Неопределенность в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте! Заранее прошу прощения, история немного длинная и нудная. Четыре месяца назад я познакомилась с парнем, он мне понравился, но отношений я немного боялась из-за того, что до этого состояла в шестилетних отношениях с человеком, который запрещал мне всё, например, ходить в определенной одежде и тд, было очень много скандалов, но разошлись в итоге спокойно, я приняла факт расставания.
В общем, с этим парнем мы договорились, что отношений мы строить не будем (он тоже вышел из длительных и тяжелых отношений), сначала меня всё устраивало, мы проговорили, что и переписываться особо не будем, но в итоге, каждый день он сам проявлял инициативу написать, позвонить, виделись, позвал меня на свой день рождения, спрашивал не буду ли я против, если познакомит меня со своими друзьями/коллегами, ходили за руку по улице и было ещё много таких, возможно незначительных, моментов, которые наталкивали меня на вопрос: «а что между нами в итоге?» и что это уже перестает быть похожим на просто мимолетные встречи.
но спрашивать я очень боялась, страшно было получить ответ
В итоге пару дней назад, я решилась аккуратно начать этот разговор, он ответил, что отношений никаких не хочет и не захочет, что это из-за прошлого опыта, из-за того, что общался с многими своими знакомыми и ему рассказывали как все это происходит, что все одинаково всегда у всех , что если мы начнем встречаться, ему быстро это всё надоест. (Хотя для меня всё, что было и есть обычные отношения по поведению, по общению)
созвонились.я абсолютно спокойно с ним общалась, без истерик, сказала, что мне в целом нравится всё и так, как есть, мне с ним комфортно, но иногда мне кажется, что как будто во мне накопилось столько неотданной любви и заботы и я слишком сильно к нему проявляю её и боюсь, что очень сильно давлю и очень сильно начинаю загоняться
Во время разговора был ещё момент, я сказала, что да, конечно, если говорить честно мне немного неприятно слышать от него слова «ничего и никогда не будет» на что он прям удивился и начал говорить «я не говорил ничего и никогда с тобой не будет, я просто не знаю и давай оставим сейчас всё так, как было»
меня это устроило, хоть разговор ни к чему и не привел и я миллион раз пожалела, что влезла к нему в душу и надавила на него
вот прошло два дня, с его стороны общение не такое как было раньше, он чуть-чуть проявляет инициативу в диалоге, но при этом ответы очень сухие, я переживаю, что это конец, что он сделал в итоге для себя выводы о том, что лучше это прекратить.
Сейчас минимально пишу ему на отвлеченные темы, общаюсь как раньше, естественно этих вопросов про будущее и про его отношение больше не задаю
жалею, что я испортила все своим нетерпением, хотя этот статус мне ничего не даст, я не стремлюсь сейчас замуж и помимо этого много дел в процессе построения карьеры, но ясности хотелось и конечно я думала, что ответ будет другим и я очень сильно обрадуюсь и это только укрепит наши отношения и даст мне понимание, потому что иногда я не понимала как себя вести, когда хочется что-то сделать ему или сказать, а думаешь :не перебор ли это? Ведь мы не состоим в отношениях, что он может подумать
Мне стоит готовиться к тому что это конец? Возможно, вы бы могли мне подсказать, что он примерно может сейчас чувствовать и могу ли я расчитывать, что все вернется на круги своя и общение продолжится в прежнем ключе
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Скажите, насколько дороги вам эти отношения и почему? Читая описание ваших теперешних отношений, у меня сложилось ощущение, будто вы себя чувствуете в них, как на минном поле — любой неверный шаг грозит катастрофой. Я правильно уловила ваше состояние? Если так, то позвольте узнать, есть ли у вас опыт отношений, не обязательно романтических, в которых вы себя чувствовали легко и комфортно, в которых не приходилось осторожно подбирать слова, в которых даже какая-то невольная грубость с вашей стороны не приводила к ужасным последствиям?
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Аптекарь Наталия
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Я поняла, что вы сильно переживаете, если общение с парнем закончится. У меня к вам вопрос. До знакомства с ним сколько времени прошло после шестилетних отношений? И сколько времени у него прошло после его отношений с другой? В самом начале вы договорились, что никаких отношений. Я так полагаю, что именно эта договорённость предоставила ему свободу действий по отношению к вам. Не было между вами того, чего он так опасался, исходя из негативного опыта. Но как только вы стали говорить с ним о том, что между нами вроде как отношения, то столкнулись с сопротивлением. Это один момент. Другое, это то, что прошлый ваш опыт в отношениях, где вас постоянно ограничивали, возможно одёргивали, упрекали, сформировал у вас убеждение:"а всё ли я правильно делаю, а вдруг он растроется, если я что-то сделаю не так, а именно так как я это хочу,как я это чувствую". Вы слишком много взяли на себя, а вернее за себя и за того парня. А что вы чувствуете и что с вами происходит? Почему вам так важно, что чувствует он? Ваш разговор с ним лишь показал, что есть нерешённые вопросы у каждого и в новые отношениях лучше не нести этот багаж. Позвоните мне или напишите в мессенджерах 8 922 201-62-48.