Не вижу смысла что-нибудь делать. - консультация психолога

Все мои усилия кажутся мне бесполезными и от этого не хочется ничего делать. Все время сравниваю себя с другими людьми. Кажется что я бесполезен, а то, что я умею делать, я не хочу делать. А то чем хочу заниматься завалено конкурентами. На рынке труда полно специалистов, которые далеко впереди и мне их не догнать. Низкий уровень доходов повергает в уныние. В голове странная идея о пассивном доходе, чтобы ничего не делать, а деньги капали. При всей очевидности абсурда этой мысли не могу от нее избавится. Супруга хочет постоянно всего: одежду, дорогую еду, путешествия, ее работа не приносит большого дохода, а если приносит то это бывает редко. На ее претензии, что я ничего не делаю - злюсь и впадаю в уныние, начинаю оправдываться и еще больше злюсь. Скандалим по этому поводу постоянно. Не могу оправдаться в ее глазах, хотя мне кажется, что я все же что-то ведь делаю. Нет четкой цели куда двигаться, возможно надо сформулировать ее. На данный момент все что могу для себя объяснить по поводу дальнейших действий, кажется мне не достаточным, ну или не в полной мере достаточны для жизненных задач глобального плана. Почему-то в голове мысль, что все и так уже должно работать, ведь я так много уже знаю. Не могу понять что делать дальше, где я запутался?
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий.
Цитата: Кажется что я бесполезен, а то, что я умею делать, я не хочу делать.
Правильно ли я понимаю, что то, что вы умеете делать, на данный момент является тем делом, которое приносит вам доход?
Цитата: А то чем хочу заниматься завалено конкурентами. На рынке труда полно специалистов, которые далеко впереди и мне их не догнать.
А то дело, которое нравится, дохода не приносит? И вы выбираете между одним и вторым?
Цитата: Нет четкой цели куда двигаться, возможно надо сформулировать ее.
Словно есть нечто, что-то мешает сформулировать эту цель?
Панова Александра, +79067445330
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Многие люди периодически испытывают чувство бесполезности и недооцененности. Однако, важно понимать, что эти мысли и ощущения могут быть обманчивыми и не отражать реальности.
Сравнивать себя с другими людьми бессмысленно и болезненно. Каждый человек уникален и имеет свои сильные стороны. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что другие делают лучше, обратите внимание на свои собственные достижения и преимущества. Помните, что успех - это субъективное понятие, и каждый имеет свою собственную меру успеха.
Во-вторых, не стоит отрицать свои навыки и умения. Если вы умеете делать что-то хорошо, не забывайте об этом. Вместо того, чтобы считать себя бесполезным, задумайтесь о том, как вы можете использовать свои навыки и умения в своих интересах. Возможно, вам стоит обратиться к профессионалам, которые помогут вам определиться с вашими целями и планами.
Третье, не стоит слишком сосредотачиваться на конкуренции на рынке труда. Вместо того, чтобы видеть ее как преграду, попробуйте рассматривать ее как стимул для развития и роста. Используйте конкуренцию как источник вдохновения и мотивации для достижения своих целей. Помните, что каждый человек имеет свои сильные стороны, и вы можете найти свое место в этом мире.
Четвертое, не стоит зацикливаться на идее пассивного дохода. Хотя это звучит привлекательно, важно помнить, что большинство людей, достигших финансового успеха, добились его через усилия и трудолюбие. Вместо того, чтобы искать легкие пути, сосредоточьтесь на развитии своих навыков и постепенном достижении своих финансовых целей.
Наконец, не стесняйтесь обратиться за помощью. Психологическая поддержка может быть очень полезной в таких ситуациях. Психолог поможет вам разобраться в своих мыслях и эмоциях, а также разработать стратегии для преодоления чувства бесполезности и достижения личных целей.
В заключение, помните, что чувство бесполезности и недооцененности - это временное состояние, которое можно преодолеть. Поверьте в себя, признайте свои достижения и умения, и не бойтесь искать помощь, когда это необходимо. Вы сможете преодолеть эти чувства и достичь успеха в своей жизни.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Спиридонова Екатерина
Вообщем надо работать еще больше - понимаю так. Жаль но легче не стало. Может быть я не виню себя, а наоборот жалею... Как же перестать себя жалеть?!
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
На все три вопроса да. И Что вы думаете по этому поводу?
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Во-первых, доход - это точно не отсутствие пользы. Работа может не устраивать по каким-либо параметрам, не быть интересной или быть тяжелой, но если она вас кормит - одну из своих функций она уже выполняет. Во-вторых, вы словно мыслите в крайностях: или только работа, которую вы не любите, но с доходом, или та, которую любите, но без дохода. Кстати, что именно вас привлекает в новой сфере деятельности? В-третьих, надо разбираться, что именно мешает сформулировать цели.
Вы в целом звучите как человек, который разбирается в том, что необходимо делать, какие шаги предпринимать, но крайне вымотан. Возможно, я ошибаюсь, но предположу, что дело не столько в деньгах, сколько в отсутствии общего понимания того, зачем вы работаете и зарабатываете, отсутствия персонального смысла.
Цитата: И Что вы думаете по этому поводу?
Думаю, что вам стоит попробовать смотреть уровнем выше, на уровне важности того, что вы делаете лично для вас. Тогда и ценность будет ясна (или ее отсутствие) и цели будет различить легче.
Цитата: На данный момент все что могу для себя объяснить по поводу дальнейших действий, кажется мне не достаточным, ну или не в полной мере достаточны для жизненных задач глобального плана. Почему-то в голове мысль, что все и так уже должно работать, ведь я так много уже знаю.
Не совсем ясно, о чем идет речь, вы не могли бы развернуть вашу мысль?
Панова Александра, +79067445330
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Цитата: Как же перестать себя жалеть?!
Возможно, необходимо не перестать себя жалеть, а научиться это делать. Способ загонять себя и уговаривать работать еще больше, похоже, не работает, не так ли? Жалеть себя - это не значит бездеятельно потакать сиюминутным слабостям. Это значит слышать свои потребности, страхи, чувства, понимать свои ограничения, признавать всё это и учиться с этим обходиться.
Панова Александра, +79067445330
Дмитрий
Пользователь
Цитата: Думаю, что вам стоит попробовать смотреть уровнем выше, на уровне важности того, что вы делаете лично для вас. Тогда и ценность будет ясна (или ее отсутствие) и цели будет различить легче.
Любопытно, что вы имеете ввиду "смотреть уровнем выше"?
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Я имею ввиду, что сейчас вы спрашиваете себя, ЧТО именно делать дальше. Или вы даже знаете, ЧТО делать, но не почему-то не делаете. Я предлагаю подумать ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО вам необходимо всё это делать. Почему для вас это важно, развиваться именно в выбранной сфере, а не в старой?
Панова Александра, +79067445330
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Дмитрий! Скажу вам как психолог психологу: избегайте негативных установок по отношению к себе, слова "всё, всегда, бесполезен..." - это негативное самовнушение. "Полно спецов далеко впереди..." - вы это всё досконально исследовали или внушаете себе для самооправдания? Вы же злитесь, когда вам выговаривает жена то, в чём вы сами себя обвиняете, значит у вас есть честолюбие. Направьте его энергию на формулирование своей проблемы, её конкретизацию и выработку решения. Без обид и издёвки говорите жене: какие у тебя будут рекомендации, дорогая? Ищите решение, мудрое окружение и найдёте, а по сторонам во время гонки смотреть и оценивать своё положение- преждевременно и не полезно, отвлекает. Сконцентрируйтесь на своих мыслях, чувствах и воле. Сегодня я в работе вижу одни минусы, а завтра буду находить плюсы. А любимое дело значит надо выстрадать и пока заниматься его совершенствованием. Успехов в позитивном мышлении и действиях.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Дмитрий. Что Вам делать дальше? Попытаться распутать тот клубок сомнений, в котором Вы запутались. Все они связаны с Вашими негативными сценариями и установками, которые вы получили, скорее всего, в детстве. Идея о пассивном доходе говорит о том, что Ваш источник энергии уже иссяк из-за бесконечно продолжающегося внутреннего конфликта. Да еще и постоянные скандалы с женой. Кстати, Вам супруга Вашу маму не напоминает? Поберегите свое здоровье! Постарайтесь объяснить жене, что Вы сейчас находитесь в кризисе, и Вам нужна ее поддержка. С чего начать? Выяснить, откуда у Вас эти установки: что Вы бесполезен, что хуже конкурентов, что нужно постоянно что-то доказывать (оправдываться) и пр. Ваш внутренний конфликт сжигает кучу энергии, блокирует Ваш внутренний потенциал и порождает хаос в чувствах и в голове, отсюда и уныние, и непонимание и нежелание что-либо делать.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная