Трудная сепарация - консультация психолога

1. Я Маша, мне 19 лет. Я очень привязана к своим родителям, не могу даже представить как буду справляться с проблемами без них. Иногда кажется что держусь только на мысли что приду домой и меня там ждут выслушают и поддержат. Кажется что проблемы в этом нет но все хорошо в меру. Из-за большой привязанности не могу представить что буду делать если их не станет, в серьез уверена что пойду вслед за ними в таком случае. Есть безумный страх их смерти, до паранойи доходит до того что ночью могу приходить в их комнату и проверять дышат ли они. Плюс я очень НЕ стрессоустойчивый человек, месяц назад решила устроится на первую работу, все было в порядке, через неделю работы поняла что безумно иссыхаю на ней, плачу от мысли что иду туда, запах ароматизатора на ней вызывает отвращение, не могу там выдохнуть стресс весь рабочий день до боли в сердце. Думаю что скоро уволюсь, но что ждет меня в будущем? В следующем году собираюсь поступать в другую страну как я буду там жить? Как исправить себя чтобы было не страшно жить самой, как видеть в себе опору? Как избавиться от постоянной тревожности по любому поводу?
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Маша
То, что вы испытываете, — это вполне нормальные эмоции, особенно в вашем возрасте, когда многие молодые люди начинают сталкиваться с новыми вызовами и изменениями в жизни.
Привязанность к родителям — это естественно, особенно в молодом возрасте. Они часто являются нашей опорой и источником поддержки. Однако важно развивать свою независимость и уверенность в себе. Это может быть сделано постепенно, начиная с небольших шагов, таких как принятие решений самостоятельно или выполнение задач без их помощи.
Страх потери близких — это нормальное чувство, но если оно становится параноидальным, как вы описываете, это может указывать на необходимость работы с этими страхами.
Понимание того, что работа вызывает у вас стресс, — это первый шаг к решению проблемы. Если вы чувствуете, что работа не подходит вам, возможно, стоит рассмотреть возможность поиска другой работы или даже временного перерыва, чтобы восстановить свои силы. Не бойтесь искать то, что вам действительно нравится.
Поступление в другую страну — это большой шаг, и это нормально чувствовать тревогу по этому поводу. Постарайтесь сосредоточиться на том, что вы можете сделать, чтобы подготовиться к этому этапу. Исследуйте информацию о стране, в которую собираетесь поехать, и подумайте о том, как вы можете создать поддержку для себя в новом месте.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Маша
Здравствуйте, Маша, я бы вам рекомендовала обратиться к психологу. Полагаю, тревожность, которая буквально сквозит по вашему рассказу, достигла уже той точки, в которой нужно обратить на нее внимание. Однако, тоже предположу, что так было не всегда. Что случилось, прежде чем началось такое беспокойство? У вас? У родителей? Страх потерять родителей не возникает просто так.
Факты, которые вы описываете, имеют тенденцию усугубляться, поэтому, лучше всего обратиться за помощью. На чем нужно поработать? Прежде всего, убрать нерациональные страхи. Далее, повысить самооценку, выработать навык доверия к самой себе. Да, вы молоды, сейчас формируете свою собственную систему ценностей и способов реагирования на жизненные вызовы, однако, пока вы выбираете стиль поведения, который вам не только не помогает, но и серьезно вредит. Сходите к неврологу, подробно расскажите как вы спите, как реагируете, как плачете перед работой. Ведь взрослый человек не может плакать, понимать, что ему плохо, и, при этом снова идти туда, где все только ухудшится? Взрослый принимает решение и говорит "да или нет", но твердо и осознанно.
Сепарация от родителей нужна не только эмоциональная, но и социальная. То есть, в конце концов, вы должны найти свой собственный камертон, свое собственное Я, которое будет действовать как маяк, вести вас туда, где именно вы почувствуете комфорт и безопасность. Что ждет вас в будущем? Жизнь! И она будет зависеть от того, насколько смелой и воодушевлённой вы будете. Никто не даст вам никаких гарантий, ни успеха, ни наличия или отсутствия трудностей, но это будет именно ваша уникальная жизнь, в которой вы будете четко знать "Я в этой точке, потому что я так решила, если тяжело, что я могу изменить, если - хорошо, значит я молодец!" Это суперски важное и лучшее чувство. Попробуйте!
Берегите себя. Желаю вам стать счастливой!
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Набокова Алла
Психолог
г. Севастополь
Гипнотерапия
Ответ для: Маша
здравствуйте! Сепарация , термин , о котором думать вам пока рано ))) многие боятся покидать родительский дом и уезжать учиться в другие страны и города , и это нормально. Родители всегда будут вашими родителями , а вы их любимой дочерью, которую они будут поддерживать и на расстоянии. Зачем раньше времени бояться их смерти ? Они больны? Кто вас настроил так , что если будете учиться далеко это вас отрежет от них ? Или вы слышали в свой адрес вопрос от родителей: кто ты без нас ? Или может они говорят , что без вас не проживут ? Нужно понять откуда тревожность , что бы перестать тревожиться и почувствовать опору в себе
С уважением, Ваш психолог, Набокова Алла Владиславовна тел +79787306120
Маша
Пользователь
Ответ для: Набокова Алла
Добрый день! Нет мои родители никогда не принижали или не сомневались во мне, у нас отличные отношения до такой степени что при рассказе например моих друзей об их отношениях с родителями каждый раз задумываюсь как же повезло мне. Мои родители никогда не ссорились не говоря уже о каком-то носили, максимально наказание это повышение голоса и то очень редко и давно уже такого не было. Мои родители для меня это объект восхищения, они прожили нелёгкую жизнь и самое большое за что я их уважаю это признание своих ошибок они могут поменять свое мнение могут уступить всегда выслушают даже если абсолютно не согласны. Поэтому для меня правда стоит вопрос почему у меня так развита тревожность, какой-то стресс и т.д. Насчёт переезда в другую страну они это одобряют. Мы из Казахстана я этнически русская и хочу переехать жить навсегда в Россию, для меня очень важно вернуться на историческую родину. Мои родители это понимают и принимают и поддерживают. Насчёт вопроса что заставляет меня думать о смерти, наверно это началось лет в 11. 2017-м году умерла моя бабушка после 2018-м умер мой дедушка после в 2020-м умерла моя вторая бабушка второй дедушки я не знала он умер молодым. Наверное это был какой-то переломный момент я первый раз в жизни видела искренние страдания своих родителей им было очень тяжело так как они и мы остались абсолютно без родственников больше у нас никого нет. После этого я часто начала задумываться о смерти и о их смерти, наверно меня повлияло фраза мамы которую я помню до сих пор « как же я теперь одна, на всём белом свете я одна». В тот же год и в то же время я первый раз увидела как плачет мой отец для него это было не свойственно, в нашей семье всегда был непоколебимой опорой он военнослужащий и характер у него соответствует но в тот момент все мы переживали очень странные новые эмоции для нас. Наверное всегда была нежным ребёнком, меня всегда задевало что обо мне думают люди, с самого детства хотя оказалось бы ничего к этому привести не могло, мои родители никогда не осуждали меня не сравнивали с другими только поощряли и хвалили. Поэтому для меня правда загадка почему мне так сложно сейчас потому что я знаю то что я вернусь домой и там я буду самая лучшая и самая любимая но почему-то когда выхожу за дверь становится невыносимо сложно.
Набокова Алла
Психолог
г. Севастополь
Гипнотерапия
Ответ для: Маша
В 11 лет вы пережили потрясение всей семьей и это отпечаталось в вас, вот как раз когда мама плакала «как я одна на белом свете» и запустило программу тревожности, вам так жалко было маму , хотели ей помочь и взяли на себя частичку ее горя, идентифицируя себя с ней на тот момент, дети так действуют неосознанно часто. Уберается за пару сеансов это 🫶