Отношения между дочерью и отцом - консультация психолога

С детства плохие отношения с отцом. Он по сути энергетический вампир, его мать(моя бабушка) тоже была такой.Родня, со стороны отца все жадные, алчные люди с которыми я также практически не общаюсь.Отношения с моей мамой за годы он испортил до такой степени, что они теперь живут в разных комнатах и даже не видят друг друга.Также с сестрой.Когда к нам приходят посторонние люди/гости он ведет себя совершенно противоположным образом и как будто бы обхаживает,старается показать иллюзию идеального мужа и папы...Но в плане поддержки в трудных ситуациях к нему нет претензий. Из-за постоянного эмоционального напряжения дома за годы у меня появились нарушения со стороны нервной системы. Сейчас мне 21 и я живу отдельно от семьи, в другом городе и приезжаю домой только из-за матери.Есть молодой человек, который постоянно меня поддерживает. Опять же, когда я приезжала с ним, чтобы познакомить с родителями, я случайно подслушала что отец говорил обо мне какую-то ересь. Мне было неприятно и я с ним об этом поговорила. Не могу сказать, что он меня не любит совсем, но его действия убивают мою любовь к нему. Впереди целая жизнь с ним и мне нужно налаживать отношения, но как общаться с ним я не понимаю.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени. Да, родители это та ценность единственного опыта молодых людей, позволяющая иметь отношения. Все основы вашей жизни заложены до пяти лет. Сейчас у вас есть желания что-то изменить в своих отношениях, потребность отказаться от принятых в родительской семье, болезненных, не совершенных. У вас есть цель, осознанное желание иметь гармоничные отношения и велико стремление. Есть и обратная сторона — бессознательное, это впечатление полученное в виде образов в раннем детстве в период не понимания слов и речи взрослых, это излюбленные эмоции, это опыт, привычки, забытые события... Есть конфронтация между осознанным желаемым хорошим климатом в вашей семье и полученным опытом на основе родительской семьи. Что возмет верх? Фантазии или факты? Ответ очевиден. Вы здесь — не спроста. Есть маленькое преимущество у вас в отличии от родителей, это то, что вас привело сюда, это ваша интуиция, вера того, что с опытом можно что-то сделать. Возраст 21 год достойный для изучения себя и понимания своего поведения, своих эмоций. Сейчас много ресурсов, нет отвлекающих семейных проблем, есть временные возможности. Можно сказать, что немного завидую вам, но готова взять в психодинамическую терапию. Найдете возможность, звоните, буду рада помочь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Джулс! Сейчас Вы выросли и уже не та зависимая девочка, который Вы были раньше. Сейчас Вы уже можете разрешить себе видеть отца и отношения с ним, не через призму своих нереализованных потребностей, а уже из более взрослой позиции. НО, дело в том, что Вы ещё эмоционально привязаны к отцу, Вас держит то, что Вы будучи ребёнком не смогли получить от него. Внутри Вас есть фрустрированные потребности в принятии, в защите, в тепле, в доверии, Вы можете до сих пор пытаться это получить от него, но каждый раз сталкиваетесь с тем, что это невозможно. Если ребёнком, Вы могли игнорировать эту боль, то сейчас, Вы теряетесь и не знаете, а как дальше строить с ним отношения, что испытывать, как заставить себя его полюбить. Для начала Вам нужно принять отца - прочувствовать и принять те потребности, которые у Вас остались нереализованными, проработать их внутри себя, принять отца таковым, выстроить ту дистанцию в отношениях с ним, которая будет комфортна Вам. Вы не измените отца и не заставите его быть другим, но если Вы будете это отвергать и пытаться изменить его, заставить его уважать Вас, любить, принимать, то это будет постоянный бег по кругу, он меняться не будет, а Вы будете отвергать то, что он таков. Вряд ли Вам нужно это. Вам предстоит разобраться в том, что происходило в прошлом и какой это отложило отпечаток на настоящее и изменить это так, чтобы внутри у Вас появилось чувство безопасности и защищенности!
Джулс, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!