Отношения с контрзависимым (избегающим) - консультация психолога

Добрый день !
прошу помощи . Познакомилась с мужчиной (34 года) на сайте знакомств. Случилась взаимная симпатия, встречи (мы из разных городов). Поначалу он засыпал сообщениями, но ни разу не приехал и мало звонил. Я не понимала, что это - человек мог буквально пропасть на два - три дня, начинала сомневаться в его чувствах, но сейчас поняла что ему нужно было время на осознание себя. К сожалению, не поняла тогда его тип привязанности - "бегала" за ним, просила объяснений. В один момент, накануне переезда к нему, он молча "ушел". То есть перестал писать - отвечать. Не прощался. Прошло два месяца, иногда формально что-то пишет , отвечает на сообщения , но встреч избегает . Оставила у него пару личных вещей, аккуратно написала что хотела бы их забрать, но он не ответил. Зачем ему моя мочалка и подарки, которые он дарил мне? Зачем запрашивать мой номер телефона? Зачем смотреть статусы ? Знает что он мне нужен и это не тот человек, который из злого умысла оставил у себя вышеуказанные вещи. Впечатление будто бы нахожусь на коротком поводке - и не отпустил, и не подпускает. А я хочу к нему
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Есенинка
Добрый день!
Это действительно крайне неприятно, сочувствую Вам, такие отношения, по причине неопределенности и непостоянства, могут крайне выматывать и причинять боль.
Молодой человек, с которым Вы общались, действительно воспроизводил своего рода качели "холодно-горячо", приближаясь и отдаляясь: такое имеет свойство не просто цеплять, но и привязывать, ведь человек ожидает условно новый виток "хорошего".
Вы уже осознали, что такие отношения Вам не подходят, поскольку причиняют дискомфорт, в данный момент у Вас есть возможность, даже если осталась тяга, выбрать себя и отказаться от сближения. Подумайте, действительно ли Вы заслуживаете такого обращения, которое было упомянуто? С игнорированием, неясностью, болезненным послевкусием.
Такое случилось впервые, или эпизод похожих отношений был в прошлом?
Есенинка
Пользователь
Ответ для: Гришанина Алина
Впервые. Я не понимала, - в чем причина такого поведения. И знаете что? Я готова к таким отношениям. Знаю что неверно себя вела - " преследовала" его в момент отсутствия. Человек сам не понимает, думаю, мотивов своего поведения. У него разъездная работа и определенный опыт. Мне жаль что не услышала его в моменты откровенности. Не знаю, как его вернуть, но хочу вернуть. Может быть он боится истерик или выяснения? Как ему сказать что ничего не стану требовать? Все пережила и приняла. Да, он мне нужен. Но от меня бежит :-(
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Есенинка
Если Вы приняли такое решение для себя, стоит поговорить с этим человеком открыто. Выйти на контакт, быть может сообщением, объяснить свою точку зрения и готовность работать над отношениями, сделать их оптимальными для двух людей с учётом их границ. Согласиться на его границы и не забывать про свои, объяснить, чего бы Вы хотели от этих отношений.
Если человек готов к обсуждению – он пойдёт на контакт, если нет – Вы сообщите о своих намерениях, не оставшись в молчании.
Как Вам такой вариант?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Есенинка
Вам сейчас больно и обидно , вы планировали отношения и будущее с человеком . Но подумайте , ведь по сути вы не знаете человека , какой он на самом деле . При общении виртуальном создается надуманный и идеальный образ , и только со временем можно узнать и понять человека. На самом деле причин, по которым человек написал, может быть миллион. Решил удержать вас на дистанции, чтобы потешить своё самолюбие. Какой бы не была ситуация нужно понимать, что сухие и редкие ответы, тем более полное их отсутствие, говорит только об одном — ваша значимость для него минимальна . Это нужно понимать, чтобы не заниматься самообманом.
Поведение часто регулируется психо-эмоциональными травмами, которые были получены в детстве или в результате опыта прошлых отношений. То есть невозможно читать его мысли или фантазировать , ведь он не идёт на контакт .
И сейчас главное позаботиться вам о своем эмоциональном состоянии, чтобы не впасть в депрессивное расстройство .
Если захочет объяснить причину , напишет . А не захочет , это его ответственность и выбор .
Зачем вам бояться его ухода и испытывать постоянную обиду или вину ?
Если нужна помощь и поддержка , обращайтесь
Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Конечно, не приятно находиться в неопределённости, но молодой человек на данный момент только это может Вам предложить, он пока не готов к отношениям. Сколько Вы будете готовы его ждать? Вы не знаете мужчину тесно, как хотелось бы, Вы мало знакомы в самой реальности. Сейчас Вы можете быть влюблены в его образ, который нарисовали себе, придумали, а при длительном реальном общении Вы сталкиваетесь с тем, что не ожидали, ожидания не оправдываются. Почему мужчина не отвечает? Знает ответ, только сам мужчина. У него могут быть дела, он может быть не готов к отношениям, не хочет сближаться и т.д. Он держит Вас на расстоянии и ему это нужно. Когда мужчине нужна женщина, то он пишет, звонит ей, ищет повод встретиться, в остальном случае - делайте выводы.
Мужчина говорил Вам о своих чувствах? Показывал ли мужчина поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги? Смотрите на поступки мужчины, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете спросить у мужчины о том, как он к Вам относится, какие у него планы, видит ли он Вас в своих планах. Вы также можете сказать, как Вы к нему относитесь, какие у Вас планы. Если мужчина ответит взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его признания и первые шаги Вы можете так и не дождаться. Вы не можете знать хочет ли мужчина с Вами отношений или нет, на данный момент он не действует, может ему вообще удобно так общаться с Вами. Намёки мужчина может и не понять. Если Вам нужна определённость — действуйте первой. Если мужчина не даёт однозначных ответов - делайте выводы, спасать никого не нужно!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Есенинка
Здравствуйте. А, чего Вы не услышали в "моменты откровенности"?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Есенинка
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
"Решил удержать вас на дистанции, чтобы потешить своё самолюбие." - не согласна. Он не нарцисс и не психопат. Человек, в какой то момент, поверил что у нас с ним могут быть отношения и потом его триггирнуло на прошлый опыт и мать, когда его не слышали и требовали постоянного присутствия , которое он дать не может. Он мне это озвучивал, и верил что я согласна на его частное отсутствие. К сожалению, я, с моим тревожным типом привязанности, не удержалась в моменте и потеряла его ( Ищу возможности вернуть. Да я ему пыталась позвонить, он не взял трубку. Записывала аудио и сообщения - ошибка моя в отношениях с таким человеком (не дала ему проявить инициативу).
Есенинка
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Что ему нужно время на себя. Что он никогда не был близок с матерью и контроль его угнетает.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Есенинка
Если Вы, действительно, готовы к таким отношениям, напишите ему об этом и ждите, что он ответит.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Есенинка
Добрый день, то что вы знаете о типах привязанности — прекрасно, но то, что вы знаете травматику жизненного пути молодого человека не делает вас его психологом. Хотя вы активно заняли эту роль и уже решили почему он так себя ведет. Но профессионал отличается тем, что он не знает, он строит и тестирует гипотезы, а не слепо верен своим домыслам. Прочитав ваше письмо, я понимаю, что вы чуткий и тревожный человек и партнер. Но это не значит, что потребности партнера в приоритете, вы заняли роль терапевта, и напрочь забыли о том, а как вам? А что вы чувствуете? А внимателен ли партнер к вашим потребностям во взаимоотношениях. Похоже это отыгрывает вашу травматику, где ради значимой фигуры в детстве вы функционировали и изредка получали крошки тепла и излияния души в виде откровений. Но ответьте себе честно на вопрос, согласны ли вы всегда держать дистанцию пренебрегая своими потребностями? Если да, окей. Имейте в виду, что вам нужно тогда для устойчивости таких взаимоотношений разворачиваться от партнера и всегда отходить фрустрируя себя во взаимности, нежности, принятии и заботе. Вы все будете делать за двоих в надежде когда-то развернуть его к себе
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Есенинка
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
'Мужчина говорил Вам о своих чувствах? " говорил. Проблема в том, что я ждала от него другого проявления любви, наслушавшись психологов и подружек, которые тащат на себе семью их трех детей и тютю-мужа. Да, я идиотка. Ждала приездов, постоянных звонков и проч., со временем поняла что он физически не может придти в любой момент и позвонить. Это не офисный мальчик. Я мерила любовь "цветами" в то время как простое сообщение - уже что-то. Человек меня искренне любил как умел. Я его сильно задела
Есенинка
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
"Но ответьте себе честно на вопрос, согласны ли вы всегда держать дистанцию пренебрегая своими потребностями?" - Да.
"Имейте в виду, что вам нужно тогда для устойчивости таких взаимоотношений разворачиваться от партнера и всегда отходить." - вот тут и проблема. Вопрос в том, как его вернуть чтобы действовать уже правильно. Я сглупила , не разобралась. Сейчас осознала. Интерес затухает у него, но немного сохраняется. Мне бы понять - как его заново разжечь и идти без ошибок. Знаю что он переживал наш "разрыв", не прощался. Был момент когда я написала что люблю его, а он меня - нет. И он ответил "Ты точно это знаешь?", на большего у него ресурсов не было, но я начала бомбить сообщениями ;-( Зря. В итоге он все дальше и дальше. Но, при этом, борется с собой - я точно знаю. Сейчас у него нет времени на разбор ситуации и желания (работа), но он на длинной дистанции наблюдает. Я боюсь что отвыкнет от меня и будет поздно. Как сохранить его интерес ?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Есенинка
Можно попробовать посылать ему ролики, которые Вам понравились, интересные фотографии, ссылки на фильмы, которые Вам нравятся. Так можно создать общие интересы, узнать, что нравится ему.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Есенинка
Вы получите его интерес тогда, когда исчезнете с его радаров и будете свои переживания не ему в смс выливать, а в дневник себе или психологу. Вы сконцентрированы на его интересе, а парадокс в том что такой человек ощутит вашу значимость (упущенную возможность и отвержение) лишь при потере возможности быть с вами. Пока вы эту возможность транслируете ему неинтересно. Звучит как манипуляция и так оно и есть, но если вы на это согласны, то вам решать делать так или нет. Возможно вы не до конца понимаете, что ему интересна не личность, а определенной характер взаимоотношений. Ему нужно ощущать, что от него убегают, тогда он будет некоторое время бежать вдогонку.
Рекомендую вам прочесть книги: 1. "Абсолютная привязанность" Кей Беркович, там есть рекомендации как вам быть с вашим типом привязанности и партнёру с его типом. 2. "Теория привязанности" Энни Черн, там есть конкретные техники.