Скандал с двоюродной сестрой - консультация психолога

Здравствуйте! Кто читал мои вопросы, уже много знает про мою семью. И про все, что творится в ней.
Сейчас у нас в семье новый конфликт. Начну по порядку. В общем,в этом году в связи с карантином, мы редко ездили к бабушке (я и моя сестра), кроме того у нас с ней дети 2х лет, особо не наездишься. А с бабушкой в деревне, рядом, живет её дочь - моя тётя, и там часто бывают её дети (Кристина и Костя).
Ситуация была с картофелем, который они в первый раз (!) посадили бабушке. По этому поводу они устроили грандиозный скандал. Не буду вдаваться в подробности. Вот.  Я, моя сестра и мама живём в городе и соответственно часто ездить не можем, но однако в течении моих 30ти лет мы каждую весну и каждую осень ездили сажать-копать эту злосчастную картошку. Ну да бог с ней, этой картошкой. Осенью этого года мы поехали к бабушке помочь довыкопать сей овощ. И началось...
Надо упомянуть, что моя мама ушла от папы к другому мужчине, которого все в нашей семье ненавидят (ну мы с сестрой смирились, все ж таки мама). Её МЧ зовут Александр,а у Лены (тёти) мужа  - Алексей. И как-то Алексей зло сказал, мол, я вам (маме и ее МЧ) устрою, когда был скандал при посадке картофеля. Что он там устраивать хотел, так и осталось загадкой.
Сам скандал: мы все сидели за столом, уже пообедали, Лена пошла домой, но не вышла и ее никто не видел. Мама в это время была с бабушкой на кухне, и Александр с издевкой громко спросил, мол, где же Алексей, что ж ничего не устраивает, раз хотел. А тут из-за угла выскочила Елена и начала орать на него, что он не в свое дело лезет и т.д. В общем они вдвоем сцепились. Мама с бабушкой вообще не лезли и мы тоже.
Елена с психами выскочила из дома и ушла к себе. Ушла и ушла, мы своими делами занялись - я мыла окна, Настя (сестра) - гладила шторы. А мама с Александром ушли довыкапывать картошку. Я окна открыла, чтобы мыть и слышу крик стоит на всю округу, кто-то ругается. Прислушалась - это у нас во дворе. А надо заметить Елена очень зависима от чужого мнения окружающих, но это ей не помешало орать на всю округу. Нас мама учила - никогда не лезть ко взрослым, если они ругаются. И хоть нам уже по 25 и 30 лет, мы не стали даже выходить, пусть сами разбираются. Но орала в основном Елена, я слышала только ее. Тогда я решила выйти на улицу и сказать, что их вся деревня слышит. Когда я вышла, то увидела, что на маму набросилась Елена и ее дети (Кристина и Костик), из-за угла как шавки тявкали на свою тётку. Я им высказалась по этому поводу, что б не лезли. А Елена продолжала орать. Мама все время молчала, а она говорила, что мама ее опозорила своим поступком (ушла от папы), и что ее Александр г***но, что она не заступилась за Алексея, когда Александр "шутил",в общем много орала, там всего и не упомнишь.
Прооралась она и  ушла, ее дети как шавки за ней убежали.
Прошло какое-то время, общаться мы перестали, только созванивались с бабушкой, и дедушка к нам ездил на лечение. И тут узнаем, что Кристина беременна (она 97го г.р.)и выходит замуж.
И тут начался новый концерт.
Елена и Кристина начали нас умасливать, поскольку на свадьбу идти не кому с ее стороны. И если мы не пойдем, то там будет только бабушка, а дедушка не пойдет в связи с болезнью. Однако мама её добавила в чёрный список, и её семью, поэтому связаться Елена с мамой не могла. Поэтому началась "обработка" меня и сестры. Кристина стала ходить в гости, звонить, общаться активно с нашими детьми. Елена тоже стала часто звонить.
А мама категорически отказалась идти на свадьбу, мы с мужем тоже не планировали, потому что в данной ситуации я поддерживала маму. Сестра, кстати, тоже. Но Кристина хорошо на нее поднадавила и Настя "сдалась". А надо заметить, что когда был скандал между нашими матерями, Кристина сцепилась с Настей и сказала ей (дословно): "Чтоб ты сдохла, тварь, и муж у тебя конченный зэк и нищеброд" (муж у сестры по молодости сидел). Настин муж разозлился и сказал, что ноги его на свадьбе не будет.
В общем, Настя в итоге собралась на свадьбу, вроде как простила. Я тоже решила идти, чтобы ее поддержать, думала и мама со временем пойдет.
А тут поговорила с мамой, она сказала,что ей обидно. Ведь Елена облила ее грязью, сказала, что ей стыдно и т.д., а мы предаем ее своим поступком (что идем на свадьбу). Я идти опять передумала, тут я просто не знаю как себя вести. Колеблюсь.Ведь Кристина ко мне "со всей" душой. И я кстати, выяснила, что мама ждёт извинений со стороны сестры (Лены), но та и не собирается. В общем,подскажите, что мне делать? Я разрываюсь, ведь лично я не ругалась с ними, но и маму предать не могу.
Колесова Анна

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алиса, искреннее сочувствую вам, что вы оказались в ситуации такого сложного выбора между родственниками, это как выбор между правой и левой рукой. А если уж приходится выбирать, то вы имеете право сделать любой выбор. И в сторону матери, и в сторону сестры. Если вам хочется пойти и кого-то поддержать - вы имеете право. Если ваша мама воспринимает ваш выбор как предательство, к сожалению, это говорит про то, что у нее проблемы в с оценкой ситуации. И совершенно ничего не говорит о вас, как о человеке. Вы можете ориентироваться на одобрение и неодобрение мамы, но какой результат в долгосрочной перспективе? Будете ли вы жить своей жизнью? Я сейчас не даю вам совета, как тут правильно поступить. Это вам решать, взвесив за и против. Если вы решитесь пойти навстречу своему желанию вопреки желанию мамы, что она воспринимает как предательство, это может осложнить ваши отношения с мамой и вы столкнетесь с различным негативными чувствами. Если это сложно пережить, и ваши решения и поступки зависят от оценки мамы, то это может быть сигналом о созависимых отношениях. Здесь может помочь психолог. В одиночку преодолевать процесс сепарации от мнений и оценок мамы - непросто. Но только после сепарации становится возможным делать собственные выборы и оставаться устойчивым к их последствиям.
Всегда на вашей стороне, психолог Анна Колесова