Разочарованность в себе. - консультация психолога

1. Мне 50 лет. И я все больше думаю о том, что ничего не достигла. Что я хуже всех. Поменяла несколько лет назад профессию, переучилась на логопеда. Хоть и есть хорошие результаты в работе, но считаю себя не компетентной, от руководства ни плохого ни хорошего в свой адрес не слышу. Недовольна своей внешностью, толстая, чувствую себя уродиной . Как бы это смешно не звучало в моем возрасте стала зацикливаться на том, что некрасивая и муж некрасивый и дочь из-за нас некрасивая и она из-за этого страдает. Более того завидую тем у которых дети красивые и они из за этого более счастливы и не нужно говорить, что не в красоте счастье, это неправда. Угнетает, что с мужем не можем договориться о ремонте в квартире, мне хочется порядка и уюта, а его это не интересует и о ремонте даже слышать не хочет. А мне стыдно гостей позвать в дом. Да и в ободраной квартире делать ничего не хочется, прям заставляю себя, чтоб поддерживать порядок. Я прям страдаю из-за этого и опять ощущаю, что никчемная, что  другие всё умудряются: красоту в доме навести, выглядеть хорошо, быть успешными.
Есть конечно советы, что надо быть самому в себе счастливым, настроить себя, составить план как все исправить, но у меня ощущение безисходности какой-то. Конечно это можно считать глупостью, когда вон люди погибают, а я тут со своей ерундой, а мне тяжело от всего что внутри меня накручивается
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ирина! Экзистенциальный кризис (я предположу, потому что без диагностики трудно быть уверенной) в психологии ощущается как глубокое недовольство тем, что есть у человека, сокращением социальных контактов, резким повышение уровня собственной ничтожности, беспомощности, отсутствием достижений, усталостью, апатией или раздражением. В Вашем возрасте его еще называют "кризисом середины жизни". Но вот что главное, он не возникает без причины. Спровоцировать его могут зачастую события, которые мало зависят от самого человека - большие финансовые затруднения, смерть близкого человека, непрожитое до конца (спрятанное) психологическое потрясение от какого-либо события, менопауза, влекущая серьезную перестройку химических процессов мозга и др.
Что делать? Нужна помощь специалиста, во-первых, психотерапевта или врача-невролога, возможно, стоит сначала сбалансировать эмоциональное состояние с помощью медикаментов. Во-вторых, психолога, он поможет найти первопричину и постепенно вывести в ресурсное состояние. Научно-продуманные вопросы и техники работы с психикой предотвратят негативные эмоции и переформатируют мышление. Дело в том, что наш мозг умеет сосредотачиваться только на чем-то одном, фокус в том, что для психики нет разницы где происходит действие в реальности или в нашем сознании. Создавая нужную мысль, мы заставляем мозг воспринимать ее как реальный акт поведения. За счет этого система мышления выстраивается так, чтобы вырабатывались гормоны радости, а не стресса.
Что можно сделать прямо сейчас? Начать мыслить в следующем ключе: "я некрасивая, дочка некрасивая" - по каким меркам? Кто эти мерки определил? Эти люди точно могут считаться мнением "последней инстанции"? А если я похудею, например, я совершенно точно стану счастливой? Тогда мое счастье заключается в похудении, не в чем-то другом? Таким образом мы сужаем мыслительную жвачку от общих фраз до конкретного вывода. А он, в свою очередь, перестает быть таким важным, чтобы забирать здоровье.
Второе, жить в моменте - не загадывать, не прогнозировать, постараться каждые пару-тройку часов отмечать (можно записывать) что сделано, кому помогли, чего добились, что хорошего произошло (самые мелочи - дождя нет, собаку бродячую накормила, ребенка поцеловала, ребенок в ответ обнял, соседи улыбнулись...). Не ждать похвалы от других, а похвалить себя саму. Так мозг будет постепенно увеличивать выработку дофамина и эндорфина и снижать уровень тревоги.
Третье, определите свою зону ответственности и возможностей - например, даже самую неприглядную квартиру можно обустроить по минимуму самостоятельно, не затевая грандиозный ремонт, а потихоньку - покрасить стены, заштукатурить щели, прибить полочки, покрасить пол, вымыть окна. Чистота вокруг будет создавать ощущение уюта. И снова похвалите себя. Если вес большой, можно начать прием пищи раздельно, через 20-30 минут (сначала сок-воду, потом овощи, потом крупу и мясо). Смешивая, мы доставляем трудности перевариванию пищи и непереваренные углеводы откладываются до "лучших времен".
Это просто примеры того, что Вы можете себе сказать: "Это я могу, а вот это от меня не зависит". Таким образом, Вы снова снизите уровень тревожности и распределите силы для дел, которые Вам под силу, а значит, снизите стресс.
Удачи Вам! Думаю, что все получится. Берегите себя.
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна спасибо Вам большое за ответ, он очень информативный и рекомендациями я обязательно воспользуюсь. Да, я понимаю, что скорее всего у меня возрастные гормональные проблемы, временами прям сильно накрывает и реву на ровном месте. А поделиться наболевшим не с кем. И в данный момент не все так плохо и дочь вполне симпатичная и диплом на пять защитила, и вес мой 75 кг., и муж добрый любящий. Но вот возникает временами прям гипертрафированная зацикленность на недостатках, нелюбовь к себе, апатия. Относительно не ждать похвалы от кого-то, да это в точку. Я её действительно жду, так как в детстве меня не хвалили практически, я должна была заслужить , мама была скупа на объятия, поцелуи и похвалу. Саму себя хвалить не пробовала, слышала про это, но как-то не думала, что действительно этим можно улучшить ситуацию. Обязательно буду делать это, ведь как-то спасать себя нужно. Ещё раз спасибо вам, еще и за то, что вы и своим вниманием помогли мне в трудный для меня период.