Ссора с подругой не отпускает - консультация психолога

Здравствуйте! Думала что проблема не настолько глобальная, но теперь я не могу не думать о ней хотя бы один день. Была у меня интернет-подруга, с которой мы были знакомы уже 3 год. Обе школьницы. Общались мы не прям 3 года, а переменно, в основном летом. В конце лета 2021, она меня сильно обидела своей истерикой из-за плохого настроения. Но в апреле 2022 мы случайно списались, извинились перед друг другом за то недоразумение, и вновь стали общаться. Причем, тем летом, мы общались очень тесно. Но все таки, мы с ней люди разные, и у каждого свое представление жизненного пути. Я выбрала для себя конкретную профессию, на которую буду учиться. Она же, учиться не хочет, решила прославиться в интернете. И вот она добивалась все лето этой цели, и добилась. Ее стало окружать очень много людей, с которыми надо было поддерживать постоянное общение. Я понимала, что постепенно уходила на третий план, хоть она мне и постоянно говорила, что все еще отношусь к числу людей, с которыми ей искренне комфортно находиться. В итоге, в ноябре, когда был мой день рождения, она забыла про него. С виду кажется, что проблема пустяковая. Но я на каждый ее день рождения (три года подряд), поздравляла ее, и всячески дарила подарки, чтобы обрадовать. Мне было очень обидно в тот вечер, что даже когда мы с ней общаемся, она все равно про меня забыла. В итоге, у меня случилась сильная истерика. Я приняла решение, что нас с этим человека больше не по пути, мы больше не можем общаться с ней как прежде, и я так не могу. Я молча удалилась везде. Из друзей, группы, игр. Причем в ответ она ничего не написала, приняла этот как должное. Оставшийся ноябрь, и весь декабрь, мне было спокойной, я уже попросту про нее забыла. Но начиная с 1 января, по сегодняшний день, я все думаю о ней. Я все подсознательно жду, когда она все таки напишет мне с извинениями, или просто напишет. Я будто совершила ужасную ошибку, которую все никак не могу выкинуть из головы. Мне кажется, что если я как-нибудь потеряю контроль над своей личностью, то я сама напишу ей. И вот так я уже живу с этой мыслью 4 месяца. Что мне делать?? Я не хочу ей писать, но и в тоже время я думаю что совершила ошибку, что я виновата, но я 100 раз пыталась себя убедить, что пора ее забыть, что нам с ней не по пути.
Ершова Мария

Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте,проблема в том, что незавершённые ситуации запоминаются лучше завершённых. В ваших взаимоотношениях с подругой этого завершения не было, не было обратной связи от неё. И этого вы ей простить не можете- то есть, вы не можете ей простить её безразличие к вам. Когда нет прощения и принятия, нет отпускания ситуации. Вас очень задело то, что она забыла о вашем Дне Рождения, но больше того, что она вообще никак не прореагировала, что вв удалились отовсюду из её друзей. Именно эту ситуацию вы не можете принять и отпустить- ситуацию безразличия. Вы сами писали, что люди вы с ней разные и у каждого есть представление своего жизненного пути. Именно потому, что вы с ней разные- она поступила не так, как поступали или поступили бы вы. Принять это сложно, также, как и принять тот факт, что, возможно, она не самый подходящий для вас друг.
Как вы воспринимаете безразличие в свой адрес от значимых людей? Возможно были подобные травмирующие ситуации и ранее? .
Можно проанализировать, что давала вам дружба с ней? как много вы получали и отдавали в отношениях? Размышляя над этим, можно понять больше о себе и других
Анна
Пользователь
Ответ для: Ершова Мария
1. Безразличие я воспринимаю по-разному, в зависимости от человека. Бывает так, что мне самой безразлично, поэтому я никак не реагирую. А когда от близкого человека, то с сильной обидой, а потом с трудом отпускаю. 2. Честно, не помню подобных ситуация раньше.. 3. Я на самом деле очень ценила дружбу с ней, постоянно иксренне говорила ей, каа она мне дорога, очень хотела поехать к ней. Но в самом конце, эта дружба кроме тревожности мне ничего не давала. 4. Она была моей подругой на первом месте, я проводила с ней очень много времени. Мне нравилось общаться с ней, когда она счастлива, когда она смеялась с каждой моей шутки. Но, как я понимаю, она мне так и не открылась полностью. Иногда я слышала от нее, что она любит лицемерить или пользоваться другими людьми. Да и в основном я ей все давала, она лишь говорила, что ей стыдно за это, и просила меня ей ничего не дарить или делать что-то подобное. В итоге, уже в какой раз, все это размышление только приволит меня к тому, что я была дурой, раз дружила с таким непостоянным и ненадежным человеком. Только зря убивалась и ценила ее, есть люди намного лучшее ее.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
Да, вопрос, конечно о безразличии от близкого человека- здесь важно понять, что, возможно, ваша подруга использовала вас в своих интересах. Вам было интересно с ней и она смеялась с ваших шуток- вам нравилось чувствовать себя важной для неё. Однако, ваша подруга, сама призналась в лицемерии по отношению к другим людям- что ей мешало быть лицемерной и к вам? как вы верно написали давали вы больше чем получали. Поэтому вас так злит, что давали много и она это не оценила и даже осталась безрвзлична к вашему исчезновению из её жизни.
Здесь тоже вскрываются и вопросы вашей самоценности по отношению к самой себе- зачем вам дружба, где вы испытываете тревожность и негативные чувства? Откуда истоки такой потребности? и как вы верно заметили, есть люди, которые будут относиться к вам гораздо лучше вашей подруги.
Вам остаётся принять факт её ненадёжности и безрвзличия по отношению к вам и для того, чтобы не портить себе психику- строить отношения в будущем с более стабильными и надёжными людьми
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Сколько Вам лет?
Есть ли у Вас ещё подруги, помимо этой подруги?
Вы ожидали, что подруга вспомнит о Вас, напишет Вам, Вы вновь будете общаться, но этого не произошло. У каждого своя жизнь. Чем наполнена Ваша жизнь? Так часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, и дружба прекращается. Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки.
Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, с другими подругами.
Анна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
1. Мне 15, ей 16 2. Да, есть парочка. С одной мы дружим с детства, а со второй тоже в интернете, иногда списываемся. 3. Я частично ожидала, что она хоть как-то отреагирует, захочет разобраться в ситуации. Но даже так, я бы все равно не продолжила с ней общаться. 4. Не сказала бы, что у меня интересная жизнь. Я обычно сижу дома, и занимаюсь своими любимыми хобби, либо развлекаюсь.
Алексеева Александра
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Аня, здравствуйте!
Понимаю вас и ваши чувства. Действительно, когда мы общаемся с близким нам человеком, волей не волей мы что-то ждем: ждём взаимности, принятия, сочувствия и тд. НО важно понимать, что это наши ожидания и именно мы несём за них ответственность. Другой человек вовсе не обязан им соответствовать... Предлагаю вам поразмышлять над этим.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, могу предположить, что беспокоит вас чувство, что вас обесценили, бросили. Часто мы подтверждаем свою значимость и ценность через отношение к нам других людей. Ваша подруга продемонстрировала безразличие, вы расценили это как некую «оценку себя», что естественно не соответствует вашей самооценке. Нас хвалят- мы радуемся, нравимся себе, нас ругают, отвергают, мы печалимся. Мы не можем всем нравиться, быть всем интересными. Это нормально. К таким ситуациям нужно относиться осознанно. Не воспринимать такие ситуации как отвержение. Хотя многие люди очень тяжело подобное воспринимают. Начинают искать причины и обвинять себя. Но вы не виноваты. Сильный страх и тревога быть отвергнутым возможно формируются в раннем детстве и тяжело переживается впоследствии. Вы уникальны и ценны вне зависимости от всего этого, дружит с вами девочка или нет, скажем так-это её история.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist