Сложно заниматься сложным умственным трудом - консультация психолога

Здравствуйте. Это больше стало заметно последние лет 15 - сложно сосредоточиться, не отвлекаться, заниматься каким-то умственным трудом, учебой. Но в какой-то степени это относится и к любым другим делам, особенно большим и монотонным.
Но это необходимо - для жизни, для работы (там есть как умственные, так и длительные монотонные процессы). Мотивация есть - не хватает денег на жизнь и лечение, - но и она не помогает.
Для одного из моих хобби тоже нужна концентрация. Там нужно постоянно учиться, чтобы что-то получалось, но не хватает терпения и силы воли. И заинтересованность не меньше, чем с работой, потому что это дело, которым я почти с детства хочу заниматься больше всего в жизни. Сейчас на него почти не остается времени и сил, но иногда удается вырывать для него из жизни моменты. Только не могу собраться, выкинуть из головы другие мысли, не отвлекаться, не прерываться. А ведь когда-то в школе был прилежным учеником.
Конечно, я читал о таких проблемах, о связи с информационной перегруженностью, современным стилем жизни, клиповым мышлением. Читал про прокрастинацию, про связь с уровнем тревожности. Читал модные западные книги по саморазвитию. И несколько популярных книг про работу мозга, в которых помимо прочего было и про организацию процесса обучения. Делал конспекты, составлял планы, выполнял упражнения, следовал рекомендациям (и сейчас продолжаю). Но изменить ничего не смог.
Умственную гигиену соблюдать стараюсь - в соцсети не захожу (и никогда не страдал этим), короткие развлекательные ролики не смотрю. Читаю только художку, образовательные статьи, относящиеся к своей работе, к здоровью, лекции и статьи по разным дисциплинам естественных и гуманитарных наук для развития эрудиции, расширения кругозора, поддержании мозгов в хоть каком-то тонусе (у меня крайне плохая память, поэтому стараюсь их нагружать), ну и ребенок внутренний просит. Правда, хотелось бы того или нет, приходится просматривать политические и экономические новости, так как они непосредственно связаны с одним из моих проф. занятий. У неврологов лечился, вредных привычек нет, спать стараюсь не меньше 7 часов. Спасибо за ответы!
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван. Какой диагноз Вам поставлен?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Вилков Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте. Наиболее частая причина данного состояния - неврастения, то есть истощение нервной системы и психики вследствие длительных нагрузок, переутомления, перенапряжения. Также снижение когнитивных способностей возникает при депрессии. Чтобы разобраться в причинах и определить способы коррекции или лечения, необходимо пройти диагностику у врача- психотерапевта.
Иван
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Если вы имеете в виду диагнозы, связанные с нервной системой, то это тревожное расстройство (какое именно, не помню, а на руки заключение не дали), бессонница, депрессия, множественные грыжи ШОП, Нарушения кровообращения ГМ., Снижение функ. активности ГМ., Дисфункция стволовых структур ГМ. Но последние три, как известно, малоинформативны.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Иван
Доброе утро! Можно попробовать работу с психологом. Возможно, есть незакрытые травмы, которые влияют на Ваше состояние- тревожное расстройство возникает не на пустом месте. Работать можно с причиной этого.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Иван
《Нарушения кровообращения ГМ., Снижение функ. активности ГМ., Дисфункция стволовых структур ГМ. Но последние три, как известно, малоинформативны.》- это и есть соматические причины снижения когнитивных функций о которых вы пишете (концентрации, памяти). Если есть дисфункция стволовых структур обычные "задачки для ума не подойдут"(они больше про кору ГМ). Ствол ГМ имет другие функции. Он отвечает за активацию коры ГМ, смену циклов сон-бодрствование,отвечает за базовые эмоции в т.ч. в ситуациях стресса,витальные функции, регулирует мышечный тонус. Да, он имеет важное значение для когнитивных функций, таких как внимание, концентрация и память. Поддержание оптимального уровня активации помогает мозгу функционировать лучше. Но если активация ослаблена это отражается на указанных (и не только) функциях.
В вашем случае основной упор делается на:
1. Соблюдение режима. Вставать и ложиться в одно и тоже время (чтобы избежать расстройств сна, которые нередко сопровождают обозначенные диагнозы)
2. Регулярная физическая активность, ритмичная (типа степ аэробики или любые двигательные упражнения под счет);
3. Растяжки (подойдут и из цикла ЛФК)
4. Проминания (массаж и самомассаж ШВЗ).
5. Дыхательная гимнастика (либо по квадрату (для релаксации), либо по стрельниковой (для активации).
Попробуйте в течении 2 недель регулярно выполнять и вы ощутите, что ваши симптомы станут менее выраженными.
Но надо понимать, что без лечения нарушения кровообращения ГМ, грыж ШОП - эти меры лишь активная профилактика.
Будут вопросы - пишите.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk