Как избавиться от панических атак? - консультация психолога

Здравствуйте. Переболела короновирусом в легкой форме. Заразиться не боялась. До болезни была уравновешенным спокойным человеком. Спустя 3 мес после болезни начались депрессивные состояния, чувство апатии, в людных местах, в очереди, на работе, в транспорте, в лифте стали возникать панические атаки, которые сопровождаются учащенным сердцебиением, ощущением нехватки кислорода, будто болит сердце, будто потеряю сознание, в ногах ощущается тяжесть, слабость. Я понимаю, что мне ничего вокруг не угрожает, пытаюсь глубоко дышать, считать про себя , но это не помогает. Подскажите. как лечить такое состояние, что предпринимать?
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: наталия
Дорогая Наталия! Недавно ко мне обратилась 16-летняя девушка с подобными жалобами. Вот, что я ей рекомендовал:
Смени ожидание страха на положительные ощущения, скажем на чувство удовольствия. Парадоксально, но факт. Это срабатывает. Ты способна побудить себя с удовольствием предвкушать появление страха и использовать его энергию с большей для себя пользой. Этот прием в буквальном смысле слова нейтрализует прежнее ожидание страха и сам иррациональный страх во время криза.
Повторяю: по опыту зная, что панические атаки не опасны для жизни, можешь вместо прежнего ожидания страха и даже во время криза настроить себя на положительные ощущения. Это вполне реально. Этот метод открыли логотерапевты, т.е те психотерапевты, которые в первую очередь побуждают человека осознать смысл собственной жизни.
У тебя приступы страха в результате некоторого расстройства в гомеостазе. Ты должна через здоровые навыки, через здоровый образ жизни, через позитивное мировоззрение восстановить у себя то самое постоянство внутренней среды (гомеостаз). Можешь принимать общеукрепляющие средства, в частности пикамилон в дозе 50 мг 3 раза в день во время еды.
Успех достигают совместно двое: врач и пациент.Более подробно о механизме возникновения приступов ты узнаешь, прочитав мою статью "К проблеме панических атак: механизмы возникновения, их проявления и принципы лечения". Не знаю, сколько Вам лет, Наталия.
На всякий случай перехожу на "Вы"! И еще. Займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, семейное положение, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Дополнение. Каковы причины возникновения ПА? Существуют как внешние, так и внутренние стресс- факторы. Что это такое? Войдите на сайт : В17 "Психологи Геленджика. Найдите мою страничку: Крайцеров Борис Владимирович. Там есть раздел "Публикации". Станьте психологом. Внимательно штудируйте мои статьи по проблеме возникновения трудных состояний, имеется понятие о внешних и внутренних стресс-факторах.
Если захотите отдохнуть и заодно основательно привести себя в хорошее душевное и телесное состояние, приезжайте в Геленджик. Все мои данные для контакта Вы найдете на указанном сайте
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: наталия
Наталья, то, что Вы написали недостаточно. для прояснения ситуации. Какие мысли, страхи?
Сулейманова Юлия
Психотерапевт
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: наталия
Наталья, добрый день! Приглашаю вас на бесплатную ознакомительную консультацию. Где вы подробно расскажите о своей ситуации а я дам все возможные рекомендации. К дальнейшей терапии это не обязывает, возможен вариант онлайн и текстовой. После консультации у вас будет понимание: 1. Что с вами происходит 2. Как с этим справляться самостоятельно 3. Как с этим справляться в рамках терапии Если интересно, пишите мне на номер 89193928282
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: наталия
Здравствуйте, Наталья. Эти состояния корректируются долгосрочной работой с психологами и, имеющими опыт и образование в таком контексте. Само не пройдёт. ПА-это структура личности, а не болезнь. Это давно принятая медиками истина. Всё одно после лекарств, направляют к психологам. Лекарства "угнетят" на время атаки, но причины не устранят. Этот процесс похода к специалисту-долгосрочный. Проясняем, как вы сформировали такой симптом реагирования на жизнь и "работаем", "устраняя" и осознавая их и как это работает именно у вас.обращайтесь. 20 мин бесплатной консультации, расскажу причины, опишу, как работаю. Выбирать вам
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Наталия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: наталия
Наталья, здравствуйте! Могу поработать с Вашим состоянием методами Эмоционально-Образной терапии. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена