Семейные отношения, спасать или нет? Чувствую себя не на своем месте - консультация психолога

Замужем почти 3 года, вместе 6 лет . Есть ребенок 2 года .
Проблема вот в чём . Мне 29 лет , с возрастом и после появления ребенка начала смотреть на отношения иначе . Начала понимать , насколько я была глупа , пытаясь угодить , подстроиться под своего партнера .
О нём :
Человек , как выяснилось , жестокий , эгоистичный , любит спорить , даже если не прав , считает себя правым во всём . Раньше этого не замечала , думала наоборот это его " сила " , скорее всего в силу своего возраста . Серьёзные отношения были вторые , казался очень сильным , прям мужик . Всё запрещает , к подругам нельзя , контроль , сейчас меньше , но есть , праздники не отмечает. С мамой отношения ужасные , детство непростое , мать пила .
Ситуация такая, что чувствую себя не на своем месте , я человек жизнерадостный , люблю веселье , общение , романтичная , а он как будто камень  бесчувственный . Совсем не чувствую себя счастливым человеком , с ребёнком 24/7 одна , он работает командировками , приезжает , помощи никакой . Близости почти нет,  да и я не хочу . Бывает смотрю , вроде старается  для нас , понимаю что он такой человек , но счастливее от этого не становлюсь . Стоит ли сохранять такой брак, не факт , что  поменяется муж . Жалко семью рушить , жалко его , может я многого хочу . На разговор не идет , сразу ссора , у меня просто уже руки на все опустились. Буду благодарна за совет .
Романова Людмила

Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, на вопрос спасать ли брак, можете ответить только вы. Но все, что вы описали , похоже свидетельствует о том, что отношения не изменятся, поскольку супруг ни обсуждать происходящее, и не готов что-то менять. Отношения нам для радости , тепла, поддержки… Есть ли все это в ваших отношениях? Конечно, в отношениях может быть все, в том числе конфликты, но мы их разрешаем и потом отношения становятся лучше и возвращаются к легкости и гармонии. Ну а в целом отношения нужно не спасать, а строить, но это возможно когда в этому участвуют оба партнера.
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Анастасия
Отношения - не могут регулироваться одним из партнеров, это взаимное сотрудничество. Задайте себе вопрос - Вы в одиночку вывезете это? Сможете подстроиться под мужа? Сохранить себя, свой позитив, остаться верной себе, не разрушаясь? После ответа на вопрос, вероятно, придет потребность поговорить с мужем. Попробуйте подготовить его к разговору, в удобное время, в безопасном месте скажите, как Вы чувствуете себя. Тут важно говорить именно о себе, и ситуации, которая Вас беспокоит, без перекладывания ответственности на него. Возможно, что он поймёт Вас и проявит желание и способность работать над отношениями и поможет Вам их сохранить. Стоит заметить, что то, что Вы написали - что со временем что-то поняли о себе, это - нормально. Мы меняемся согласно изменениям в мире. За время брака мир вокруг Вас поменялся - у Вас теперь есть ребенок и новая ответственность за него и обязанности, которые Вы тяните в одиночку. Но ребенок - не только Ваш, и вовлеченность супруга - это его ответ на изменения среды вокруг Вас. Если не меняться в отношениях, оставаться такими, как мы были в самом начале - то это не укрепит отношения, кому-то из двоих будет всё сложнее и сложнее. Постарайтесь понять и мужа, какие чувства он будет испытывать при разговоре. Скажите ему это - что Вы понимаете его чувства, но не можете дальше тянуть. Это поможет наладить контакт во время разговора. Если ничего из того, что получите в ответах, не поможет - я бы рекомендовала обратиться к специалисту, семейному психологу или психологу. Ситуация сложная для Вас, лучше если вы пройдете через неё с поддержкой. Желаю Вам всего наилучшего!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: жалко семью рушить , жалко его
- это единственная причина, чтобы не подавать заявление о разводе? Четно только ответьте.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Аноним
Пользователь
Анастасия, почему вам жаль? А вы не рассматриваете вариант, что вы можете встретить нового мужчину после развода, с которым будете счастливы и который сможет стать для ваших детей прекрасным отцом. Почему вы не хотите попробовать второй вариант, а держитесь за мужа? Чего вы боитесь? Дайте ему и себе шанс идти дальше и обрести счастье с другими. Зачем вам нужно подстраиваться под человека если вы может быть самой собой с человеком, который вас принимает такой какая вы есть? Вам не нужно будет больше заслуживать любовь других людей. Скорее всего ваша история подстраивания под людей связана в том числе и в отношениях с родителями. Как вы пытались заслужить их любовь? Для ваших детей будет лучше когда у них будут счастливые мама и папа, не живущие вместе и уделяющие им любовь и внимание, пусть даже в определенное время, чем родители которые каждый день скандалят друг с другом на их глазах. Это нанесет им большую травму. Я могу поработать с вами, чтобы экологично выйти из этих отношений, напишите мне если готовы.
Белоусова Юлия
Психолог
г. Новосибирск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Моя вам поддержка в непростом выборе, который вы перед собой ставите. Если вы задаетесь этим вопросом, то значит есть сомнения в выборе. Предлагаю вам для начала самой попробовать на листке бумаги выписать: 1. Что вам нравится в муже? За что вы его полюбили? 2. Что не нравится? Ваши обиды и претензии. 3. Чего вы ожидали от отношений? Чего бы хотелось? Не хватает? 4. Что вы готовы делать для того чтобы сохранить эти отношения Постарайтесь ответить для себя честно и как можно более конкретно. Порой в отношениях нам очень тяжело именно потому, что мы сами не понимаем чего нам хочется. Можно на эти вопросы порекомендовать ответить мужу,опять таки для себя. И только после этого выходить на совместный откровенный разговор.
Также рекомендую более реально рассмотреть вариант развода: что вы хотите к результате? Где и как будете жить? Как будете общаться с ребенком? И т.д. что ожидаете от развода, что этот факт позволит вам сделать?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber, Telegram) – 89139339163, 89789259708 – буду рада Вам помочь!