мне 21, но часто кажется, что я везде опоздал. - консультация психолога

после 11 класса я не смог нормально поступить, то есть в хороший университет. уверен я тогда сильно разочаровал маму, но она не подавала вида, поэтому я не сильно загонялся. поступил на платную специальность в другой стране, но из-за короны в то время границы закрыли и поэтому учился из дома. спустя полгода обучения я понял, что это не моё вовсе, но продолжал учиться, ибо мама платила за это, я не хотел вновь разочаровывать её и переступал через себя и свои чувства. в конце концов я выгорел ко всему, к учёбе, к людям, к себе. после 1 курса я отчислился и заперся дома, я начал бояться социума.
спустя 4 года решил пересдать экзамены и поступить на бюджет. выбрал предметы и направление, но в процессе понял, что не могу осилить это всё. чувствую себя максимально тупым и ленивым. я повторяю материал по предметам почти каждый день, но не столько, сколько другие. всегда меньше и недостаточно, недостаточно прилагаю усилий. из-за подобных мыслей руки опускаются и не всегда получается сесть за учёбу. когда сажусь и учу, то с трудом заставляю себя усидеть на месте и доучить тему или хотя бы дополнительно ещё одну. приходит время проверки того, что я успел выучить и меня словно окатывает холодной водой. в голове ничего не остаётся, только тревожность и тошнота. неужели я настолько отупел за то время и не в состоянии понять того, чего учат школьники сейчас. я упустил столько времени по своей глупости и сейчас пытаюсь всё это вернуть.. которую неделю посещают мысли прервать этот поток мыслей и просто уйти на покой. уснуть. уснуть навсегда. разочарую маму в последний раз и уйду. я хочу повеситься, но понимаю, что это неправильно, но понимаете.. я не вижу или не хочу видеть решения моей проблемы. я просто хочу, чтобы внутренний я перестал доставать меня и убивать морально.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним 1
Здравствуйте! Сейчас в какой стране вы? специальность какую для себя выбрали? 4 года работали хоть где-то?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Аноним 1
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Добрый вечер, я в России. Окружение настаивало, чтобы я шёл учиться на клинического психолога, а так как выбора у меня особо нет, то решил учиться именно на него. После отчисления не работал, но в прошлом году мне нашли подработку. В сумме, думаю, я проработал чуть больше полугода.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
а поступать куда хотите?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Я вам предлагаю рассмотреть поступление в колледж по приблизительно той специальности, которая интересна. Вы как психолог с кем работать хотели- с детьми или взрослыми?
Аноним 1
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Город? Не выбрал ещё, но точно не в крупные.
Аноним 1
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Со взрослыми, ибо с детьми я не умею коммуницировать.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним 1
н поступать снова только на клинического? без желания? какие еще факультеты и специальности готовы рассмотреть?
Аноним 1
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Я ходил к психологу, он указал, что я не смогу учиться на языки и точные науки, ибо не дано мне их понять. Вы думаете проблемы в выбранном направлении?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним 1
не знаю. Просто не понимаю, зачем снова идти туда, куда не хочется. Уже 21 год вам, уже не нужно бояться, что не поступите туда, куда мама хотела- уже не поступили же и родители это пережили, все-равно поддерживают вас и рядом. Раз сложно все учить- идти туда, куда попроще. Я рекомендую колледжи рассмотреть. А после колледжа уже в вуз. Как со спортом у вас? С работой с инструментами рабочими? Медицинский колледж не рассматривали? В школе что лучше всего получалось?
Камышанская Юлия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Аноним 1
Добрый день! Вы такой не один. Разочарование приходит часто в нашей жизни и без этого никак. Взлеты сменяются падениями.. Реьенок учится ходить и падает.. Это нормально. И так бывает со всеми.
Просто когда падаешь надо найти в себе силы встать и идти дальше.
Поверьте на слове образование- мир не заканчивается. Главное определиться что вам интересно.
Я знала очень великого человека- у него не было образования но он построил достаточно крупный бизнес и был замечательным человеком.
Ваша мама уже гордится вами, что вы добрый и порядочный, заботитесь о ней. Да она бы возможно была бы рада если бы аы стали директором в банке клиническим психологом. Или еще кем.. Но поверьте это не главное.
Постарайтесь определиться чем вам хочется заниматься по жизни? Есть счтастливые Кассиры в пятерочке и абсолютно загнанные в угол бизнесмены..
Вы просто должны быть счастливы. Может вам вообще хочется стать ветеринаром? Что вам нравится?
Всегда открыта к диалогу Juliyak@mail.ru
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! То состояние, что вы описываете, не началось внезапно, оно началось раньше, и если копнуть в прошлое, возможно вы найдете причины того, как в вас угасали мечты и желания. Психолог может понять только в качественной диагностической беседе. Нужно обратиться к психологу, если проблема с финансами, найдите студента, молодые ребята сейчас очень талантливые и знания у них свежи, и практика у них обязательный момент, и работают они либо бесплатно, либо за символическую плату.
Я, в свою очередь, попробую вам помочь вот чем, я опишу вам технику, которая помогает немного снизить негативную составляющую и прийти хоть в какое-то равновесие.
Называется техника "Поворот на 180 градусов" - каждое утро вставать с постели и делать все по-другому, кардинально. Чистите зубы и режете фрукты правой рукой, делайте это левой, идете в магазин по одной улице, поменяйте путь, если есть те, которым вы никогда не звоните первым - позвоните. Ну и так далее. Механизм такой - вы заставите мозг и своего "внутреннего Я" переформатироваться под другие условия, причем, продиктованные сознательно именно вами. Мозг не живет отдельно, ему просто некуда будет деваться. Далее, начинайте перебирать самые смелые желания и свои умения, свои таланты, что вы можете делать? ремонтировать машины? Кататься на коньках? Собирать из 3000 лего шикарный грузовик? И возведите в культ этот талант. Вовлеките в занятие всех, кого можете, всех заинтересованных, откройте тему на форуме, спрашивайте, давайте советы, общайтесь, даже если не хочется, надевайте наушники с любимой музыкой и все равно общайтесь, пишите, отвечайте (страница в ВК, Фесбуке или еще где на форуме). Начинайте мыслить "наоборот" - допустим, вы считаете, что разочаровываете маму, мыслите так: "я взрослый, хоть я ее разочарую, но поступлю так, как считаю нужным, получу профессию ту, что считаю лучшим вариантом, я найду силы и слова ее успокоить сейчас, а потом она сама увидит мои успехи и будет рада вдвойне" или так "я раньше поступал так - соглашался - сейчас я не соглашусь и только я буду в ответе, винить будет некого, я буду контролировать все, что я сделаю, а если я знаю, что делаю, значит меня ждет успех". Начните менять вкусовые привычки - люблю макароны, теперь я ем рис.
Фокус этой техники в том, что ваша психика получит импульс вашего контроля, она так или иначе будет подчиняться именно вашим желаниям, а это то, что сделает вам уверенным в собственной силе, вы достанете огромные ресурсы изнутри, которые в вас есть, только пока вы не воспользовались ими.
Будьте добры к себе, но не жалейте, а действительно будьте добрым к самому себе. Удачи, все получится. Лично я в вас верю. А вы?
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.