Отсутствие желания жить - консультация психолога

Чувствую себя очень одиноко, пусто. В жизни ничего не происходит, хожу на работу, с работы домой. И вроде есть друзья, но ощущение что я им не нужна, если вижу что они пошли гулять без меня, кажется что меня ненавидят и не хотят со мной общаться. Жить стало не интересно, и кажется что для того, чтобы прекратить всë это, придется руки наложить. Не происходит абсолютно ничего, не получаю радости уже совсем, мало что интересует, просто сижу в интернете, либо сплю. Как начать хорошо чувствовать даже в одиночестве?
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя!
Такое состояние было всегда или одиноко и пусто Вам стало в какой-то момент? Вам надо понять, что может принести Вам радость, что приносило ее раньше? Вы можете составить список таких занятий. И впустить это в свою жизнь в большем количестве, чем сейчас.
Может быть, Вы мечтаете что-то поменять в жизни? Какие вообще у Вас мечты и цели в жизни? С ними тоже надо определиться, возможно, составить планы по их воплощению. Тогда скуки и пустоты в Вашей жизни станет гораздо меньше.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя! Что Вам мешает чувствовать себя комфортно? наслаждаться временем проведённым наедине с собой. Можно найти хобби которое Вам по душе, что будет приносить радость и вдохновение. Переосмыслить жизненные ценности, наметить новые цели.
Бобырина Юлия
Психолог
г. Москва
Юнгианский анализ
Здравствуйте, Катя. Это действительно тяжёлый период, когда в жизни все как будто исчезает. Это может говорить о кризисе всего, что раньше для вас было важным. Возможно, вам нужны новые ценности и новые интересы. Часто такое состояние говорит о необходимости полного пересмотра себя и своей жизни.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Катя
Чувствовать себя хорошо в одиночестве, конечно возможно. Но жизнь, примеры ее проживания людьми, указывают на то, что такое происходит при определенных условиях. Например, увлеченность идеей, реализация которой требует максимального погружения для ее практической реализации, и как следствие временного отказа себе в социальных контактах. Именно временного! В другом случае "уход" в одиночество это скорее клинический признак и может квалифицироваться как отклонение от нормы. Человек не может себя чувствовать ЛИЧНОСТЬЮ, иметь позитивную самооценку не общаясь с другими людьми. Поиск возможностей для хорошего самочувствия в одиночестве существенно ограничен социальной природой человека. Вы пишите, что в жизни ничего не происходит, жить стало не интересно. Катя, можете сказать что должно происходить или произойти в вашей жизни для того чтобы жить стало интересно. Предпринимали ли вы какие-то действия чтобы разнообразить свою жизнь, делать ее интересной, перспективной? Дело в том, что жизнь как предлагаемые человеку обстоятельства, для всех одинакова. Но люди проживают ее по разному. Почему? Наверное потому, что отношение к предлагаемым обстоятельствам, и к себе в них, у каждого индивидуальное. Отсюда можно заключить, что каждый человек сам себе архитектор и исполнитель своих замыслов (целеполаганий). И если вам стало скучно жить, вы стали неинтересны друзьям- спросите себя: почему так происходит, что я делаю не так или что-то не делаю? Попробуйте честно поговорить с собой и поискать причину такого самочувствия в себе. В итоге сможете начать действовать, корректировать свое поведение, придавать личной жизни смыслы. Так станете интересны себе и друзьям.
Валентин