Папа моих детей - консультация психолога

Здравствуйте.Не живу с папой детей  (у меня их двое, мальчики) уже год. Разошлись по причине его увлечением наркотиками. За этот год он всего несколько раз был у детей и очень редко помогал. Потом пропал совсем и здесь недавно объявился, стал чаще приезжать. Но не совсем в трезвом состоянии.Просила приезжать к детям адекватным, но это бесполезно. В итоге запретила ездить вообще. Потому что такие его приезды очень расшатывают нервную систему. Физически он ничего плохого он не делает, а вот морально доводит.Вопрос вот в чем-у меня мальчики и я слышу от многих психологов, что я как мама и женщина не смогу им дать должного воспитания, что им для примера всё равно нужен мужчина и что дети растут от этого неуверенные в себе и тд. От их папы положительного примера ждать не приходится, но у меня иногда возникают сомнения, правильно ли я поступаю,что запрещаю видеться. И как из своих мальчиков воспитать уверенных в себе мужчин.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Сочувствую Вашей ситуации!
Мужчина определяется не столько по половому признаку, сколько по действиям и по характеру. Отец Ваших детей не считает появление детей достаточной мотивацией, чтобы начать трезвый образ жизни, и не относится к ним как должно. Такой пример ничего хорошего не принесет в жизнь детей.
К сожалению, таким образом на Вас ложится ответственность за их воспитание и хорошо, если в их жизни будет достойный мужской пример - дед, дядя, крестный, родственник, друг семьи. Тот, кто действительно может чему-то научить, что-то привить хорошее. В будущем советую Вам также выбирать секции и кружки исходя из личности тренера (учителя), только если он является достойным примером по Вашему мнению. Для этого можно заранее пообщаться, узнать отзывы о нем и т.д.
Когда в Вашей жизни появится мужчина, выбирайте его тщательно, понимая что лишь бы кого в жизнь своих детей пускать не стоит. Отношения в будущем стоит строить только на истинной взаимной любви, а для этого стоит проделать работу над ошибками касательно прошлых отношений с отцом детей.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что - нет, что Вам нравится и не нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Восстановление любви к себе - это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом с через некоторое время Вы станете жить более радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, на самом деле, для, детей гораздо важнее сама атмосфера, в которой они растут и воспитываются. Функцию отца не обязательно должен выполнять биологический отец, образец Мужского начала может исходить от дедушки, от учителя или любого другого положительного и созидательного образа взрослого.
Вам бывший муж употоебляет наркотики, без ответственен по отношению к вам и детям- такие взаимоотношения могут только дополнительно травмировать мальчишек и создать искажённый образ мужского начала. Вы хорошая мать и думаете о благе ваших детей- чтобы вырастить уверенных в себе мальчишек - можно подумать о том, чтобы определить их в какие то секции по интересам. Желательно, чтобы инструктор был мужчиной.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Во-первых, убеждение что вот, теперь изза вас дети будут неуверенные - это ложное убеждение. Безусловно, в полной любящей адекватной семье расти и взрослеть легче. Но неполная семья- это не приговор отнюдь. Это вообще не какая-то шокирующая новость. Да очень грустно, что папа не смог / не захотел побороть зависимость. Но это не конец. Примеры в жизни будут- тренер по спорту, родственники, вожатые в лагерях спортивных или патриотических. Если сами не будете на эту тему тревожиться и себя винить, то и на детях не отразится. Но не винить себя сложно. С этим можно с психологом поработать, станете спокойнее и увереннее. На счет отца: что говорит по поводу посещения нарколога? Проблему осознает? Зависимость признает? Отец он официальный? Можно дать ему шанс, но только при условии трезвого и чистого состояния. Желательно не дома. В парк погулять, на площадку и т.д. Не нужно домой. Полазил с ними по горкам/ на чем-то покатался/ экскурсию посмотрел, мороженое купил / поел и все, домой. Домой в первое время не нужно. Опять же- пришел под веществами - просите уйти, уходите вскоре сами. Пришел нормальный- отлично провел время с детьми. Может, это даст мотивацию. Но, увы, шанс не велик. Задачи давать ему специально мотивацию, лечить, спасать- нет. Попробовать быть отцом- да. Но не под веществами. Это опасно.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина,
Вы пишете, что приезды вашего бывшего мужа, отца ваших мальчиков, очень расшатывают нервную систему.
Кому и как это выглядит? Что принимает ваш бывший муж, как себя ведёт при этом. Если конфликт и происходит, то между кем? Между вами и бывшим мужем или между вашими сыновьями и их отцом? Что является предметом конфликта?
От ответов на эти вопросы зависит, правильно ли вы поступаете, запрещая видеться или можно согласится хоть на какие-то встречи, чтобы полностью не исключать отца из жизни детей.
В вашем запросе мало информации, чтобы ответить вам более детально.
Если захотите поработать с этой темой, приглашаю вас на консультацию, буду рада помочь!
Вы можете записаться ко мне на консультацию Юлия Громыко www.gromyko-julya.by +375291102848
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Как человек, обладающий, помимо психологического, еще и высшим юридическим образованием, хочу сообщить, что наркомания - основание не просто ограничить общение отца с детьми, а лишить его родительских прав.
Цитата: я слышу от многих психологов, что я как мама и женщина не смогу им дать должного воспитания, что им для примера всё равно нужен мужчина и что дети растут от этого неуверенные в себе и тд.
Ох уж эти стереотипы, что "детям нужен отец"! Детям нужен хороший отец.
Марина, а что вы вкладываете в понятие "уверенный в себе мужчина", ведь по большому счету уверенность не зависит от гендера?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.