Переходный возраст у ребенка - консультация психолога

Добрый день, у ребенка, девочки, 15 лет, 2 года назад начался переходный возраст, на данный момент, перечеркнула всё общение и с бабушкой, и с дедушкой, и со мной, как с мамой, всех ненавидит, извиняться не перед кем не за что не собирается, на контакт не идет, только огрызается и кричит. Посоветуйте пожалуйста, как можно расположить на контакт, боимся, что попадёт в нехорошую ситуацию и сломает себе всю жизнь
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна, ваши переживания понятны и объяснимы, мы, мамы, часто переживаем гамму эмоций и чувств к своим деткам, особенно в такой сложный период!Пубертатный возраст...очень уязвимый и вместе с этим "бунтарский" период, кстати, самый сложный в жизни человека. Там ещё и гормональный "бум" присоединяется, ребёнку самому с этим очень и очень сложно! Почитайте про это, посмотрите видео грамотных специалистов на эту тему! Необходимо всё же больше доверия, самостоятельности, меньше жёсткого контроля, больше разговоров о чувствах девочки
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте! Понимаю Ваше беспокойство! Переходный возраст- время сложное и для самого подростка, и для родителей. Вы молодец, что следите за ситуацией. Как у дочери с учебой? Решила идти в 10 или поступать в колледж? В семье атмосфера какая в целом? Про отца Вы ничего не написали. Поясните, пожалуйста. С бабушкой и дедушкой не хочет общаться в смысле звонить сама, ездить? А когда они к вам приходят, общается? Есть ли друзья у дочери? Чем занимается дома в свободное время? Посещает ли кружки, секции? Аппетит, сон, изменения в весе, внешности у дочери наблюдаете?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна.
Сочувствую вам. Главное, что вы ищете выход из этой ситуации. Это заслуживает уважения.
Девочка 15 лет это уже не совсем ребенок. И если вы строите взаимоотношения только из позиции поучения, это будет вызывать сопротивление.
Интересно узнать какие взаимоотношения у вас с дочерью были до 15 лет. Какие ситуации привели к тому, что вы сегодня имеете? Почему до этого времени вы не наладили контакт и доверительное общение? Скажите вы одна воспитываете дочь?
Можно узнать, что значит "перечеркнула общение"? Как вы для себя объясняете, откуда столько ненависти у вашего ребенка к вам, к бабушке?
Огрызается и кричит, потому что может вы ее не хотите слышать? Чего хочет ваша дочь? Какие основные вопросы в общении вызывают такую бурную реакцию? Вообще, есть у вас общие точки соприкосновения? В чем сегодня вы можете поддержать вашу дочь?
Начните с малого, с простого, что вы можете делать вместе и через этого  спокойно говорить, узнавать свою дочь.
Вашей дочери тоже очень сложно. Но ей конечно нужна поддержка и тепло. Только через внимание, любовь, предоставление свободы в некоторых вопросах можно наладить отношения.
Терпения вам и вашим близким.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy