Страх или что-то другое? - консультация психолога

Доброго времени суток.
Я бы хотела узнать мнение специалистов и возможные пути решения проблемы, с которой столкнулась.
В этом году я закончила медицинский колледж, мечтала быть хирургом и пойти на высшее, но столкнулась с некоторой проблемой. За годы обучения не раз приходилось ставить уколы и брать кровь из вены, как плохих, так и хороших, но на операциях и перевязках присутствовать не могла. Как только вижу рану на теле человека, то сразу падаю в обморок. Крови я не боюсь, так как не раз сталкивалась с ней и с детства наблюдала за медсёстрами и их работой. Однако с ранами всё иначе. Так было и в детстве, даже от маленького пореза на пальце.
Я считала, что это мог быть страх боли, но с душевными переживаниями такой реакции не наблюдалось. Думала, что если бы это действительно был страх боли, то реакция организма была бы, по логике, одинаковой.
Я не помню, чтобы у меня в детстве были серьёзные травмы или боль, после чего появилась бы данная реакция. Хотелось бы услышать мнение специалистов, ведь не хотелось бы отказываться от мечты из проблемы, которую, по возможности, можно и нужно решить.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кактус
Добрый день. Да, соглашусь, что при столкновении с разрушениями телесной целостности, которая еще и кровоточит бывают не редкими обморочные состояния. Получается, что при соприкосновении с подобием разрушения, вспыхивают непереносимые негативные чувства, скорее это страх потери, страх исчезновения и почему бы это не страх смерти? Реакция обморока - это защитная реакция бессознательного, которая позволяет пережить что-то катастрофичное, неприятное, непереносимое. Но и возможно, что реакция кратковременной потери сознания связана с семейными установками: быть доброй, не агрессивной, быть помогающим человеком где проявления злости, гнева запрещены. Хирургические же манипуляции связаны с проникновением внутрь где часто просто не не обойтись без нарушения и это вызывает двойственные чувства и защиту от тяжелых переживаний.
Буренина Маргарита
Психолог
г. Иваново
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Здорово, что вы ищете ответы и решения. «Мечтала быть хирургом» — звучит как прошлое время, но в то же время в конце обращения вы отмечаете: «не хотелось бы отказываться от мечты из-за проблемы, которую, по возможности, можно и нужно решить». Если это действительно ваша мечта или цель, говорите о ней как о будущем. Такой настрой поможет сильнее мотивировать себя и верить в возможность разрешения данной ситуации.
С физиологической стороны, обморок может происходить, например, из-за падения давления — возможно, это предрасположенность вашего организма. Вспомните, когда и при каких обстоятельствах у вас еще был обморок.
С психологической стороны , я могу предположить ваше отношение к ранам, а также ассоциации с чем-то катастрофичным, что вызывает бурную реакцию организма. Подумайте, что для вас означает рана в самом ужасном проявлении — чем она опасна для вас? Может быть, вы воспринимаете ее как угрозу себе или своему будущему пациенту? Наши установки и взгляд на определенные явления вызывают эмоциональную реакцию (например, страх), а дальше организм запускает физиологические реакции.
Буду рада помочь вам найти ответы и пути к гармонии. Не стесняйтесь обращаться — вместе мы сможем разобраться и найти решение. С теплом, Маргарита Буренина Психолог, специалист по КПТ и краткосрочной позитивной терапии, направленной на решение проблем. Телефон/WhatsApp: 89016990596 Telegram: https://t.me/BureninaMargarita