Такое вот ощущение внутри - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 31. Мужчина. В последнее время чувствую, что почему-то жалею себя. Это такое непонятное ощущение. Будто понимаю мимолетность самой жизни, что меня и моих близких не станет, и будет пустота. Такое ощущение экзистенциальной пустоты что ли. Такое чувство ощущения маленького  беззащитного хрупкого человека внутри меня. Будто мне не 31 а где-то 70-75 наверное. Будто энергия жизни покинула меня что ли. Не знаю даже что это такое. Что это может быть?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Скорее всего этому ощущению есть конкретная причина, которая беспокоит Вас сознательно или подсознательно. Но корни даже этой ситуации обычно растут из детства, когда человек не получил безусловной любви и поддержки родителей в полноценной мере. В результате у человека нарушен процесс любви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Есть некая ситуация, которая в Вашем случае выступает триггером. Пока она не будет найдена, эффективно помочь Вам не получится. Найти ее несложно. Это можно сделать на диагностической онлайн-консультации с помощью арт-методов, которые при необходимости могут обойти сознание (которое может блокировать причину) и найти причину в подсознании. Без эзотерики, гипноза, НЛП и других опасных для психики методов!
Буду рада помочь Вам найти проблему и выправить Ваше состояние, чтобы дальше Вы жили полноценно и радостно! Приходите на бесплатную ознакомительную консультацию онлайн (25 минут).
С отзывами о моей работе можете ознакомиться на моей странице на сайте.
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Это похоже на кризис среднего возраста. Юношеские мечты в большинстве своём не сбываются. Наступает состояние, при котором человек испытывает неудовлетворенность жизнью. Это эмоциональное состояние, которое человек испытывает в возрасте 30–50 лет, чаще всего оно связано с переоценкой жизненного опыта. Кажется, что многие возможности и мечты юности упущены, при этом старость (или смерть) наступит довольно скоро. Всë чаще человек задаëтся вопросами: «Зачем всë это?», «Почему я продолжаю это делать?», «Кому это нужно?», «Неужели всë будет повторяться много раз?». И главный смысловой тезис кризиса среднего возраста: «Всë бессмысленно», а ключевой вопрос: «Неужели так будет всегда?» Человек, стремящийся к развитию и полноценной во всех смыслах качественной жизни, рано или поздно сталкивается с кризисом. Избежать его нельзя, но успешно преодолеть можно – только развиваясь и занимаясь собой. Осознанно управляя своими эмоциями и психофизиологическими состояниями, пережить состояние кризиса среднего возраста можно быстрее. Что делать? Надо выявить и проработать негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях на данном этапе. Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на Ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли. Хорошего настроения!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день. Что было перед этим, какие события, возможно, заболевания, ссоры с друзьями, близкими, прочее. Вы не проходили если тест на депрессию - найдите в инете тест на депрессию Бека. Посчитайте результаты и сюда напишите - есть у Вас депрессия или нет по результатам и в какой степени.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Аноним
Добрый день! Так проявляется страх смерти. Обычно, он обостряется, когда человек ощущает неудовлетворённость прожитой жизни, непонимание, что делать дальше- что и как можно изменить в своей жизни, как наполнить её смыслом и радостью. С этим можно работать с психологом, можно самому проанализировать прожитое, подумать, чего бы ещё хотелось успеть сделать- ведь, впереди ещё половина жизни! Если решитесь обратиться за профессиональной помощю, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Подъяблонская Ольга
Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! все описанные вами чувства, это нормально. Примите их в себе, дайте им место быть, вы в кризисе. Ваш внутренний ребенок сейчас очень нуждается в вашей поддержке, и это самое лучшее, что вы можете для себя сделать в данный период жизни. Параллельно можно проходить этот кризис со специалистом, для безопасного для вас прохождения! Хочу в этом вас поддержать, и пожелать успехов!