Что со мной не так и что делать - консультация психолога

У меня пунктик на возрасте. Мне 37. И заниженная самооценка, в том числе и из-за этого. Мне кажется, что вот молодой - это круто, а мне уже много, и чувствуешь , что ты уже не тот, "просрочка" . Понимаю, что это звучит глупо, но я так себя ощущаю. Хотя выгляжу моложе. И есть внутренний конфликт, что ощущаю себя лет на 27, 25, а по факту мне больше гораздо. И мне некомфортно от этого. Хотя, что выглядишь моложе, вроде плюс. Правда, в 25 мне тоже так казалось, что я уже старая. А теперь кажется, что даже в 30 я еще много чего могла сделать и было не поздно. А сейчас уже очень много. Недолго до сорока, а никаких практически достижений нет. Ну где-то работала, правда, больше занималась тем, что не мое. Не реализовала себя. Детей тоже нет, а хотелось, отношений тоже серьёзных не было. И пугает будущее, старость, а ты еще ничего практически важного не успел. Ну и есть депрессия и шок оттого , что столько лет уже, а толку..Чувствую себя подавленной. Да, я стараюсь учиться, развиваться в чем-то, но успехов особо пока нет. Очень неэффективно все. Торможу)) Посоветуйте, как починить свою "крышу", что с ней не так. Спасибо!
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Амели
Амели, спасибо за вашу историю. Очень хорошо вас понимаю.
Скажите с кем вы живете? Чем занимаетесь сегодня? Чего хочется, помимо"поченить крышу".
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Амели
Здравствуйте, Амели!
Кризис середины жизни переживают многие, вы не одиноки в этом. Сразу могу отметить, что с вашей крышей всё так. Экзистенциальными вопросами озадачиваются только духовно развитые люди.
Проблема, конечно же не в цифрах. Я заметила, что вы систематически обесценивание себя. Вот есть идеальная жизнь, а есть неправильная и третьего как будто не дано. Будто сейчас - это не жизнь, вот потом когда-то должна начаться настоящая.
Сосредоточьтесь на действиях здесь и сейчас. Что вас не устраивает? Как это исправить? Хвалите себя за действия и достижения, даже за самые маленькие. Постарайтесь посмотреть на себя глазами любящего человека. Такого, который вас любит такую как есть. Не идеальную, живущую своими не глобальными интересами. В этом есть своя красота.
Так цифра в паспорте перестанет быть вашим определяющим фактором. Вы - женщина, а не цифра.))
Обратиться за психологической помощью было прекрасной идеей. Мы все живём в первый раз, поэтому справиться с жизнью идеально и сразу может не получаться.
Я желаю вам удачи!
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Амели
Здравствуйте, Амели! То, что с вами происходит, обозначается как экзистенциальный кризис! Переоценка жизненных приоритетов, скорее всего, прежние ценности не несут больше важного смысла, в новые – пока не приобрели! Что бы вам хотелось изменить в своей жизни в первую очередь?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Амели
Здравствуйте, Амели!
На счет возраста, думаю вы слышали о том, что есть фактический возраст (сколько лет по паспорту) и биологический, т.е. на сколько лет чувствует себя ваш организм.
С возрастом есть еще один подводный камень. бывает человек, застрявший в определенной травматичной ситуации или нескольких, может ощущать себя гораздо моложе. Но на этот вопрос из вашего письма однозначно ответить трудно.
А вот с вопросом о вашей реализации можно работать.
Если брать глобально, то жизнь человека можно разделить на несколько этапов: период чувственного наслаждения (удовольствие, флирт, влюбленность, азарт, тусовки и т.п.), период зарабатывания денег и формирования своего социального статуса, и период уже своей полной реализации. Часто бывает, что в каком-то из этих периодов возникает сбой, либо недостаток чувственного удовольствия, либо человек тратит огромные усилия на получение денег, а в это время его организму и психике требуется другое.
Выравняв этот дисбаланс человек становится гармоничный и внутри себя и чувствует себя комфортно с окружающим миром.
В вашем случае можно посмотреть в таком направлении.
Если ложатся мои слова, вы всегда можете задать интересующие вас вопросы в чате, личном сообщении, а атк же обратиться на индивидуальную консультацию.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Амели! Задаваться вопросом "мне столько-то лет и что у меня есть?", - это свойство довольно сильной личности. Многие слабые характером проживают свою жизнь без особых вопросов, жалуются, что все не так и все не то, но не задают прямой вопрос - и к чему Я пришел? Это ответ Вам по поводу Вашей заниженной самооценки.
Касательно удовлетворенности тем, что имеете - а что бы Вы хотели? Как давно вы этого хотели? И что Вы сделали для того, чтобы это получить? Если эти вопросы не имеют конкретных ответов, тогда Вы просто не поставили цель. Чтобы ответить по поводу практических достижений, достижения должны быть озвучены самой себе с самого начала. То есть "не реализовала себя" - спросите, в чем?
По поводу мысли, что в паспорте одно, а ощущения другие, - это так у всех, у большинства точно. Тело стареет быстрее, чем трансформируются нейронные процессы мозга, поэтому несостыковка всегда чувствуется.
Время не идет вспять, если задумались, начинайте действовать, несколько советов, что можно сделать уже сегодня, в моменте. На листе ватмана или подобного (он должен быть большим листом) сделать два столбика, в первом написать - что есть, и за что вы себе и окружающим благодарны (работа, живой и любопытный характер, трудолюбие и стремление совершенствоваться, близкие, крыша над головой... и все такое). Это принесет положительные эмоции, дофаминовый выброс и позволит немного успокоиться. А во второй столбик - "Чего бы вы хотели еще". Второй столбик заполняем с пробелами, для того, чтобы как только заполните его, под каждым пунктом описать шаги, что Вы можете сделать, кто может помочь, к какому времени это может получиться, что может помешать.
Кажется, что эта писанина для школьников, а на самом деле, мозг наш работает следующим образом - если есть в нем мысль - значит и действие тоже есть, отсюда вывод - нужные мысли подскажут нужные действия. А еще вот что - кризиса, депрессии я по Вашему рассказу не наблюдаю, по крайней мере по обращению. Любой мыслящий человек рано или поздно задумывается, а правильно я ли иду. Вы умница, что задаетесь вопросами, теперь вопросы есть - набросайте план действий. Будьте бережны к себе, но и почаще позволяйте себе небольшие авантюры. Человек меняется только в ситуациях стресса и неудобства, в ракушке изменений не происходит!
Удачи Вам! Я почему-то верю, что у Вас все получится))
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Не обесценивайте то, что есть, не обесценивайте свой опыт, который у Вас, Ваша мудрость, которая приходит с годами, всё это нужно ценить.
Цитата: А теперь кажется, что даже в 30 я еще много чего могла сделать и было не поздно.
А в 45 лет Вам может показаться, что в 37 лет не поздно было начать заниматься своей жизнью, сменить работу, выйти замуж и родить детей (в зависимости от того, что нужно лично Вам). Кто-то без карьеры живёт отлично, кто-то без мужа и детей, у всех всё индивидуально, Вам важно услышать себя, что хотите лично Вы, как Вы хотите, чтобы было у Вас. Только себя слушаете, не ориентируясь на других. У других по-другому, не сравнивайте себя с другими, все люди разные. В жизни есть много что интересного, есть работа, хобби, общение с подругами, саморазвитие, карьера, помощь другим, путешествия и т.д. Что Вам интересно?
Какие у Вас цели, планы? Что лично Вы хотите? И для чего Вам это? Ответьте на вопросы. А далее, когда определитесь, что хотите Вы - ставьте цель! Нужна цель! Если нет цели, то и нет стремления.
Заведите себе "Дневник благодарности". Дневник заполняйте каждый день.
Даже, если происходят неудачи, то попробуйте посмотреть на это с разных сторон, например, Вы забыли деньги на автобус, не беда, зато Вы прогулялись и в следующий раз будете более внимательной. Говорите спасибо себе, близким за конкретное действие.
Например:
1. Кому я благодарна сегодня?
Написать.
2. Кому я хотела бы сказать: "спасибо" сегодня?
Написать.
3. За что я благодарна себе сегодня?
Написать.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.
Амели
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Добрый день Я живу одна, работаю на данный момент в торговле и ищу другую работу, более интересную и подходящую, в плане своих интересов и т.д. Хочется самореализации в творчестве, что-то делаю для этого, но медленно все, т.к. сложно себя организовать или не хватает денег на подходящее обучение. Учусь, конечно, но надо больше. Еще хочу путешествовать. Ребенка бы хотела, но пока не знаю, как это реализовать
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Амели
Спасибо за ваш ответ, Амели. У вас хорошее чувство юмора, судя по вашему первому сообщению))
Предлагаю вам поразмышлять над вопросами к себе самой (будет прекрасно, если ответите здесь или через мой инстаграмм):
Как вам живется одной? Тяготит ли вас одиночество?
Хочется самореализации в творчестве, а вы можете написать более подробно?
У вас "пунктик на возрасте", а на чем у вас еще пунктик? Кто вам сказал, Амели, что в 37 вы старая? Откуда такие мысли, которые переходят в ваше самощущение?
Вы пишите: "Не реализовала себя." А как так вышло, что вы нереализовали себя, на что вы тратите свои энергию и время?
Вы пишите: "И пугает будущее, старость, а ты еще ничего практически важного не успел." Пугает, если вы сейчас живете "в холостую". Как вы живете сейчас? не в будущем, а сегодня?
У меня есть ощущение что вам это кто-то постоянно внушает: "столько лет уже, а толку", "в 37 старая" и пр. Кто этот человек?
Вы пишите: " Да, я стараюсь учиться, развиваться в чем-то, но успехов особо пока нет. Очень неэффективно все. Торможу))" Амели, учиться и развиваться это прекрасно, а как вы сегодня живете? что вас радует? от чего вам хорошо? где вы чувствуете себя счастливой сейчас? где вам спокойно и безопасно сегодня?