Непонятная слабость и шаткость уже второй год, страхи и паника - консультация психолога

Здравствуйте!Мне 16 лет
У меня уже давно бывает состояние, когда как будто меня шатает, тело слабое, и в голове ощущение «пьяности». На улице это ощущение сильнее, дома чуть меньше, с родителями рядом тоже легче, иногда и дома так. Иногда кажется, что может быть что-то с мозгом, или что там сознание могу потерять и это очень пугает и иногда чуть ли до панической атаки не доходит.Год назад у меня заболел живот и он болел несколько дней после этого у меня случилась паническая атака сильная очень потому что я боялась что это что-то опасное и после этой панической атаки у меня началась почти каждодневная слабость потом постепенно появилась шаткость и она то сильнее слабее летом например вообще её почти не было и все было хорошо, Сейчас октябрь, вот наступила осень и опять вот это всё возвращается и пугает меня. Я вообще страхами и тревогой очень давно страдаю, особенно по поводу здоровья, постоянно боюсь что у меня что-то с мозгом или вообще со мной что-то не так. У меня постоянно такое чувство, что со мной что-то не так. Я недавно сдала кровь анализы, там железо, общей анализ крови всё в норме, получается я физически здорова, так? Значит это психическое? У меня скоро соревнования, я занимаюсь спортом и хотела бы чувствовать прилив сил, энергию и перестать думать обо всём об этом, если это психическое состояние. я вот после той панической атаки в прошлом летом постоянно чувствую какой-то камень на душе от этого и возможно это как-то влияет. помогите пожалуйста что сделать можно с этим самостоятельно?ещё я постоянно делаю всякие тесты на координацию, позу ромберга, касаюсь пальцами до носа, стараюсь всячески проверить всё ли хорошо у меня с мозгом. также шаткость усиливается в толпе, когда много людей или когда я нервничаю.
• Физически вроде всё нормально: анализы крови в норме, на тренировках я справляюсь, упражнения выполняю. Но шаткость остаётся и мешает обычной жизни.Также я постоянно хочу спать: обычно ложусь около 23:00, встаю в 7:00 для школы. по выходным могу ложиться позже. Иногда после школы или занятий чувствую сильную усталость и сонливость. Иногда ломотуЯ хотела бы понять, с чем это может быть связано и как с этим работать, чтобы чувствовать себя спокойнее, энергичнее и увереннее. Заранее спасибо большое за ответ!!!
Аникович Елена

Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия.
В вашем сообщении чувствуется, что Вы тревожитесь по поводу своего состояния, и это может запускать механизм физических недомоганий, а физические состояния запускать тревогу. Получается замкнутый круг. Вы пишите, что анализы в порядке, железо тоже. Вы имеете в виду гемоглобин? Или и ферритин сдавали и там тоже анализ в порядке? Если нет, то нужно сдать этот анализ и посмотреть, что там с показателями. И пойти к неврологу на консультацию, если не были еще.
Если все в порядке - то психолог поможет разобраться в Вашем состоянии - что именно запускает механизм Вашего состояния, какие ситуации, что было в прошлом. Думаю, самостоятельно себя проанализировать будет непросто, часто многие внешние проблемы вытекают из внутренних переживаний, их не всегда можно обнаружить на поверхности.
Говорили ли Вы родителям или другим взрослым? Вам нужна забота и поддержка в таком состоянии. Позаботьтесь о себе. И позвольте другим позаботиться о Вас.
Желаю Вам здоровья и спокойствия.
Если нужна помощь - обращайтесь, буду рада помочь! Психолог Елена Аникович. Консультации и терапия очно (Витебск, РБ) и онлайн WhatsApp +375295154432 и Telegram @AElena_A
Валерия
Пользователь
Ответ для: Аникович Елена
Здравствуйте, и ферритин и гемоглобин и железо в норме.А невролог не скажет что что то страшное там? Меня это пугает прям.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, доброго дня. Вы писали, что проходили обследования, сдавали анализы. Вы уже много сделали, чтобы понять свое состояние и что-то исправить, потому что это очень некомфортно. Хочу Вас поддержать и сказать, что если бы было что-то страшное по здоровью, скорее всего, как-то в анализах это бы проявилось. Но нужно исключить все возможные варианты со здоровьем, чтобы понимать, что делать дальше и двигаться в этом направлении. Невролог - не страшный врач, но он может заметить то, что на первый взгляд незаметно. Ваш образ жизни, в котором очень много напряжения и, думаю, усталости - он тоже заметит и подскажет, что делать с этим. Если не будет ничего, что в его компетенции, тогда нужно искать способы справляться с психоэмоциональным состоянием, с помощью специалиста (психолога) или без.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Аникович Елена
Здравствуйте, в общем была у невропатолога он сказал что все хорошо и что это типа переходный возраст и там гормоны, в общем что то в этом духе. Ну вот я занимаюст гимнастикой и всю себя держу на руках. У меня уже несколько дней иногда слабость в правой ноге и руке. Сегодня потренировалась, во время того как я танцевала свой танец на соревнования в у меня чуть не случилась паническая атака, начало как то в глазах странно плыть и душно стало как будто возьуха не хватало, аж дуиала потеряю сознание, ну я остановилась и продолжила, пока танцевала дуиала что или сознание щас потеряю или эпилепсия какая то будет короче это очень пугало меня, когда танцевала второй таннц вообще руки как вата были просто ватные и ноги тоже, потом после тренировки правая рука ныла сильно и когда вышла уже на улицу как будто началась слабость в правой стороне лица, нл в заркале смотрю вроде одинаково все, но как будто правая сторона лица слабее, глаз правый в послкдний месяц хуже видит мутнее. И я так все это чувствую и это же значит что именно с правой стороной что то не так, хотя невропатолог делала тесты на координацию и на силу рук и ничего не сказал, тогда чтт со мной? Откуда рн сожпт знать что со мной если я даже мрт не делала… я боюсь очень, мне перед треней страшно тоже было что во время тарца что то случится, а соревнования через 2 недели и надо тренироваться… Что мне делать, помогите пожалуйста… это психосоматика или как? У меня посточнно страх чтт у меня что то с мозгом и что я сознание потеряю, хотя анализы крови в норме, гормоны в норме, можпт иммунитет ослаблен??Очень прошу ответьте как сможете, заранее большое спасибо ❤️Невропатолог сказал что можно заниматься спортом и поставил диагноз такой: Вертеброгенная цервикокраниалгия на фоне шейного остеохондроза, нестабильности С2, с болевыми и мышечно-тоническими проявлениями. Подострый стадия. сказал делать лфк для шеи 10 дней, гулять ходить по часу в день, на турнике висеть. Прописал витамин Б и невралон. Я уже пью железо магний вит Д
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Валерия, здравствуйте. Спасибо, что так подробно описали своё состояние. Когда тело шатает, а врачи говорят, что всё в норме, это вызывает ещё больше страха. Ваши переживания перед соревнованиями очень понятны — любой бы испугался, что что-то пойдёт не так. Вы молодец, что продолжаете заниматься, несмотря на это.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.