Почему меня называют резким человеком? - консультация психолога

Я заметила схожесть высказываний среди моих знакомых, друзей, родственников. Они так или иначе называют или дают мне понять, что я резкая. Наверное, потому что я в лоб говорю то что думаю, где та грань между приветливым лицемерием и резкостью. Я не лезу со своим мнением, но если его спрашивают я отвечаю.
Например, мама всю жизнь жаловалась мне, наверное и другим детям, что отца она никогда не любила и что он ее изнасиловал, так появилась моя старшая сестра, всего у нее нас 4ро. Т.е. она с ним жила, его ненавидела, он ее насиловал, вот такие отношениям. Недавно в разговоре с ней я ей сказала в переписке, что жить с мыслью о том, что я появилась в результате изнасилования, мне мягко говоря неприятно. На что она начала оправдываться что были у них и хорошие моменты, их она начала вспоминать как только осталась одна, а отец ушел к другой лет 20 назад.
Или, например, мы приезжаем с подругами на отдых, одна из них говорит что у нее нет купальника, просит пойти с ней в ТЦ, обходит каждый магазин и по 20 минут в каждом зависает, конечно мне это не нравится. Я не люблю ждать, к тому же я считаю это неуважительным, я никогда никого на шоппинг с собой не потащу, чтобы не напрягать человека.
Так я резкая или нет, что говорить можно а что нет, как ведут себя не резкие люди?))
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Yana
Добрый день. А Вы всегда всем говорите то, что думаете? Или в каких-то случаях или с ке-то конкретным не делаете этого?
И вопрос - а почему Вас это беспокоит?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Яна. Есть разница между тем, что говорить, и как говорить. Возможно, по содержанию, Вы говорите то, что, действительно, думаете, это- хорошо. Но, своё мнение нужно говорить спокойным голосом, аргументировано, и да, когда спрашивают. В случае же, с подругой, можно было, либо сразу отказаться, если Вы считаете не приличным тащить кого-то на шопинг, либо уйти, когда Вам стало это не выносимым, сказав: извини, но я больше не могу тратить на это столько времени.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Яна. Что в Вашем понимании "резкая"? То что Вы описали - это показывает совсем другие чувства. И откуда у Вас такие выводы что Вы резкая? Кто об этом сказал? Где это услышали?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Yana
И еще вопрос - а как Вы это делаете? Ведь не столько что, сколько как мы говорим людям, оказывает на них влияние.
Могу я предположить, что Вы терпите, а потом - срываетесь?
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Yana
Здравствуйте.
В этих ситуациях мне кажется вполне нормальным говорить (и делать) о том, что вам подходит (комфортно), а что нет (а не терпеть и молча злиться). Это ваша забота о себе, вы имеете на это право. Когда это делать без цели оскорбить или унизить другого, а говорить именно о себе - для меня здесь речь не про резкость. Если вы долго терпите, а потом в какой-то момент все "вываливаете" на другого, то это может быть резко (неожиданно, возможно нетерпеливый тон, повышение голоса и т.д.). То есть важно то, как вы подаете информацию.
С другой стороны, ваше мнение может кому-то не нравится, это тоже нормально, это право других людей. И это тоже приходится как-то принимать.
Я бы рекомендовала 1) прояснять с конкретным человеком ситуацию, что человек подразумевает под "резкостью" и как было бы не резко, но при этом сказать свое мнение? 2) обратить внимание на форму и содержание, которую вы выбираете для своих высказываний.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Ирина
Пользователь
в целом это проявляется со всеми и с родственниками и с друзьями и с незнакомыми, когда я вижу какую-то глупость, медлительность, меня это раздражает и я с трудом контролирую свою агрессию, например, банк недавно мне напортачил в аккаунте, я дошла до президента банка и начала выяснять отношения,хотя ничего прям такого трагичного не произошло, оператор протупила, все мы люди. Мне кажется я мезонтроп, мне люди кажутся ленивым и глупым в общей своей массе. Но мне не нравится такая моя стервозность, это изматывает.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Yana
1. Яна, если Вы со всеми одинаковая и сразу впадает в агрессию - а раздражение это ее степень слабая (агрессии), потом раздражение может перейти в гнев - то тут вопрос эмоциональной сферы Вашей. Вам маленькой, видно, не сладко было?
2. От раздражения до гнева ярости есть ступеньки - я правильно понимаю, что Вы быстро их переходите, мгновенно перескакивая с раздражения на гнев? И говорили ли Вам, что у Вас проблема со гневом? Кто-нибудь?
3. Мама Вам поведала то, что не должна была о Вашем зачатии. И то, как Вы так реагируете на людей - это есть и следствие Вашей травмы тоже. Ее надо снимать. И учиться навыкам расставлять границы, говорить "нет", спокойно заявлять о своих потребностях и добиваться их...
Могу ли я предположить, что Вы несколько ожесточены? Не так часто улыбаетесь? Не говорите комплименты другим и не очень умеете принимать их сами?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Скорее, у Вас проблема в эмоциональной сфере. Нужно научиться регулировать свои эмоции. Есть вещи, которые Вы не можете принять в других. Присмотритесь к себе, скорее всего, у Вас то же есть подобные качества, и Вы, в первую очередь, не можете принять их в себе. Если это так, то ненавистные качества нужно, сначало принять в себе и, тогда они перестанут Вас раздражать в других.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
да, мама нас била в детстве, вообще все друг друга ненавидели в семье, никто никогда никому не говорил что кто-то кого-то любит у нас. Мамина любимая фраза была - я так тебя сейчас ударю, что ты кровью умоешься. Она рассказывала, что папа бил ее в живот, когда она была беременна,но я отказываюсь в это верить, хотя как мужчину я не особо его уважаю, считаю своих родителей глупыми людьми, а отца еще и ленивым. Мама мне сегодня сказала - ты бываешь резкой, очень. Т.е. я так понимаю это в ответ на мой комментарий про ее рассказы про насилия, которые достали меня. Как будто она уповала и смаковала быть в статусе жертвы и матери-героини. Вот почему она меня называет резкой, но при этом не говорит о том откуда ноги растут, страшно взглянуть на себя в зеркало.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
нужно это понятно, непонятно как
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если смотреть по тому, что пишите - я бы назвала Вас самодостаточной и уважающей себя личностью.
Мамина позиция про "резкость" - это ее видение и представление мира.
Скорее всего, в таких отношениях Вы научились отстраняться - и выстроили свой "замок" и теперь, когда они пытаются проникнуть на Ваши границы - у Вас срабатывает чувство защиты, потом обиды и не понимания.
Это Ваш мир! Ваша жизнь! Очень хорошо, что смогли отойти от всех и начать нормальную жизнь.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
спасибо!
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Яна, мне кажется, Вы имеете некоторые особенности контроля своих эмоций. Все понимаете, но в моменте не знаете что делать.
Это, действительно, проблема, т.к. подавлять эмоции вредно, а бурно реагировать - выглядит внешне не всегда элегантно.
Сейчас вполне возможно пройти курс DBT терапии даже онлайн, где Вы получите навыки адекватного контроля эмоций.
Поищите литературу, сейчас ее много в свободном доступе. Начните хотя бы с этого.
Помогаю справляться с эмоциями и улучшать отношения WhatsApp, Telegram +79283103509
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
Спасибо, Наталья, первый раз про такую терапию слышу. Почитаю, если почувствую что это мой вариант, непременно с Вами свяжусь. Ведь вопрос не в том чтобы сдержаться, а в том, чтобы это трансформировать в то что не истрачивает энергию, а наполняет.