Саморазрушение, низкая самооценка - консультация психолога

Добрый день!
У меня очень заниженная самооценка. Хочется быть нужной, дети выросли, внутри пустота. Ни фитнесс, ни разведение роз, чтение, ничего не помогает. Уходила в церковь, вроде стало лучше, но не надолго. Развод был тяжёлым, 27 лет вместе, вернулся без прости. сейчас живём вместе. Но выводит из себя его неуважение. Так он талантливый человек, но нет тепла, слов. Выпиваю , знаю, что нельзя. Это псевдо смелость, которая приводит к дурным последствиям. Ругаю себя, что позволяю с собой ему так вести. С детства так, шпыняют, ругают, никогда не верили в меня. Потенциал у меня большой, но для себя ничего не могу. Энергии нет, всё разрушаю, подвожу прекрасных людей, от друзей отказываюсь. Не могу помочь себе, стыдно 50 лет, выгляжу на 40, но в прострации и депрессивном состоянии. Никого обвинять не хочу, просто не знаю как помочь себе. Хочу, что бы дети гордились мамой.
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга!
Думаю вы долгое время оправдывали чужие ожидания. Делали, что говорят. Были дочерью, женой, мамой. Социальный заказ вы выполнили в полной мере.
Если не вдаваться в пространные размышления - для вас пришло время принимать решения относительно своей жизни. Решать как жить - жалеть себя, терпеть мужчину рядом и выпивать или превращать жизнь в такую как вам захочется. Тогда и дети будут видеть, что вы живёте интересно и будут рады за вас.
Попробуйте начать с таких методик как "100 хочу" - пишете список из 100 желаний. Представьте, что вам жить ещё почти столько же, сколько вы уже прожили. Хотите, чтобы следующие 50 лет прошли так, как сейчас?
И конечно не пренебрегайте помощью психолога. Вам может быть тяжело переключиться на новый образ жизни самостоятельно.
Но при желании вы точно справитесь. Удачи на этом пути вам!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ольга! В психологии известно, что не реализованная с детства личность, во взрослой жизни частенько допускает ошибки, неуверенность приводит к сожалениям, попадаются ненадежное окружение, наступает экзистенциальный кризис смысла жизни. Все, что вы описали, прямо или косвенно свидетельствует об этом.
Однако, я вижу еще одну деталь - на мой взгляд, вы довольно сильная личность с критическим мышлением. У вас все по полочкам, вы точно знаете, что происходит и почему. Вы, я предположу, совершенно сознательно делали то, что делали, и с мотивацией у вас все в порядке на протяжении 50 лет. А что на самом деле сейчас происходит с вами - так это растерянность и неудовлетворенность жизнью. Партнер есть - тепла нет (вам некогда было ждать этого тепла пока вы суетились на кухне, делали уроки с детьми), теперь же вы это увидели. Далее, вы приняли мужа назад, и вам кажется, что вы смалодушничали. И потом, вы достаточно активный человек (фитнесс, розы), однако, если вы не чувствуете пользы именно для себя, именно для души, - все эти занятия превращаются в обязательства.
На мой взгляд, это очень похоже на экзистенциальный кризис, его еще описывают "Все есть и все можно, а что же дальше". С этим к психологу, выберите любого понравившегося и начните терапию. В вас есть огромный потенциал, вы и сами это чувствуете, пусть специалист поможет вам не расплескаться, а сохраниться.
Ну и со спиртным лучше завязать. Женский алкоголизм - одна из патовых вещей в жизни. Примеров тысячи, выздоровевших - буквально десятки. Устройство психики женщины якорит расслабление с помощью алкоголя так сильно, что она не замечает, когда переходит черту, а корректировать это очень трудно. Свойство женского организма не до конца расщеплять этанол, и одна и та же доза в сравнении мужчины и женщины, формирует у женщины более стойкую алкогольную зависимость.
Удачи вам, берегите себя, вам все под силу, нужно только начать)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Ольга! Читаю, в вашем изложении много горьких слов
Цитата: ничего не помогает
Цитата: приводит к дурным последствиям
Цитата: Ругаю себя
Цитата: ничего не могу. Энергии нет, всё разрушаю
Цитата: от друзей отказываюсь
. Думаю, эти слова-умозаключения присутствуют в вашем мышлении, восприятии, чувствах и отравляют их. Представьте вы готовите торт( выращиваете цветы) опыт есть,знания есть и бывает мы к делу начинаем относиться легкомысленно, без внимания, настроя, на автомате, то есть перестаём ценить в себе Любовь, источник жизни, гармонии творчества и всей внешней и внутренней красоты « Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»( Библия Лк:17:21;); «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Библия:Мф:11:12;) и селятся в душу разочарование, уныние,гнев...Посему " здесь и сейчас", на всякое время( перед сном, после сна, перед едой, после еды, перед осуществление всякого доброго дела и после него, перед исповедью и после нее, о помощи в немощах душевных, в семейных нуждах, о помощи в труде, в смертельной опасности...) важна молитва любви к Богу и ближнему своему как к самому себе. Бодрствуйте и молитесь, Ольга, и да поможет вам Бог!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Да, хранит Вас, Бог, Сергей. Я очень люблю жизнь! сознательно уходила в церковь жить,разобраться, и жить без злости и отчаяния, была мощная Аскеза , откровения и тд. Прочитала радикальное прощение, и действительно простила и поблагодарила. Поверила вновь - вот моя ошибка... Вы- делаете благое дело,Спасибо!
Хасенко Любовь
Психолог
г. Екатеринбург
Позитивная психотерапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день ! Вам не нужно себя обвинять - наоборот, вы должны дать себе много поддержки и любви ! У каждого состояния есть причины, просто вы пока до конца не распознали, что же именно вас беспокоит и тревожит. Скорее всего, отсутствие энергии связано с тем, что вы постоянно занимаетесь самобичиванием. Для начала разрешите себе просто жить - не оправдывать чьи то ожидания, не быть удобной для кого то, не пытаться заслужить любовь своих детей - просто жить здесь и сейчас. Вы имеете на это право- безусловно. Ваши именно ваши желания. Пока вы пытаетесь развивать свой большой потенциал, что бы вами кто то гордился - вы не найдёте удовлетворение в жизни. Вам будет хорошо тогда, когда вы будете делать то, что хотите именно вы. Удачи вам !
Напиши мне на What's app 8 908 919-45-58 и начни менять свою жизнь уже сегодня!
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Мир Вам, Ольга! Спасибо за проникновенные слова благодарности! Слова любви не только приятны, но и придают силы!
Ольга! Вы знаете-жизнь материальная временна и волнообразна (бодрствование- сон, вдох-выдох, подъем и спад физической и психической активности...Помните, как у Екклезиаста-" всему свое время..."( Библия; Еккл.3:1-9;) и у Апостола Павла-" Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно." ( Библия; 2 Кор. 4:16-18;). То есть духовная, богодуховная жизнь вечна. Богом дарована нам благодарственная молитва в скорбях, чтобы чрезмерность радостных или печальных волн в этом мире не превратилась во всеразрушающую, бушующую стихию:" Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем..."( Библия; Еф: 25-32;)." ...и попечения о плоти не превращайте в похоти."(Библия; Рим.13:13-14;). Во вражде не переходи к крайней ненависти, ибо за ней следуют богомерзские поступки. В вере не закостеней законничеством и фарисейством, отворачиваясь от Живого Бога, который вот здесь и сейчас со мной и во мне невидимо, малодушно поворачиваясь к видимым идолам ( чрезмерные материальные блага и власть) и ритуалам. Спаси и сохрани, Господи!
Господь наш Иисус Христос общаясь с Отцем в молитве во время сильнейших страданий и борений верил и знал, что после жестоких уничижений, гонений, биений за добро, крестных страданий последует схождение в глубины ада торжествущей Любви и Воскресение в Новую Жизнь, победоносное возвращение, из земной юдоли плача, на тот Свет, в свое Отечество. Спасибо Вам, Ольга, за душеполезное общение! Благодать с Вами!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Татьяна, огромное Спасибо!!! Ваш метод работает, даже порекомендовала его сыну. Радость и чистые помыслы. Будьте Счастливы - Всегда!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, очень Благодарна за такие тёплые, прекрасные слова!!! За правильные решения, после которых встряхиваешься), и двигаешься вперёд. За диагноз, прочитала, многое сходится, есть над чем задуматься и проработать. Счастлива- Благодарю, Вам радости, здоровья, любви и путешествий!!!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Хасенко Любовь
Любовь, Вы согрели и зарядили меня таким мощным, позитивным настроем!!! Как Солнце. Благодарю, иногда одна фраза меняет жизнь. Я уже решилась на определённые поступки и убеждения в лучшую сторону. Очень хочу, чтобы Ваша жизнь была наполнена искренними людьми, хорошим, радостным драйвом, интересными событиями и любовью!!!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Сергей, Доброго дня! Очень интересно. Меня всегда интересовала хорошая беседа. И рада, чтот всегда везёт на людей. За это, и за жизнь вообще всегда Благодарю Бога, вселенную. Ещё раз, Спасибо!!!