Низкая самооценка, зависимость, пустота - консультация психолога

Здравствуйте, как поднять самооценку? К психиатру не хочу идти, хочу самостоятельно, к тому же город маленький. Сейчас мне 21, всегда была закрыта в себе, боялась открыться, страшно было, словарный запас минимум. В 17 лет решила что пора поднимать как-нибудь самооценку, ко мне приставала девочка и я хотела дать отпор и дала, но через боль, я терпела, терпела, ко мне относились плохо, терпела, потом нашла силы и научилась орать, смогла постоять за себя, с каждым разом было проще. Те упражнения которые я нашла они мне можно сказать помогли открыться немного, это - выписывала достижения, даже самые маленькие и все еще я это делаю, выписывала плохие и хорошие качества, по началу было много плохих, теперь больше хороших, а так же выписывала цели, искала хобби, увлечения. Я всегда общалась в интернете, с подружками гуляла до 16 лет потом перестала, потому что решила что мне это не надо. Я домосед, я лучше книги почитаю дома или телевизор посмотрю. Когда общалась в интернете и казалось что влюблялась в человека с другой страны и никак не могла встретится чувствовала боль, плакала, всегда так было. Например я привязывать к человеку через интернет и он перестаёт общаться и тогда начинаю плакать, чувствую не нужной, не любимой, никому не нужной, плакала когда никто не писал и сейчас тоже по прежнему плачу. Ощущаю дыру и боль внутри. Такое ощущение что мне нужно уцепиться в человека даже через интернет. Последнее время не хочется нискем общаться, чувствую что мне это не надо и плевать. Но сижу дома и одиноко. Я никогда не была семейной и не хочу детей и создавать семью. Но мама хочет внуков, а я боюсь что ей я этого не дам, как бы не хотелось расстраивать. Отношений иногда хочется, но и не хочется одновременно, страх присутствует сближения, к тому же я думаю что отношения не вечны, кто-то обязательно кого-то бросит.Сейчас живу с мамой, понимаем друг друга, можем рассказывать всё, прям как друзья сидеть. Раньше с нами жили баба и дед(не родной)тогда были скандалы и ссоры их с мамой, потому что они всегда пили. Их не стало когда мне было лет 8. Я честно не помню детство, смутно. Потом с нами жил дядя тоже пил, агрессивный, они тоже могли с мамой драться, он мог бить свою жену, мог с топором бросаться на людей,но это только он пугал этим.Потом его тоже не стало. Отца никогда не было. Конечно не жалуюсь у многих и намного похуже бывает жизнь и нет же абсолютно хорошего воспитания 100% в семье.
Так вот, иногда мне тяжело высказать свое мнение, но не всегда я испытываю стресс. Я ощущаю недоверие к себе и другим, чувствую пустоту внутри, что нет самостоятельности и ничего не могу без других, я всегда думаю о других а не о себе,не могу быть собой, такое ощущение что я себя не чувствую свои потребности. Что думаю может пойти и погулять в компаниях и найти кого-то но это наверное просто потому что хочу скрыть одиночество может. Дан ли каждому человеку человек по судьбе или мы сами делаем судьбу? Если по судьбе то почему кто-то всю жизнь один а кто-то меняет партнёра как перчатки. Меня ничего не интересует , как-будто мне не нужна эта жизнь, постоянно какие-то пессимистичные мысли. Что иногда даже не хочется жить. Критику воспринимаю болезненно, могу даже заплакать. Когда работала пришла туда и нормально общалась не боялась высказываться, потом когда начали делать замечания я закрывалась в себе и была сама по себе. Только по делу разговаривала, хоть критика и конструктивная, было больно высказывать свое мнение. Но когда дело касается не работы, то есть было такое что сидели просто так или света не было, то так я могла спокойно говорить. Еще когда работала боялась взяться за дело потому что казалось что не получится и меня ждет неудача и что меня отвергнут.
Это я работала на мясокомбинате. Город маленький и выбор работы так себе тоже.Переезжать тоже не хочу мне тут хорошо. Сейчас пока нигде не работаю. Я даже не знаю кем , кем я себя спрашивала, но это весьма не скромные мечты , а именно (актер, писатель, сценарист, режиссёр, полицейский) Ну то что поскромнее это сидеть за компьютером или что-то с бумагами иметь, в идеале перебирать что-то. Когда на мясокомбинате работала то там фасовка, машины для того чтобы раскатывать тесто. А вообще и учиться ни на кого не хочу. Есть диплом повара. Но мне это и не нравилось никогда, я просто пошла на него потому что я была без своего мнения в 16 лет, мне сказали что кроме повара ничего нет, ну я и поступила. Не знаю чем я буду заниматься, что делать, как жить я не знаю.
Ну и друзей не хочется в принципе уже, одной хорошо.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Саша, здравствуйте! В вашем вопросе много противоречий, например,
Цитата: В 17 лет решила что пора поднимать как-нибудь самооценку,
- это волевое решение, "хочу". А вот это тоже, только с обратным контекстом
Цитата: с подружками гуляла до 16 лет потом перестала, потому что решила что мне это не надо.
- это уже "не хочу".
Из сообщения я вижу, что у вас "хочу и не хочу" перемежаются быстро и без объяснений самой себе. Это эмоциональные качели, которые вы же сами себе организовываете. Вопрос логичный - зачем? Почему бы не попробовать доводить до конца начатое и уже потом делать выводы?
Дело даже не в самооценке, вы преследуете цель, чтобы то, что вы хотите полностью соответствовало вашим личным представлениям, а это очень редко бывает. Мир не подстраивается под нас, мы только можем искать более или менее подходящие под наши желания события и вещи.
Цитата: Сейчас пока нигде не работаю. Я даже не знаю кем , кем я себя спрашивала, но это весьма не скромные мечты , а именно (актер, писатель, сценарист, режиссёр, полицейский)
Чем, по вашему, это нескромно? Актриса в городе с 300 тыс жителей - какая-то невероятно недоступная личность? Однако она способна порадовать 3000 зрителей на своем спектакле... Или любой писатель - это величина Рея Бредберри или Достоевского?
Принять то, что мы не можем быть глобальными двигателями мирового прогресса, а можем менять только наш микромир, вот - в чем загвоздка. Если человек станет полезным и интересным в своем небольшой мире - вот, что сделает его счастливым. И потом, мы не можем нравиться абсолютно всем. Все мы очень разные. И как бы мы не жили, кому-то все равно это покажется "неправильным". И что же делать? Всем-то все равно не угодишь. Или вы знаете какой-то магический способ, чтобы всем нравится? Мне 50 лет, у меня 3 высших образования, но я его до сих пор не нашла)) Кстати, когда критикуют, любому человеку неприятно. И мне тоже.
Дорогая Саша, главное, чтобы вы сами осознавали пользу своих действий, были в ладу сами с собой. Так и живут, собственно, большинство людей на земле. Найдите, что для вас действительно ценно и шагайте туда. Там вы получите и признание, и спокойствие, и радость.
Берегите себя, все наладится, когда вы доверитесь себе и улыбнетесь, когда поймете, что молоды, умны, руки, ноги есть, мысли тоже, а значит и шансов сделать свою жизнь комфортной - много! Пробуйте!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша. В Вашем тексте много запросов на личный анализ. Идти к психологу не так страшно, как к психиатру, да он Вам и не требуется. Вы, достаточно внятно изложили свою историю и состояние. Вам хочется близости и в то же время, она Вас пугает. Нужно не бояться открыться отношениям, несмотря на то, что да, они могут быть не вечными. Уметь принимать реальность и выдерживать это- черта взрослости! Посмотрите вакансии в Вашем городе- может, найдётся то. что Вас заинтересует. В полицию, кстати, можно попасть и без образвания. Если захотите поработать, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте. С поднятием самооценки работает не психиатр. а психолог. Поэтому бояться не стоит. Вы очень хорошо чувствуете себя и свои эмоции, а значит, вам несложно будет разобраться в себе с легкой подачи специалиста)
30 минут бесплатная бережная поддержка по тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/