сказать или нет сестре, что ей пора уезжать домой - консультация психолога

В начале декабря ко мне приехала старшая сестра в гости, живу я заграницей, здесь тепло, солнечно, у меня 2е детей, муж, еще и беременна 3м, плюс бизнес раскручиваю, в общем дел хватает. Отношения с сестрой у нас натянутые были всегда, мне она казалась очень мнительным человеком, ей 40 лет, не замужем, детей нет, с работы уволилась полгода назад, не сложилось опять с коллективом. Она хотела прехать на неделю, но я предложила ей остаться до конца декабря, потому что мы потом с детьми улетаем и дом будет пустой. Она сказала что может полетит на Кипр, какой-то знакомый якобы ее пригласил, хотя мне кажется это просто была невзначай брошенная фраза ей, которую она восприняла слишком серьезно.
В итоге т.к. она не знала полетит на Кипр после нас или нет, она обратный билет не брала. С Кипром ничего не срослось, потому что тот парень отморозился, это были скорее ее фантазии. Я не очень люблю плотное общение с людьми в целом и гостей надолго тоже, потому что мне кажется их нужно занимать чем-то а у меня нет ни времени ни желания. Логичный вопрос - а зачем же ты ее звала, мне ее стало жалко, то что она одинокая и безработная, я хотела чтобы она провела какое-то время в теплой стране. Но вот осталось еще неделя нашего совместного пребывания, кстати ладим мы нормально, а потом мы вернемся домой через 14 дней. Договор был такой, что до этого момента она уедет. Но билеты все ближе к этим датам дорожают, я спросила у нее аккуратно - какие у тебя планы? она - я еще не решила, я говорю - но билеты ж дорожают (а у нее денег не особо много, а от меня не примет), она нервно ответила - ну значит куплю подороже или может они перед НГ упадут в цене. Я не хочу с ней ссориться, потому что эти наши совместные 3 недели были и для меня полезны, проработать с ней свои какие-то негативизмы, которые возникают. Но мне не нравится такая неопределенность и я считаю это инфантилизмом, мне кажется что все кончится тем что она попросится еще остаться на неделю или две, потому что билетов не будет по нормальным ценам. Но несмотря на то что я стараюсь над собой работать, но итак месяц почти совместного пребывания для меня ту матч, я уже не знаю куда приткнуться чтобы побыть одной. Казалось бы что мне жалко, чтобы она в свободной гостевой комнате пожила, вроде и с детьми моими играется, но меня бесит что она так поступила. И вообще что не телится работу искать, все витает в мечтах о большом состоянии, которое вот вот свалится на нее.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Yana
как избавиться от тревоги о том попросится ли она остаться на подольше, как не накручивать потом и не выплеснуть на нее? второй вопрос почему я так негативно реагирую на потенциальную эту ситуацию, если по факту ничего плохого она не делает, в целом мы нормально общаемся
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Скажите, пожалуйста - Вы разговаривали с сестрой на эту тему?
Вам нужно ей объяснить - что у Вас своя семья и своя жизнь! Конечно, ей нужно как то сказать, чтобы она понимала, что ей нужно свою семью строить, иметь свою работу, свой бизнес.
Много же вариантов решения - если ей нравиться Кипр - пусть ищет съемное жилье. Вы правильно делаете, что задаетесь вопросом о ее инфантилизме! Так как жить за счет кого-то - это очень легко и просто. Нужно обрывать эту связь. Даже если резко это сделаете - то от этого лучше ей будет! Она быстрее возьмет и начнет что-то делать!
Зачем же напрягаться если есть Вы?! :)
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Ирина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
она вроде как это понимает и возможно уедет в срок, она вроде осознанный человек, но у меня тревога, а если нет, я не хочу ссориться.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Зачем сней ссориться?
Попробуйте спокойно объяснить ей свою позицию, поговорить с ней.
Объясните что ей нужно создавать свою семью, и для ее же блага будет лучше если она будет жить отдельно!
--
еще вопрос- почему Вас так тревожит что она останется? чего Вы боитесь? что страшное случиться - если она останется и не уедет?
Алымова Наталья
Психолог
г. Москва
Символдрама
Ответ для: Yana
Добрый вечер. Ваше раздражение можно понять, ведь своим поведением сестра нарушает ваши личные границы и злоупотребляет гостеприимством. Ваш дом это ваша территория. А ее объяснения почему она не уезжает уже больше похожи на манипуляции.
Чего вы в этой ситуации боитесь больше всего? Того, что сорветесь и сестра обидится? Что не поговорив она остается?
Может стоит еще раз сесть и сказать что есть разговор и чтобы она вас внимательно выслушала. Что вы не хотите терять с ней отношения, но ее затянувшийся приезд вызывает у вас дискомфорт и попросить обозначить сроки отъезда, если вы хотите - предложить помощь или поискать билеты. Сделать это спокойно и твердо! (отвечая на вопрос-название темы: вот так взять и сказать, дорогая - тебе пора).
С уважением, Алымова Наталья. Практический психолог. При желании вы можете оставить отзыв на моей странице :) Для продолжения работы или возникновении вопросов напишите мне в WhatsApp, Telegram по номеру +7 (965) 160-34-33
Ирина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
она конечно же уедет, она не будет с нами жить и даже не посягает на это, просто вопрос в том что чем дольше она тянет с билетами тем ещё они дороже, тем дальше те даты, по которым можно купить билет. Мне как-то душно что ли от слишком близкого присутствия родни
Ирина
Пользователь
Ответ для: Алымова Наталья
самое страшное что может случиться,это если мы вернёмся 09.01, а она скажет что ей нужно прожить ещё 2-3 недели. С другой стороны я думаю, мы здесь все временно на этой планете, стоит ли так париться
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Чего Вы боитесь в разговоре с сестрой? Какой боитесь ее реакции? Что вас останавливает в том - чтобы забронировать билет? Все зависит от того - как Вы ей преподнесете информацию, каким тоном будете общаться, как сможете аргументировать свою позицию.
Алымова Наталья
Психолог
г. Москва
Символдрама
Ответ для: Yana
Вы сейчас сами обесцениваете свои чувства (стоит ли так париться). Такие "уступки" как правило еще больше ухудшают ситуацию. Ваше право находится в своем доме комфортно. Вы же не больного котенка на улицу выбрасываете. Не берите чужую ответственность на себя.
Мое мнение, что стоит твердо обозначить свою позицию "Это мой дом. Мы возвращаемся такого-то числа. Пожалуйста подготовься к отъезду. Если тебе нужна моя помощь - я помогу. Но пожалуйста не затягивай решение этого вопроса". Вы пробовали таким образом с ней поговорить?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Yana
Яна, добрый день. Вам просто хочется своего пространства. И сжатие его, Вас нарушает и в физическом и в психическом плане - давит на Вас... почему - это история Вашей с сестрой жизни..
Вы согласились на какое-то время принять гостью, и, видимо, мозг отметил эту дату - как конец толерантности что-ли.. запас Вашего толерантного терпения с человеком, не входящим в Ваш постоянный круг семьи, хоть и родным и близким.
Когда сестра не взяла билет - Вас как все равно обманули. Мозг воспротивился и возмутился - я ведь типа рассчитывал свое терпение на другой срок - так?
Вы и себя чувствуете обманутой - и сестру Вам жалко..
А спрашивали - что ее беспокоит? Какие у нее мысли, что внутри? Может у нее чисто депрессия? И человек на совсем владеет собой и своей активностью? Или у вас в семье не принято говорить о чувствах и по душам?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Ирина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
не то чтобы обманутой, но я люблю планировать все, в моей жизни так много всего происходит, я не люблю хаоса. С моим СДВГ меня это вгоняет в панику, потому что я не могу предсказать как я отреагирую если случится то чего не хочу. По душам говорить в семье...в советских семьях кто-то говорил по душам с кем-то?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
мне вот сейчас пришла такая мысль, цена отмены или изменения билета 20 евро, я забукировала ей билет, она пока не знает, но мне стало спокойнее, если что отменю и не скажу ей. Это маленькая плата за мое спокойствие. Но да, мне нужно учиться выстраивать вежливо и спокойно границы, этого я не умею, умею только резко и жестко, потом люди обижаются, а чтобы не обижать, я даю им авансом больше чем они просили, а потом еще больше злюсь на себя.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Яна, возможно по своим психотипам Вы с сестрой как с разных планет
Вы как-то мягко ей намекаете,а она на своей волне.
Вы бронирует ей билет, а она Вас об этом не просила и, вероятно, не будет этим особо довольна.
Но в целом, просматривается тенденция Вашего Спасательства по отношению к сестре: пожалела, приютила, намекнула как надо жить... Но без ее запроса на это она будет только отмораживаться, а Вы не знать что дальше делать(
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
да, если я скажу ей это сейчас, она разозлится. Поэтому я пока ничего не буду говорить и дождусь ее действий, какое решение она в итоге примет, если она попросит остаться до конца января, что мне неудобно, то я постараюсь вежливо ей отказать и сказать, что есть вариант с вылетом 14го. Потому что если сейчас я бы не купила билет, то их бы потом не было или цена была бы в 5 раз больше. Если она сама купит билет на середину хотя бы января, то я свой просто отменю, приму это как урок и на будущее всем приезжающим родственникам четко обозначу - срок 10 дней и только с обратным билетом. В конце концов, у меня уже почти 3е детей, при том что по натуре я человек-одиночка, карьеристка, сама до сих пор не верю, что у меня самой уже практически многодетная семья.
Когда я была в школе, я таскала одежду сестры без спроса и т.к. я по натуре более неуклюжая, я ее портила и делала вид что это не я. Ну ладно это, потом когда мне исполнилось 19, я решила уехать из провинции в столицу, там уже жила сестра, я не особо спрашивая, а может и спрашивала не помню, но я была довольно наглая, как танк, я приехала и поселилась с ней в съемной комнате, так мы прожили кажется год или два. Она же меня никуда не выгоняла, дальше я сама съехала, сняла квартиру, устроилась в одну корпорацию, другую и т.д.. Наверное мне давалось многое легко, с внешностью мне повезло, модельная школа позади, рост 175, вес 55, мужчины всегда одаривали вниманием, хоть я этим и не умела пользоваться, слишком гордая, но как минимум я работала всегда в больших солидных компаниях, а не просто официанткой, хотя в 17 лет работала и ею. Моя сестра немного другого типажа, она как Одри Тоту и я считаю ее красавицей, но ее в школе дразнили вешалкой, а у меня в школе не было буллинга, от этого в ней всегда была какая-то неуверенность, ей было сложнее выстраивать отношения с людьми. Я встретила мужа в 26, обеспеченного, не то что олигарха, но достаток таков, что мне позволил не работать, получить новые навыки и построить бизнес. Как моя другая еще одна старшая сестра сказала - ты вытянула счастливый билет..одна сестра в милиции проработала всю жизнь за гроши и живет в еще худшей провинции, чем где мы родились, а вторая, которая ко мне приехала, она вообще нигде задержаться не может, у нее депрессии и панические атаки. Я объездила половину штатов америки, сейчас живу в Европе, еще у нас есть младший брат, у него хорошая карьера в it, он переехал в UK. Т.е. получается мы младшие в жизни как-то более легко все получили, а старшие которые видели больше родительских драк, криков, которые нам попки подтирали, оказались не в таком хорошем положении. Конечно, я чувствую вину, как я могу себе разрешить шиковать, зная, что мои сестры не могут позволить себе многое. Я чувствую ответственность поделиться или помочь как-то. Не потому что я хочу быть хорошей для всех, но ведь это нормальное человеческое желание помочь не чужому человеку.