Разрушаю отношения из-за ПРЛ - консультация психолога

Хотелось бы поделиться своей историей. Росла в довольно деструктивной обстановке (отсутствующий отец и гиперопекающая абьюзивная мать), что сильно повлияло на мое нынешнее состояние. Легко впадаю в зависимость от людей, нет четкого представления о себе, плавающая самооценка (от восхищения до ненависти), опыт самоповреждения в прошлом и эмоциональные скачки - все это заставило меня задуматься о наличии ПРЛ. Давно изучаю тему этого расстройства, смотрю ролики психологов, работающих с пограничниками, и читаю статьи. Какое-то время назад ходила к частному психиатру, но мне не сказали ничего дельного, просто выписали антидепрессанты.
В последнее время испытываю сильные проблемы с контролем эмоций, в частности агрессии. У меня есть фп (favourite person) - моя подруга, которую я долго идеализировала, но сейчас ситуация сильно изменилась. В нашем окружении появилась ещё одна девушка, которая настойчиво хочет общаться с моей подругой, и меня это сильно злит. Новая девушка напоминает мне одну персону из прошлого, из-за которой я лишилась важных мне людей. Во многом поэтому я её недолюбливаю и испытываю приступы ярости рядом с ней. Мне кажется, что эта девушка также разрушит мою социальную жизнь и я потеряю подругу.
Логически я понимаю, что все мои тревоги - бред, но все равно реагирую иначе. Думаю, что в этом виновато мое расстройство. У меня началось сильное расщепление на фоне этой ситуации: я обесценила подругу и устроила ей эмоциональные качели с разбором всего, что меня не устраивает. Я уважаю её право общаться с теми, кто ей интересен, но все же боюсь, что она покинет меня.
Я решила, что мне надо разорвать эту дружбу первой, чтобы самой не страдать. Но проблема в том, что, с одной стороны, я не хочу, чтобы все закончилось вот так, а с другой - я нахожусь в эмоциональной зависимости от этого человека. Она также очень важна для меня, у нас много общих интересов и воспоминаний, и я дорожу ей в конце концов. Моя подруга не хочет делать выбор между нами, потому что дружит со всеми.
Компромисс не возможен, так как я испытываю сильные триггеры от одного вида этой девушки и вспоминаю ситуацию, которая меня давно травмировала. У меня постоянная тревога на этой почве, трудно думать о чем-то ещё.
Хочу сохранить общение с подругой, но знаю, что цена - мое психическое здоровье. Разрыв и сохранение дружбы одинаково плохие для меня события. Поэтому мне нужна помощь, чтобы определиться, как поступить в этой ситуации.
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Можете рассказать про ту персону из прошлого, из-за которой вы лишились важных для вас людей? Как она разрушила вашу социальную жизнь? Когда это было?
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Здравствуйте, произошло около года назад. Эта персона - девушка, с которой мне изменяли. На тот момент я увязла в отношениях и общалась только с моим партнером, так что когда он ушел, я осталась совсем одна. Я четко помню, что очень долго выбиралась из депрессии и собирала себя по кусочкам
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
1) Что вы знаете о той девушке, какая она? Знакомы с ней лично? Как узнали о измене? 2) Ваша депрессия, из-за которой вы ходили к психиатру за антидепрессантами произошла после того, как от вас ушёл ваш партнёр?
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
1) Они больше схожи внешне; лично девушку, с которой мне изменяли, я не знала. У меня были догадки, потом подтвердилось в соцсетях. 2) К сожалению, да
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
А что можете рассказать о вашей подруге? Давно вы дружите? Как познакомились? Что вам в ней нравится, на чём стоит ваша дружба? Она ваша лучшая подруга, есть ли ещё у вас друзья, с кем вы проводите время?
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Елизавета
Добрый день. Выставление диагнозов, это всё таки прерогатива психиатров. Здесь больше слышится, для меня желание близких отношений и при этом страх отвержения. Из этого страха, реакция опережения - чтобы не страдать, сделаю больно первой. Правильно ли я вас поняла?
Был ли опыт терапии с психологом? И сколько вам лет?
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета! Страдать, злиться - не выход. Я считаю, что раз новая подруга напоминает кого-то конкретного из прошлого, то этим кем-то и стоит вплотную заняться. Этот кто-то разрушил вашу жизнь в прошлом и сейчас еще имеет над вами власть через ваши мысли и образы. Нужно его этой власти лишить, обрубить те связи-ниточки, за которые он может за дергать и лишать покоя Работа будет состоять в том, что нужно будет вместе с психологом пережить вой травматический опыт из прошлого. С помощью разных методов психологического консультирования проработать все аспекты, связанные с эти. Разорвать старые нейронные связи и построить новые. и таким образом освободиться Это может уже при одном упоминании у вас боль и страх, сопротивление вызывает. Но это того стоит. Да, будет сложно, но иначе вы всегда будете в плену этого тёмного образа. Ведь такие ситуации и могут проявляться в различных сферах: в личной жизни, работе. Это непредсказуемо и всегда все будет на волоске. Поэтому постарайтесь найти у себя силы и возможности начать посещать психолога и проводить эту важную работу. Можете мне на почту написать, если будет желание. На страничку ко мне здесь на сайте перейдите, почитайте, с чем я работаю. Если захотите именно со мной поработать- пишите, буду стараться вам помочь, стать свободнее и счастливее. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Елизовета добрый день, из описанного вами кейса понятно следущее: вы подозреваете у себя ПРРЛ, но диагноза как такового нет. Ранее обращались к психиатру, но он диагноз не установил. В этом случае у меня к вам есть вопрос, может быть имеет смысл обратиться за мнением другого специалиста? Так как при ПРЛ медикаментозная терапия снимает лишь возбуждение с неровной системы, но не корректирует личность. Вам показана психотерапия для осознания специфики личностных черт. Если вкратце в возрасте от 1,5 до 3 лет возрастные задачи при формировании психики были не пройдены и психическое развитие задержалось на этапе индивидуации и сепарации, по этой причине вам сложно ответить на вопросы кто я, делаю ли я что-то приемлемое или неприемлемое, делают ли другие что-то приемлемое или неприемлемое. Граница между вами и другими шаткая и постоянно меняется и именно эта специфика разрушает взаимоотношения. Так как из-за низкого уровня критики к происходящему людям с пограничным уровнем функционирования сложно оценить уместность своих поступков.
Выбранная вами стратегия решить вопрос с подругой таким образом — это попытка борьбы с симптомами, когда не решается сама причина. После этой ситуации возможен ряд ситуаций где вы можете столкнуться с подобным страхом отвержения и зависимости, предлагаю вам выработать новую стратегию реагирования и вместо борьбы с внешним следствием работать с причинами возникновения ситуации, то есть с измененным характером и возможным диагнозом ПРЛ.
Психокорекция ПРЛ трудоемкий процесс, но есть ряд литературы который может служить первым шагом, например:
1. Александр Л. Чапмен, Ким Л. Гратц - «Совладание с пограничным расстройством личности. Все, что нужно знать о жизни с ПРЛ» 2. Джерольд Крейсман - «Далекие близкие. Как жить с человеком с пограничным расстройством личности: эмоции, границы, конфликты» 3. Дарья Завьялова - «Мы живем на Сатурне. Как помочь человеку с пограничным расстройством личности» 4. Пол Мейсон, Рэнди Крегер - «Прекратите ходить по яичной скорлупе. Жизнь с тем, у кого пограничное расстройство личности»
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi