Разногласия с папой - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 18 лет. Живу с папой и мачехой. Три месяца назад начала встреться с парнем. Почти сразу познакомила его с папой. Вроде понравился. Парень оставался на ночь, но папе это не нравится. Все решили тем, что будет без ночёвки. Так и было какое-то время, но потом, разрешением, он все стал иногда оставаться.
Заметила, что папа стал каким то холодным и не разговорчивым со мной. Оказалась, что ему все такие это нравится и с криком и ором запретил.
После начал проверять мой рюкзак и карманы на наличие сигарет. Потому что в пепельнице где мой молодой человек тушит бычки, они разные. А это значит, что он заходил в мою комнату без разрешения и шарился. Не очень приятно, будто нет личного пространства.
А последний случай. Мы пришли от гостей и решили еще много у меня посидеть. Лежали играли в телефон и врывается папа с криком чтобы он уходил потому что уже поздно. Было и правда довольно поздно(пол первого ночи), но никогда не было каких-то ограничений насчет время. Я спокойно от подруг приходила и в два часа ночи и в четыре. И от меня так уходили.
Если честно, никак не могу понять папу. В моем детстве, хоть мы и жили вместе, он почти никак не участвовал и не воспитывал. Разговоры наши тоже особо не информативные и короткие.
Еще он аргументировал запрет на ночёвки тем, что ему не нравится что мы спим.
Что надо сказать или сделать чтобы папа стал как то проще относиться? И чтобы понял, что уже я не малькая.
Я бы так не злилась и не обижалась если бы это все спокойно обсуждалось без криков и оров, но нет. Еще не приятен тот факт что как-то следить и беспокоиться начал только сейчас. Когда мне это уже не так нужно
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Вероятно, у папы есть установка о том, как должна вести себя взрослая девушка с мальчиками. Да, ему может не нравиться то, что Вы спите- он имеет право на свой взгляд на это. Попробуйте, ещё раз, спокойно обсудить с ним эту тему. Но, если ему это не нравится, и он будет в этом категоричен, Вам придётся соблюдать его правила- ведь, это- его дом и он, как хозяин дома и Ваш отец может устанавливать свои правила. Возможно, ему просто не нравится присутствие в доме постороннего человека.о
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте!
Во-первых, отец может испытывать чувства как ревности к другому мужчине, с которым теперь непривычно «делить» дочь, так и потребность продолжать защищать, хотя бы на своей территории.
Ему может быть дискомфортно осознавать присутствие вашей интимной жизни в непосредственной близости, так как вы для него ещё ребёнок. Родители тоже проходят свои кризисы сепарации с детьми, а не только дети.
В настоящий момент у вас в отношениях с отцом переходный период, кризис, когда границы смазываются: вы как бы ещё маленькая, чтобы жить отдельно, но уже достаточно большая, чтобы спать с мужчиной. Психологически для отца это может быть трудно совместить в голове. Вот он и срывается эмоционально, не выдерживая этого внутреннего конфликта. Об этом с ним можно поговорить, но в момент, когда вы вдвоём и в спокойном дружелюбном настроении, а не в эпицентре событий. Тогда уже конструктивного разговора не получится.
Пока вы живёте вместе с папой в его доме, вы живёте по его правилам. Это нормально. Именно такие ситуации призваны, по идее, способствовать росту мотивации к отделению. Хотите, чтобы к вам приходил и ночевал кто-то по вашему выбору, организуйте себе свою территорию (съезжайте) и там у вас будут свои правила. В этом и есть суть взрослости - хочется всё своё, по-своему и ты имеешь на это право, только ради этого придётся напрячься и отказаться от чего-то привычного. Это в идеале, когда есть возможность, готовность, ресурсы. Иногда это психологически уже так критично, что потеря в качестве жизни стоит того, чтобы только жить отдельно, пусть работая, совмещая с учёбой, сокращая сон, отказываясь от какого-то комфорта физического и снимая комнату, но ради комфорта психологического - там уже будут другие отношения взрослый-взрослый с кем бы то ни было, а не родитель-ребёнок.
Если оно не столь критично, и нужно подкопить ресурсов, найти способы - тогда на это время (настраивая себя тем, что это просто конкретный период) важно договориться с самой собой, что уступка отцовским правилам - это не проигрыш, не унижение, а цена за выгодное проживание пока на его территории.
Возможно, есть компромиссные варианты: ночевать у молодого человека вам. Приглашать молодого человека в отсутствие папы.
По ходу дела могут всплывать дополнительные вопросы - готова предложить для их обсуждения консультацию.
С уважением, Элина +79689226545