сепарация от матери - консультация психолога

Здравствуйте! вопрос про сепарирацию от родителей. От матери конкретно. У меня есть квартира, которую подарила бабушка. Она живет в другом городе, я с родителями в другом. Сейчас встал вопрос о том, чтобы продать эту квартиру и купить другую, где получше ремонт. Но тк моя не супер, то мы оставляем всю мебель там, а покупая новую квартиру мама обещала, что они с папой будут потихоньку обставлять новую, нормальной мебелью. (Я пока не работаю, тк учусь в меде и тут с этим сложно, а даже если выйду на работу, что планируется после НГ, то буду получать 30к, сложно будет как-то обставлять самостоятельно квартиру). Старая квартира находится прям рядом с родителями, 5 минут до них, и когда они обсуждали какую лучше купить, они сразу ринулись искать возле себя, и нашли: в их же доме, на другом этаже. Тут стоит сказать, что мои родители очень вмешаны в мою жизнь, часто излишне: помогать я им обязана всегда, когда есть у меня время или нет, планы или нет, я просто обязана: уборка в их кв, если мама устала или прийти приготовить поесть, погулять с собакой и тд
И в целом, я хоть и съехала в свою квартиру в 17, от родителей не сепарировалась, мама постоянно передавала мне еду домой (я готовлю сама, но не каждый день, мне это не нужно было бы, даже если мать не передавала бы еду), продукты они завозили иногда, ПОВТОРЮСЬ ЧТО Я НЕ РАБОТАЮ, ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ПАРЫ ДО 18.00 5 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДОХОДА СВОЕГО НЕТ. И, если в 17-19 лет это было все прикольно, то в 20 лет я уже поняла, что я не становлюсь самостоятельной, я начала отказываться постоянно, чтобы она передавала мне еду, продукты и тд.
Как-то я подумала, что когда закончу универ (года 4 еще вместе с ординатурой), то хотела бы уехать в другой город, сейчас не могу и ординатуру тоже не могу в другом городе, тк у меня целевое обучение в моем городе. И сказала маме об этом, что я хочу в будушем уехать ближе к югу, с парнем, там купить квартиру и жить, работать. На что она ответила: ты бросишь меня тут одну? У нее есть муж, брат мой (он живет в городе с бабушкой), но ему она никогда не говорила такого, мол, она одна без него в городе, ведь есть я тут. Но я тоже хочу личную жизнь, когда к родителям приезжаю по выходным. Я сдуру ответила, можешь со мной в тот город переехать в будущем, будем вместе в одном городе жить.
А сейчас что с квартирой: я сказала, что мне было бы удобнее, раз уж меняем квартиру, купить квартиру поближе к учебе, тк мне ездить каждое утро к 9 утра 2-2,5 часа не круто (но на самом деле еще причина - хочу становится самостоятельней, без присмотра родителей), она сначала попыталась надавить на жалость - типо мы к тебе тянемся, а ты все хочешь уехать от нас, нужно держаться вместе в одном городе. Но я не собираюсь никого бросать, хочу просто жить пока что в другом районе. А даже потом, если перееду в другой город - да я точно так же буду приезжать и тд. А после жалости начала говорить, что хотела купить квартиру именно возле них, и, раз я так не хочу, то ничего мы не будем менять, я буду жить в старой кв. А дело вот в чем: когда ее обставляли, туда поставили старую мебель, ненужную: диван, который сломан, кухня и шкафы старые, что смогли поставили, ну я не жаловалась, но раз была возможность улучшить это, я согласилась, а теперь она сказала, раз я хочу в другой район, то сама потом буду продавать это все и покупать новое.
ДЕЛО ИМЕННО В ТОМ, ЧТО Я ЗАХОТЕЛА В ДРУГОЙ РАЙОН, ТАК ОНА БЫЛА СОГЛАСНА ПОКУПАТЬ НОВУЮ МЕБЕЛЬ ПОСТЕПЕННО. Я ответила, что вот 2-2.5 часа до уника - это ужас, но она ответила Я КОГДА ЕЗДИЛА 2-2.5 ЧАСА И НИЧО. ну если есть возможность сократить это время, то в чем проблема, зачем себе искусственно устраивать испытания, чтобы потом детям хвастаться?
и я понимаю, что эта проблема - проблема сепарации меня от мамы, или наоборот. Я понимаю, что уже пора, мне 21, но она этого не понимает. Я представляю себя костей ворониным, но только я не хочу этого, меня это не устраивает.
я очень хочу, чтобы люди здесь понимали, что я максимально не наглая, я никогда не просила купить мне новую мебель, купить квартиру, не намекала на это. Мне просто предложили, а потом просто развернули это все.
Сейчас она написала мне, чтобы я вообще не приходила к ним, раз я хочу самостоятельности. Хз че делать
Лисовская Ольга

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза. Понимаю, что Вам сейчас сложно, Вы не были готовы к такому развитию событий. Я бы предложила не торопиться с решениями, попробуйте немного остановиться, мысленно выйти за пределы ситуации. Вы упоминали о своих дальнейших планах. Подумайте об этом - представьте, какой Вы хотели бы видеть свою жизнь через год или через 5 лет. Потратьте на это время, постарайтесь создать максимально подробную картину, к этому можно возвращаться не раз, на протяжении нескольких дней. А уже из этого представления о желаемом будущем, посмотрите на текущую ситуацию, оцените, какие ваши действия сейчас будут движением к желаемому будущему, что лучше делать сейчас и дальше, чтобы оказаться там, где Вы хотите. Надеюсь, это поможет Вам определиться, что сейчас для Вас будет подходящим и правильным.
ОРКТ-практик
Лиза
Пользователь
Ответ для: Лисовская Ольга
Именно потому, что я представляю свою жизнь через 5 лет мне так страшно - мама вообще не готова к тому, чтобы я уехала даже в соседний район в городе, не то, чтобы в другой город, как я хочу
Лисовская Ольга
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиза
Подумайте, а что самое страшное в этом (не обязательно писать сюда, просто подумайте)? Как вы представляете? Додумайте это до самых ужасов, которые только лезут в голову. Посмотрите, что там за образы, насколько они реалистичны, насколько Вы и Ваша мама в реальности в состоянии с этим справиться.
ОРКТ-практик
Лиза
Пользователь
Ответ для: Лисовская Ольга
хорошо, я подумала, поняла, что самое страшное может быть, но что с этим делать? потому что самое страшное кажется не самым невозможным
Лисовская Ольга
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиза
Я предложила такой опыт, чтобы Вы смогли оценить реальность ваших опасений, чтобы они меньше влияли на Вас при принятии решений
ОРКТ-практик