Давно наблюдаю за ребёнком сестры,к 10 годам поведение все непонятнее и непонятнее,говоришь это нельзя делать...объясняя почему.. отворачиваешься и он делает тут же(случаи на постоянной основе); очень ленивый,медленый ,просишь что то сделать по дому,убегает и смеется;если обидется на крик мамы уходит и залезает под кровать и лежит там неотзываясь; в 8 замахивался с ножом на друга,в 10 с молотком....;уходит гулять и постоянно приходит со слезами что его обидели старшие дети,которые потом говорят что он первый лезит; вечно надо что то сломать ,что то разобрать,что то поджечь
РS к психологам ходили,говорят нет отклонений
Ответ для: Людмила
Людмила, здравствуйте. Скажите в чем ваш запрос: у вас нет детей, вы младшая сестра матери ребенка? У ребенка нет отца? Как бы вы реагировали на крик амбициозного, значимого человека? Что вас беспокоит? Как-будто то, что ребенок вас не слушается или не умеет справляться с гневом...
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила. Скорее всего вашего племянника нужно показать не психологам, а неврологу и детскому психиатру. В норме, к 10 годам лобная кора достаточно сформирована, чтобы выдерживать аффект и не допускать таких агрессивных действий , особенно если они угрожают жизни и здоровью других людей. Плюс плаксивость. Это может быть симптомом, который психологи, в силу отсутствия клинического опыта, просто не распознают.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Ответ для: Людмила
Здравсвтуйте, Людмила.
Вы включены в ситуацию. Вас это беспокоит. Вы наблюдаете и понимаете, что поведение странное.
Как мама мальчика смотрит на ситуацию?
Вам это всё для чего?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Ответ для: Зубкова Галина
Меня не надо слушать Я не мать. я просто советую ей более серьёзного специалиста чем психолог и невролог Она говорит что всё нормально У них Отца нет По поводу реакции на крик ...некоторые плачут и убегают А ему 10 лет для меня это странно залезать под кровать
Ответ для: Вакер Мария
Говорит что были у психологов,сказали отклонений нет И к более серьёзным специалистам не считает нужным показаться
Ответ для: Людмила
Я вас хорошо понимаю. И ваше неравнодушие вызывает уважение.
Соглашусь с коллегой, что мальчика нужно показать врачу. А именно психиатру. Скажите, как он ведет себя в школе? Посещает ли секции? Почему ваша сестра, мама ребенка, не считает нужным заняться психическим здоровьем ребенка?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Ответ для: Людмила
Совершенно мало информации, ребенок - мальчик живет не в полной семье, как-будто вдвоем с мамой, но вы давно наблюдаете за ним ( как долго -10 лет, те живете с ними?) Как будто он находится под пристальным вниманием женщин, и уличных ребят и как тут не будешь злиться и периодически не будешь напуган? Кто может понимать мальчика и быть на его стороне? Чем поведение мальчика отличается от поведения девочек, за что одобряют этого ребенка? А какие у вас отношения с сестрой?
Все-таки некоторым можно же убегать, к кому они бегут, куда? Дети стремятся к доверительному, безопасному родителю или к взрослым замещающим родителей.
Ответ для: Людмила
Здравствуйте! Ваше описание очень насыщенно деталями - видно, что вы внимательно и долго наблюдаете за племянником. Вместе с этим в ваших словах слышится раздражение, усталость и недоумение: вроде объясняешь, почему «нельзя», а он делает наоборот; вроде просишь помочь, а он убегает и смеётся; иногда даже возникают опасные поступки. Такие противоречивые проявления действительно могут вызывать недоумение и тревогу - и ваши чувства вполне понятны.
Подобное поведение ребенка можно рассматривать как способ справляться с сильными внутренними переживаниями. Когда ему трудно выдерживать чувство страха, уязвимости или ощущение отвержения, он может как бы становиться «тем, кто нападает», чтобы самому не чувствовать себя слабым и беззащитным. Тогда угрозы, разрушение, агрессивные поступки - это не только «плохое поведение», но и своеобразный способ защиты от непереносимых эмоций.
Не менее важно, что в другие моменты ваш племянник демонстрирует противоположное: он прячется под кроватью, плачет после конфликтов, оказывается в позиции того, кого обижают. Эти чередования «агрессора» и «жертвы» могут быть сигналом его внутреннего конфликта и попыткой найти хоть какую-то форму устойчивости.
Также в такой ситуации важно видеть не только то, что делает ребёнок, но и то, какие чувства он вызывает у взрослых. Ваше раздражение и ощущение «беспомощности» рядом с ним - тоже часть происходящего. Там, где он сам не справляется с хаосом и внутренним напряжением, - вы тоже начинаете это чувствовать. Важно, что вы это замечаете. Ведь именно внимание к собственным реакциям может стать ключом к пониманию ребёнка. Вместо того, чтобы только бороться с раздражением, можно использовать его как сигнал: «сейчас он не справляется, и это выражается через меня».
В таких случаях помогает, когда рядом есть взрослый, который может выдерживать и собственное раздражение, и поведение ребёнка, не обесценивая его. Это трудная задача, но именно она постепенно создаёт для ребёнка ощущение безопасности, которое снижает потребность разрушать или нападать. То, что вы не просто злитесь, а пытаетесь найти смысл и объяснение, - уже большой шаг.
Ответ для: Людмила
Людмила, здравствуйте. То что нет отклонений не значит, что так и хорошо. Вы правильно делаете, что обращаете на что внимание. За любым поведением есть причины и мотивы. Если их понять, можно изменить результат.
Цитата: говоришь это нельзя делать...объясняя почему.. отворачиваешься и он делает тут
Это проверка границ и последствий. В этом возрасте дети могут уже не принимать всё на веру, хотят проверить.
Цитата: очень ленивый,медленый
Для этого может быть много разных причин, начиная от леворукости и заканчивая какими-либо проблемами с физическим здоровьем.
Цитата: просишь что то сделать по дому,убегает и смеется
К 10 годам нужно было конечно научить его определённым навыкам. Исенно научить. ипроцесс этот начинать нужно ещё с дошкольного возраста. Кто воспитывает мальчика, есть мужское участие и в чём оно заключается? От кого и в чём оно состоит?
Цитата: если обидется на крик мамы уходит и залезает под кровать и лежит там неотзываясь
А вот это поведение не соответствует возрасту. И очень важно понять его причины. Здесь может быть длинный список, начиная, с педагогической некомпетентности близких воспитывающих взрослых и заканчивая причинами неврологического ряда. У невропатолога были? Делали какие-либо обследования?
Цитата: в 8 замахивался с ножом на друга,в 10 с молотком....;уходит гулять и постоянно приходит со слезами что его обидели старшие дети,которые потом говорят что он первый лезит; вечно надо что то сломать ,что то разобрать,что то поджечь
Во-первых, проблемы с границами. И это про способы взаимодействия взрослых из ближайшего круга между собой и с ним. Во-вторых, это поведенческие серьёзные проявления, которые могут указывать на акцентуации характера и неверно выбранные стратегии педагогического воздействия.
И да, к психологу было бы хорошо особенно в группу для коррекции поведения.
А родителям тоже, провести анализ над способами взаимодействия и воздействия и повышать свою родительскую компетентность.
То, что Вы описываете, это не врождённые проявления, это результат социальной ситуации развития. И если сейчас не заняться вплотную вопросом, потом будет всё сложнее что-то изменить.
Реакции и поведенческие стратегии ребёнка подкрепляют взрослые
В этой теме 9 ответов, 6 участников, последнее обновление
Анточ Лидия 1 месяц, 2 нед. назад.
