнком в этом возрасте. Запишите её в группу развития. Там она сможет выплеснуть свою энергию и получит возможность лучше развиваться
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. А где отец ребёнка? Вы рассказывали своей дочери про её отца?
Марина
Пользователь
Ответ для: Потапов Вячеслав
Я все это делала и обнимала ее и целовала,всячески пыталась отвлечь , а ей вообще все равно она лезет к стене смеется и рвет обои , она когда маленькая была никогда не рвала обои, а сейчас она уже второй день отрывает на всех своих игрушках наклейки вот теперь добралась до обоев . Мы где то с год ходили к психологу заниматься, сейчас не ходим , потому что сейчас с деньгами очень тяжело а занятия стоят не малых денег, нам тогда помогал ее папа, оплачивал занятия а сейчас у её папы появилась другая женщина и он перестал ребенку высылать денег и вообще про нее забыл. Няни , точно не для меня . няни очень дорого. Тревожность у меня появилась когда ребенок болел , ее очень трудно лечить она ни нос не дает закапать , орет вырывается , ни лекарства не пьет, уговаривать ее бесполезно чтоб она выпила , а силой вливать ее от этого рвет . И сейчас это у меня самый большой страх , постоянная тревога за ребёнка, всегда боюсь даже если у нее начинает болеть живот.
Марина
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Отец ребёнка когда она родилась уехал в другой город работать , говорил что едет туда только работать , что будет приезжать , а сам остался там жить нашел себе другую и о дочке не вспоминает , никак сейчас не помогает ни интересуется обвинил что я во всем виновата.
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Вы рассказывали своей дочери про её отца? Дочка задаёт вопросы, интересуется этой темой?
Потапов Вячеслав
Психолог
г. Омск
Транзактный анализ
Цитата: он перестал ребенку высылать денег и вообще про нее забыл.
Очень жаль, что так произошло.
Цитата: ее очень трудно лечить она ни нос не дает закапать , орет вырывается
Понимаю, у меня сыну 3 года почти, все тоже самое, что б закапать нос у нас уходит около 30-40 минут, пока мы всем не перезакапаем, он не дастся. Но мы это все через игру с ним делаем, он же дитя и игра это его язык коммуникации. Еще был отголосок про лечение после мультика Маша и медведь, там Маша когда волков лечила, сняли они это все страшно. К стати ваша дочка какие мультики любила, любит? Потому что поведение прям похоже как Маша и медведь. А психолог не направляла к другим специалистам?
Цитата: И сейчас это у меня самый большой страх , постоянная тревога за ребёнка, всегда боюсь даже если у нее начинает болеть живот.
Конечно это очень сложно, особенно, если вы одна. И да, тревога это всегда за воображаемое будущее, тут можно себя возвращать на здесь и сейчас, говоря себе буду не ожидать плохого, а решать вопросы по мере их поступления. Иногда бывает тревога подсознательная, продиктованная некими убеждениями: Все хорошо не может быть, ни чего не предвещало беды,, она и случилась и прочие "мудрости". У вас какой самый страшный страх, который вы называете тревогой?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Малышке с сенсорной аллалией необходима комплексная реабилитация, регулярные занятия с логопедом и дефектологом или специальным психологом. И постоянное наблюдение у невролога. Вы занимаетесь с этими специалистами? Вы не пишите,в каком вы городе. Если Москва,то можно более предметно подсказать. Сад с логопедом? Невролог назначает лекарства, типа витамины для мозга? Тут диагноз определяет. Не может она себя контролировать, у нее и по возрасту ещё только впереди формирования волевой саморегуляции,а при аллалии это затрудняется. Нужно заниматься, все корректируется в определенной степени и индивидуально.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.