Страхи заболеть и панические атаки - консультация психолога

Здравствуйте, мне 15 лет, всякие страхи у меня с 11 лет, недавно была четвертая паническая атака за этот период. Страхи связаны с болезнями. Как только начнет что то болеть, сразу гуглю симптомы и нахожу что то у себя, становится страшно, последняя паническая атака была из за болей в животе, видать, слишком сильно себя накрутила.Как только увижу, или услышу что кто то чем то заболел, сразу начинаю примерять это на себя, смотрю как избежать этих болезней, кто в группе риска и тд(делаю все чтобы понять что у меня такого не будет). Помогите пожалуйста, так происходит каждый раз.Последрий раз была сильная паническая атака, которая начиналась снова и снова, не могла успокоиться но в итоге смогла. Сейчас думаю о ней, прокручиваю в голове и не могу забыть(это было в кафе при друзьях). Пожалуйста помогите чем можете, как мне перестать уже бояться этих болезней. Посещала психолога и он мне не помог. Поэтому ищу помощь здесь у вас.У меня скоро соревнования и мне страшно ехать на них потому что вдруг что-нибудь случится.
Симанова Ирина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лера. В Вашем сообщении чувствуется много боли и, даже отчаяния. Есть ли Вас кому поддержать в этой ситуации: родные, друзья, педагоги? Хочется выразить Вам сочувствие и как-то поддержать в этой ситуации. И сказать, что ситуация не безнадёжна. То, что Вы описываете решается в длительной психотерапевтической работе - парой консультаций, тем более письменных здесь не обойтись. Важно найти того специалиста, которому Вы сможете доверять и который обладает квалификацией в работе с паническими атаками, психосоматикой. Более того, имеет смысл обратиться к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту - возможно, они посчитают уместным назначение медикаментозных препаратов, позволяющих снять остроту симптомов. Берегите себя и не оставайтесь один на один с проблемой!
кризисный и клинический психолог, Симанова Ирина, консультации очно и онлайн, моб.89602492455
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте! Наша психика и иммунная система весьма жизнеспособны и выдерживают значительные физические и психологические нагрузки при бережном и правильном отношении к своему организму. Также, этому способствует хорошая генетика и положительное, близкое социальное окружение (семья). Отношения любви, заботы укрепляют наш организм, с другой стороны гиперопека, сверхконтроль, равнодушие, страх, гневливость, хроническая тревожность подрывают силы нашего организма.
В интернете есть много информации о состоянии, называемом "паническая атака". Скажу вам откровенно - изучая психологию в 90-х годах я не сталкивался с таким термином, возможно, он использовался в научных кругах, но сейчас научные понятия зачастую излишне используются людьми, которые не имеют специального образования и опыта в какой либо сфере деятельности (люди легкомысленно диагностируют у себя или у других людей дистресс, депрессию, психоз, ПТСР, ОКР, панические атаки в том числе). Впечатлительные люди, столкнувшись с разочарованием, тревогой, физической и психической болью, страхом неизвестности могут только усилить своё негативное состояние самовнушением псевдодиагноза. Смотрите! Словосочетание - паническая атака (паника - сильнейший неконтролируемый страх, атака - агрессивный напор). Когда неподготовленный человек будет постоянно мусировать в своём самосознании, чувствах подобные понятия без консультирования со специалистом, то это может привести к стойкому ощущению в себе болезней, которых нет (пример: когда здоровая овца только лишь видела волка, то постоянная тревога овцы. без возможности избежать зрительного контакта с хищником, приводила к истощению её организма, а в дальнейшем к гибели). Такой же эффект внушения имеют таблетки плацебо (пустышки, которые только лишь декларируют свои лечебные свойства, а по факту человек внушает себе сам их эффективность в лечении, и зачастую верою спасает себя). Поэтому, рекомендую вам проявить разум, чувства и волю и исключить из восприятия ту информацию, которая не нужна вам здесь и сейчас (имею ввиду поток интернет и ТВ информации). Хорошо для нервной системы физические нагрузки, делать их с желанием (обязанности по дому, которые дают родители: уборка, уход за животными, огород, приготовление пищи - мощный источник позитива, когда делаешь с готовностью, желанием, радостью),здесь вы получаете полезные знания, навыки и опыт терпения, усидчивости, принятии решений, исправления ошибок,проявления смекалки, управления своими мыслями, чувствами, волей, вниманием, осознанием важности сбалансированной взаимосвязи результатов своего труда, самовосприятия и своих притязаний, - именно созидательный творческий труд предоставляет такую возможность. Также, важно узнать свои биологические ритмы (периоды подъёма и спада дневной активности, когда лучше ложиться спать и вставать, также важна информация о стадиях сна). Все эти знания и их исполнение способствуют укреплению нашего организма. Успехов вам в саморазвитии и преодолении возникающих проблем!
Веденеева Александра
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lera202002
Лера, доброго тебе дня! Твои симптомы похожи на ипохондрию - это когда человек боится умереть от смертельной болезни, поэтому часто проверяет своё здоровье и обращает внимание на все боли и другой дискомфорт. Ты когда-нибудь обращалась к врачу-психотерапевту? Или может у тебя были какие-то травмы (физические или психологические)?. Должна быть причина, почему ты так резко начала бояться. Я представляю, как тебе тяжело переживать это состояние снова и снова, сочувствую тебе. Но справиться с этим можно. Я тебе предложу два варианта: 1. Обратиться к школьному психологу или педагогу с этой проблемой. А если с родителями у тебя хорошие отношения, то попроси их помочь найти тебе грамотного клинического детского психолога. Я бы посоветовала еще обратиться к врачу, так как в твоём возрасте происходят гормональные изменения, и они могли повлиять на твою тревожность. Это важно. 2. Попробуй справиться самостоятельно с паническими атаками. Например, найди в интернете технику «заземления при панических атаках». Там нужно прям во время панической атаки найти вокруг себя 5 предметов, которые можешь потрогать и т.д. Ты сразу поймёшь что это та самая техника, она очень популярна. Например, как только чувствуешь симптомы, попробуй использовать эту технику заземления, она позволит тебе переключиться и предотвратить паническую атаку. Во-вторых, напоминай себе, что ты живой человек, ты не можешь полностью контролировать свой организм. Это нормально, что человек постоянно испытывает какие-то «помехи» внутри себя, потому что человек живой и внутри него происходят разные процессы. Отпусти контроль над своим организмом, пускай этим занимаются врачи. Нет смысла контролировать то, что тебе не подвластно, это только усиливает твою тревожность. Ты можешь сама убрать эти симптомы, но помни, что это не отменяет необходимости записаться к специалисту. Желаю тебе сил и успехов в борьбе с этой проблемой! Я уверена, что ты с этим справишься. Хорошего тебе дня