<<< Все вопросы психологам

Ребёнок боится глубины - консультация психолога

Аватар
Анастасия
Пользователь
23.09.2019 в 21:12#39147

Здравствуйте! Ребёнку 5,5 лет, сильно боится воды и глубины. Начали посещать бассейн, в 1 раз просидел на бортике, во 2й немного спустился по лесенке, но дальше все равно боится. Что именно его пугает, сказать не может. Говорит боится утонуть. Никакие уговоры, наличие тренера, нарукавников ситуацию не спасает.

В последний раз не смогли даже пойти в бассейн, т к он устроил истерику  со словами "не пойду, я боюсь!"

Очень не уверен в себе, всегда боится пробовать что то новое, говорит все равно не получится. Всё его хвалят и не ругают, когда что то не получается

Написать отзыв психологу Анастасия
X




Марова Нана
Марова Нана
Психолог
г. Ковров
Арт-терапия
23.09.2019 в 23:36#39154

Анастасия писал(а): Здравствуйте! Ребёнку 5,5 лет, сильно боится воды и глубины. Начали посещать бассейн, в 1 раз просидел на бортике, во 2й немного спустился по лесенке, но дальше все равно боится. Что именно его пугает, сказать не может. Говорит боится утонуть. Никакие уговоры, наличие тренера, нарукавников ситуацию не спасает.

В последний раз не смогли даже пойти в бассейн, т к он устроил истерику со словами »не пойду, я боюсь!»

Очень не уверен в себе, всегда боится пробовать что то новое, говорит все равно не получится. Всё его хвалят и не ругают, когда что то не получается

Здравствуйте! Уважаемая Анастасия, с данной проблемой конечно лучше всего разбираться на индивидуальной консультации у психолога, а после неё провести цикл коррекционных занятия с ребёнком. Но если у Вас нет такой возможности, то могу Вам порекомендовать следующее: 1 Ни в коем случае не осуждать, не смеяться и не торопить ребёнка, не форсировать развития событий. 2.Отнестись к проблеме ребёнка с должным пониманием "Да, я тебя понимаю!". 3.Понять самой, что что-то спровоцировало ребёнка на такую реакцию. Он мог что-то увидеть, услышать или почувствовать, что его очень насторожило. 4. От внутренней неуверенности в себе и своих силах, у ребёнка включился инстинкт самосохранения и это как не парадоксально звучит, вполне обоснованная и нормальная реакция ребёнка на травмирующую ситуацию.

Мне самой очень близка сложившаяся у Вас ситуация. В 6 лет я начала заниматься плаванием, но очень долгое время боялась прыгать в воду и только терпение и понимание тренера помогло мне перерасти мой страх. 5. Найдите наиболее удобную и безопасную на взгляд вашего ребёнка форму взаимодействия с водой, нахождения и прибывания в ней, это может быть ванная, сауна, малый бассейн. Только не заставляйте его насильно входить в воду, предлагайте, но дайте понять ребёнку - хочет входит, хочет не входит, всё зависит только от его желания. 6. Расскажите ребёнку о себе и о том как вы научились плавать. 7. Предложите ребёнку нарисовать, то чего он боится, после чего попробуйте вместе сделать данную ситуацию наиболее безопасной для ребёнка. 8. Поиграйте в игру "Я плыву по комнате", расскажите ребёнку, что нас окружает воздух в котором мы перемещаемся, а теперь давай представим что мы с тобой находимся в воде и плывём. 9. Проведите беседу с "охраной безопасности" организма ребёнка, спросите у него, почему он не разрешает ему купаться, поинтересуйтесь почему другим их "охрана безопасности" разрешает купаться, и что Вам нужно сделать, что бы она разрешила вам купаться. В общем фантазируйте! 10. Для развития уверенности хорошо помогает сравнение результатов деятельности ребёнка с его предыдущими результатами, но только в положительном ключе. Например: у тебя с каждым разом получается всё лучше и лучше. Проведите с ребенком беседу и узнайте, не отождествляет ли он себя с другими детьми. Примерно так: Васю заругали и мея значит то же могут, Свету наказали и меня значит тоже могут. у Пети не получилось, значит и у меня не получится и так далее. Объясните, что если кого то ругают, это не значит, что и его тоже будут. Надеюсь мои советы будут вам полезны. С уважением Марова Нана Михайловна.

С уважением Марова Н.М..

Написать отзыв психологу Марова Нана
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
24.09.2019 в 12:08#39155

Здравствуйте, Анастасия! Здесь проблема не в самом страхе глубины,а в том, что у ребёнка нет уверенности в себе (он не чувствует "почвы под ногами"), поэтому именно на воде этот страх и актуализируется, он чувствует это не только внутри себя, но ещё и физически. Поэтому, стоит начать не с плавания (это будет вторым этапом), а с работы над чувством уверенности в себе. В такой ситуации нужно - обратиться к психологу, чтобы он провел сначала диагностику (с помощью проективных техник, можно увидеть личность ребёнка, его страхи, его чувства, его восприятие себя и ситуаций). Ребёнку нужно работать с чувствами - слова ему ни о чем не говорят, поэтому психолог также работая с чувствами, прибегает к образам, к игре, чтобы визуализировать эти чувства, чтобы ребёнок смог их увидеть, "потрогать", тогда возникает чувство контроля над ними - для ребёнка это очень важно! Дальше - разобрать семейную систему, т.е. выявить что в отношениях с ребёнком закрепляет его чувство неуверенности в себе - дело в том, бывает родители думают, что некоторыми действиями способствуют появлению у ребёнка чувства уверенности в себе, но получается наоборот, поэтому нужно найти, что именно есть во взаимоотношениях, что мешает этой уверенности закрепляться и что нужно изменить - это нормально, нужно помочь ребёнку со стороны всей семьи, а для этого нужно найти источник! Ведь чувство уверенности формируется в комплексе - нельзя убрать "симптом" (например, страх перед плаванием), оставив "болезнь" (чувство неуверенности в себе - ведь оно проявляется не только в этой проблеме с водой!). Поэтому начинать нужно с ядра проблемы, с её источника и проработав это чувство, ребёнок, обретая уверенность в себе, сможет справляться с разными ситуациями, т.к. у него будет сила, поддержка от родителей, источник уверенности внутри него.

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X





Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление Шендерова Елена Шендерова Елена 5 года/лет, 2 мес. назад.

Ребёнок боится глубины

Анастасия писал(а): Здравствуйте! Ребёнку 5,5 лет, сильно боится воды и глубины. Начали посещать бассейн, в 1 раз просидел на бортике, во 2й немного спустился по лесенке, но дальше все равно боится. Что именно его пугает, сказать не может. Говорит боится утонуть. Никакие уговоры, наличие тренера, нарукавников ситуацию не спасает. В последний раз не смогли даже пойти в бассейн, т к он устроил истерику со словами \»не пойду, я боюсь!\» Очень не уверен в себе, всегда боится пробовать что то новое, говорит все равно не получится. Всё его хвалят и не ругают, когда что то не получается
Здравствуйте! Уважаемая Анастасия, с данной проблемой конечно лучше всего разбираться на индивидуальной консультации у психолога, а после неё провести цикл коррекционных занятия с ребёнком. Но если у Вас нет такой возможности, то могу Вам порекомендовать следующее: 1 Ни в коем случае не осуждать, не смеяться и не торопить ребёнка, не форсировать развития событий. 2.Отнестись к проблеме ребёнка с должным пониманием "Да, я тебя понимаю!". 3.Понять самой, что что-то спровоцировало ребёнка на такую реакцию. Он мог что-то увидеть, услышать или почувствовать, что его очень насторожило. 4. От внутренней неуверенности в себе и своих силах, у ребёнка включился инстинкт самосохранения и это как не парадоксально звучит, вполне обоснованная и нормальная реакция ребёнка на травмирующую ситуацию. Мне самой очень близка сложившаяся у Вас ситуация. В 6 лет я начала заниматься плаванием, но очень долгое время боялась прыгать в воду и только терпение и понимание тренера помогло мне перерасти мой страх. 5. Найдите наиболее удобную и безопасную на взгляд вашего ребёнка форму взаимодействия с водой, нахождения и прибывания в ней, это может быть ванная, сауна, малый бассейн. Только не заставляйте его насильно входить в воду, предлагайте, но дайте понять ребёнку - хочет входит, хочет не входит, всё зависит только от его желания. 6. Расскажите ребёнку о себе и о том как вы научились плавать. 7. Предложите ребёнку нарисовать, то чего он боится, после чего попробуйте вместе сделать данную ситуацию наиболее безопасной для ребёнка. 8. Поиграйте в игру "Я плыву по комнате", расскажите ребёнку, что нас окружает воздух в котором мы перемещаемся, а теперь давай представим что мы с тобой находимся в воде и плывём. 9. Проведите беседу с "охраной безопасности" организма ребёнка, спросите у него, почему он не разрешает ему купаться, поинтересуйтесь почему другим их "охрана безопасности" разрешает купаться, и что Вам нужно сделать, что бы она разрешила вам купаться. В общем фантазируйте! 10. Для развития уверенности хорошо помогает сравнение результатов деятельности ребёнка с его предыдущими результатами, но только в положительном ключе. Например: у тебя с каждым разом получается всё лучше и лучше. Проведите с ребенком беседу и узнайте, не отождествляет ли он себя с другими детьми. Примерно так: Васю заругали и мея значит то же могут, Свету наказали и меня значит тоже могут. у Пети не получилось, значит и у меня не получится и так далее. Объясните, что если кого то ругают, это не значит, что и его тоже будут. Надеюсь мои советы будут вам полезны. С уважением Марова Нана Михайловна.
Здравствуйте, Анастасия! Здесь проблема не в самом страхе глубины,а в том, что у ребёнка нет уверенности в себе (он не чувствует "почвы под ногами"), поэтому именно на воде этот страх и актуализируется, он чувствует это не только внутри себя, но ещё и физически. Поэтому, стоит начать не с плавания (это будет вторым этапом), а с работы над чувством уверенности в себе. В такой ситуации нужно - обратиться к психологу, чтобы он провел сначала диагностику (с помощью проективных техник, можно увидеть личность ребёнка, его страхи, его чувства, его восприятие себя и ситуаций). Ребёнку нужно работать с чувствами - слова ему ни о чем не говорят, поэтому психолог также работая с чувствами, прибегает к образам, к игре, чтобы визуализировать эти чувства, чтобы ребёнок смог их увидеть, "потрогать", тогда возникает чувство контроля над ними - для ребёнка это очень важно! Дальше - разобрать семейную систему, т.е. выявить что в отношениях с ребёнком закрепляет его чувство неуверенности в себе - дело в том, бывает родители думают, что некоторыми действиями способствуют появлению у ребёнка чувства уверенности в себе, но получается наоборот, поэтому нужно найти, что именно есть во взаимоотношениях, что мешает этой уверенности закрепляться и что нужно изменить - это нормально, нужно помочь ребёнку со стороны всей семьи, а для этого нужно найти источник! Ведь чувство уверенности формируется в комплексе - нельзя убрать "симптом" (например, страх перед плаванием), оставив "болезнь" (чувство неуверенности в себе - ведь оно проявляется не только в этой проблеме с водой!). Поэтому начинать нужно с ядра проблемы, с её источника и проработав это чувство, ребёнок, обретая уверенность в себе, сможет справляться с разными ситуациями, т.к. у него будет сила, поддержка от родителей, источник уверенности внутри него.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн