Расстались с парнем и я ничего не понимаю… - консультация психолога

Мы встречались 4 года. У нас были гармоничные и комфортные отношения и ,как мне казалось, нас все устраивало.
При расставании он сказал, что остались только привязанность и тёплые чувства, но любви нет.
Он стал вести себя странно последний месяц, апатично и постоянно говорил депрессивные вещи. Я пыталась его поддержать и попросила его сходить к психологу, если он и не хочет ради себя, то ради нас.
Но в итоге он не захотел идти к психологу и стал только депрессивнее и холоднее ко мне относиться.
Расстался со мной со слезами на глазах, говорил, что за столько лет привязался и чувствует себя виноватым в этой ситуации. Но я не понимаю, можно либо любить, либо не любить. Я не верю его словам, что у него больше нет чувств. Я переживаю и за него тоже.
Как-то странно все получилось, страдаем оба. Я - от расставания с любимым, а он... почему ему тогда тяжело от расставания, если не любит? Я ничего не понимаю
Что делать в такой ситуации? Просто отпустить его?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. Так бывает- чувства проходят, на смену им должны придти тепло, забота, то, что , на самом деле, и называется любовью. Вашему парню, видимо, до сих пор, хочется страсти. Он плакал потому, что Вы стали ему близки. Не удерживайте его сейчас. Интересуйтесь, как у него дела, поддерживайте по-дружески. Возможно, он вернётся, но Вы, особо этого не ждите, что бы не разочаровываться во второй раз.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Дарья, иногда отношения заканчиваются. Это нормально.
Цитата: страдаем оба. Я - от расставания с любимым, а он... почему ему тогда тяжело от расставания, если не любит?
Тяжело не только тому, с кем расстаются, но и инициатору тоже. 4 года это приличный срок, есть привязанность, теплые чувства. Ему тоже больно и тяжело. Он испытывает чувство вины.
Цитата: Я не верю его словам, что у него больше нет чувств.
У вас срабатывает отрицание, вы пока не можете принять ситуацию, для этого должно пройти время. Расставание переживается как утрата - утрата отношений. Вы оба теряете привычный образ жизни. Это еще одна причина, почему молодому человеку тоже тяжело. Его и ваша жизнь изменятся. Существует 5 этапов проживания утраты: шок, отрицание (нет, этого не может быть), гнев, обида (да как он посмел!!!), торг (давай попробуем вернуть, я изменюсь и тд.), депрессия (переживание бессилия), принятие. Чтобы пройти эти этапы нужно время.
Цитата:
Что делать в такой ситуации? Просто отпустить его?
Держать точно не стоит. А вам пережить расставание, пройти 5 этапов (перечислила выше). Расставание - это всегда тяжело и больно. Поэтому если понадобится профессиональная помощь и поддержка, то обращайтесь.
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98