Проблемы в отношениях двойни - консультация психолога

Добрый день к меня двойня мальчик и девочка 8 лет.Мальчик всегда обижает девочку,в детстве разговаривали,два дня и все заново,прививаем любовь к девочкам,говорим что нельзя себя так вести,сейчас все стало намного хуже…они пошли в школу,и он может при всем классе унизить сестру,толкнуть,ударить,обозвать,а она ранимый ангелочек,обижается,но никогда его не сдаст.спасибо учителю,от него все узнали,что дома под контролем то обижает,а в школе еще больше…сейчас разговоров хватает на два часа,я уже подумываю приобрести ремень.очень боюсь за психику дочки,что она примет это как данность и потом выберет себе тирана мужа и будет страдать…хоть и объясняем ей с папой что нужно всегда говорить,не скрывай ничего,кто тебя еще защитит если не мы?но она как глухая у нас,вот такая сестринская любовь,но ведь это не нормально быть жертвой в этих отношениях.
Удивительно но у нас с мужем отношения хорошие,мы никогда не ругаемся,всегда с улыбкой,обнимаем и и поцелуями,не понятно откуда он это взял,но вот примера с отца он прать не хочет.может проснуться без настроения!!!уму не постижимо как у ребенка изо дня в день может с утра не быть настроения?он ничем не интересуется все время как то отдаленно сидит у себя в комнате,может просто сидеть может рисовать может читать,ходили к психологу,и там он её выделил первой,но вот на деле первая она у него только по дракам,спорам,стычкам…авторитета для него нет,хотя в семье нет проблем,все прекрасно,все жизнерадостные,а он унылый,что делать?покупать ремень или перерастет
Плахова Ольга

Психолог
г. Орел
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте!. В вашем описании мне бросилось в глаза, что дочка ваш ангелочек, жертва а сын такой агрессор, вечно всем недовольный. Но ведь ваш сын ещё ребёнок, так же как и ваша дочь. Возможно только таким способом ему получается получить ваше внимание. Может дочь тихая и не требует к себе внимания и ей так хорошо. А сыну нужно больше вашего внимания и он не понимает как его ещё получить. Подумайте, что вы знаете про сына чем он увлекается, какие занятия и игры ему интересны. Попробуйте заметить вашего мальчика отдельно от дочки как отдельного человека. Двойня - это не просто. Но это два разных ребёнка. С разными характерами, интересами и разной потребность в родительском внимании. Подумайте как вы можете показать сыну, что он важен для вас и любим вами. Нужна будет помощь, обращайтесь. С уважением к вам и вашей семье!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Тут одного раза с психологом позаниматься маловато будет. Детей бы регулярно на встречи с психологом поводить. И при этом и самой походить. А потом уже можно и семейную консультацию организовать, где психолог будет смотреть, как вы все вместе взаимодействуете и общаетесь. Это , кстати, не только полезно ждя всех вас будет, но и занимательно. Подумайте. К психологу в школе ходили? Действительно, разным людям нужен разный объем внимания, здесь как с едой- размер порции для каждого свой. Предлагаю вам задние. Дневник уделения внимания Всю неделю записывайте, каким образом вы уделяли внимание положительное и негативное дочери и сыну . Положительное- комплимент, улыбка, взгляд, обнимашки, сделать что-то вместе, посмотреть , сходить, купить. Отрицательное (негативное) - окрик, замечание, наказание, "отстань, не сейчас". Реально каждый вечер вспоминайте и фиксируете. Берете тетрадь, разворот первый - слева страница про дочь, справа страница про сына, каждую страницу делим на 2 колонки, колонка "+" и колонка "_". Сделайте и через неделю давайте обсудим с вами. Можно в формате консультации по Скайпу, можно в голосовых по Ватсаппу. Пишите по всем вопросам здесь в сообщении личном, или сразу на почту или в Ватсапп. Желаю разобраться с этой ситуацией и гармоничного развития вашей семье! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте. Во-первых надо понимать что родители сами того не желая,нередко выказывают предпочтение и уделяют внимание охотнее менее проблемному ребенку. В свою очередь другой будет испытывать ревность. Это возможная психологическая причина подобного поведения.
Другая причина может иметь корни в процессе родов: 2й ребенок в двойне дольше подвергается гипоксии, что в свою очередь имеет свои отсроченые последствия в будущем (те которые не могут быть проявлены пока ребенок достаточно мал для этого, но становящихся очевидными когда ребенок начинает действовать самостоятельно, взаимодействовать с окружением).Так или иначе чтото в его поведении вы бы заметили гораздо раньше (то о чем вы пишете, что всегда угрюм и недоволен).
Что делать:
в идеале каждому из детей наблюдаться у школьного психолога (ей- для развития навыков уверенного поведения, стратегий реагирования на нападки. Ему для отработки навыков саморегуляции, проявления скрытых мотивов подобного поведения и дальнейшей работы с психологом). Родителям - так же консультация у школьного психолога (с целью недопущения выделения любимчиков, выявление деструктивных стратегий воспитания, как причины снижения родительского авторитета)
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk