Реакция организма на стресс - консультация психолога

Здравствуйте! У меня какая-то странная реакция организма на все подряд. Вот например, я просто открыла глаза с утра, а организм воспринимает это как стресс-прямо чувствую, как сжимаются все сосуды, начиная с конечностей, заканчивая сердцем и годовой-сердцебиение учащается, во рту пересыхает, шумит в ушах, периодически колет сердце(недолго, но очень страшно, т.к.я дома с маленьким ребёнком одна). Не знаю, как переучить свой организм, что когда я просыпаюсь-это не значит стресс..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! ТО, что Вы описываете похоже на проявление панической атаки!
В первую очередь, Вам стоит обратиться к врачу-неврологу, а также ОЧНО к врачу-психотерапевту — ЭТО НЕ психолог — а врач — только он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику и назначить лечение!
А уже после начать работать с психологом! Что происходит в жизни? в отношениях? Проявление панических атак может быть как следствие того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и «собирается» внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться «приземляться» через тело.
Важно найти чувство опоры — как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком — ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель — предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Светлана, здравствуйте. Я понимаю Вашу тревогу, тем более , что Вы находитесь с маленьким ребенком одна. По тому небольшому описанию, что Вы даете, очень похоже на проявления панической атаки. В Вашем случае я бы рекомендовала Вам обратиться сначала к хорошему неврологу с вышеперечисленными жалобами.А далее- к врачу-психотерапевту. Психологи тоже работают с этой темой. Если это панические атаки, то специалист научит Вас как правильно себя вести. При определенной психотерапии с этими состояними можно справиться. Отметьте для себя, как давно появилось у Вас такое состояние? С чем оно связано? Возможно с какими-либо событиями? Желаю Вам удачи! С уважение, Эльвира Зорина
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Светлана. Возможно, для Вас, каждый новый день- стресс. Если так, Вы неудовлетворены своей жизнью, она пугает Вас, Вы не очень понимаете, как Вам жить дальше. Прежде , чем пытаться совладать с подобной реакцией, нужно исследовать, что происходит в Вашей жизни. Да, это может быть работа не быстрая, но в результате её Вы сможете разобраться с тем, что происходит и предотвратить подобные проявления в будущем. Если Вы настроены работать с этим, можете обратиться ко мне, у меня есть опыт работы с ПА.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте! Да, похоже на то, что просто открытая глаза с утра или необязательно с утра(ночью тоже могу проснуться и не один раз), я много думаю про то, что сейчас муж уйдёт на работу, все родители-друзья на работах, а я остаюсь с дочкой одна. И если со мной что случится, не дай Бог, то как же будет ребёнок.. и плюс работа из дома-мне все время кажется, что я плохая мать и обделяю ребёнка вниманием..
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро. Ваше состояние усугубляет чувство вины перед ребёнком, с этим то же необходимо работать. У Вас страх за своё здоровье, но, думаю, он сильно преувеличен, это не связано с Вашим фактическим здоровьем- он связан с чем-то другим, как это бывает при ПА.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте ещё раз! Видимо, да. Потому что всех возможных врачей я прошла-кардиолога(нашли экстрасистолию на холтере, причём несильную), эндокринолога(все в норме, слава Бога), терапевт нашла только витамин д и железо пониженные, невролога(обращалась из-за пульсации и боли в правом виске, нашли только единичные очаги глиоза(сказали, что похоже, что ещё подовая травма), шейный остеохондроз-работа за компьютером). А так у меня с детства, как начинаю нервничать, так живот болит и тошнота начинается.. сейчас ещё и сердцебиение в горле и давление, отсюда я пугаюсь ещё больше и начинается паническая атака...
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
И ещё был психотерапевт на прошлой неделе. Она меня посмотрела-послушала, сказала, что это тревожно-депрессивное расстройство и выписала антидепрессанты и феназепам. Но знакомая врач сказала, что мне нельзя антидепрессанты из-за аритмии
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Вы подтверждаете, что проблема началась в детстве, сейчас она усугубилась, всвязи с появлением ребёнка и тревогой за него и за себя. Повторюсь, вряд ли Вы сможете справиться с этим самостоятельно. Здесь возникает замкнутый круг: малейшее изменение физического самочувствия вызывает тревогу, а тревога, в свою очередь вызывает ухудшение физического самочувствия.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Я бы рекомендовала начать с немедикаментозной терапии. Да, это- путь более длительный. Но, если Вы способны писать о своём состоянии, не так всё плохо.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Светлана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Вы правильно говорите, сама я уже не справляюсь. Ни одна таблетка не помогает, я просто сжимаюсь вся в ком и малейшее отклонение(например, кольнуло в области сердца, или нерв зажался из-за остеохондроза и болит в груди, или кажется, что сердце переворачивается или обрывается в груди) и все, я опять по врачам..снова и снова.. устала уже сама от себя..
Светлана
Пользователь
Ответ для: Светлана
а можно попасть к Вам на консультацию?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Да, но консультация мало, что даст. Здесь нужно работать "засучив рукава". Если Вы настроены на работу, напишите в скайп: lyaus1969
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93