ПРД. Не могу сама справиться. От мужа не могу добиться даже объятий - консультация психолога

Добрый день. Пишу сюда от безысходности. Сама уже не знаю как быть. У меня послеродовая депрессия и уже запущенная. Восемь месяцев назад я родила сына. Была тяжёлая беременность, экстренное кесарево на раннем сроке. Сын провел месяц в патологии новорожденных. Слава богу сейчас все относительно хорошо. Мне 35+, мужу чуть за сорок. Женаты мы более десяти лет, ребенок первый. В нашем возрасте, когда устоявшаяся жизнь, работа, интересы, круг общения, сложно полностью отказаться от всего и посвятить себя ребенку. Но я старалась и сейчас стараюсь. Подгузники, зарядка, прогулки, кормления по часам. У меня больше нет жизни. Я приложение к сыну, обслуживающий персонал. У меня нет друзей, общения, интересов. У меня только ребенок и муж. Первый раз я поняла, что мне плохо в апреле. Я начала регулярно плакать, мне было тяжело заставить себя заниматься ребенком, было вообще тяжело что либо делать. Постоянно были мысли, что я самая плохая мать, что не справляюсь, что сыну очень не повезло. Отражение в зеркале вызывало чувство ненависти, поэтому я стала носить только чёрные вещи. Тогда первый раз я попросила мужа помочь мне вылезти из депрессии. Я умоляла его и спокойно, и со слезами обнимать меня постоянно. Говорить мне, что я справляюсь, что я не худшая мать, что у меня получается. Просила просто сжимать меня, прижимать к себе и держать так хоть несколько раз в день, особенно когда слезы душат. Мне это было важно, чувствовать защиту, крепкое плечо. Я рассказывала мужу о своем состоянии, отправляла ссылки на статьи о пдр. Казалось в моменте, что он понял. Но его хватало каждый раз на один вечер. Тогда я справилась только благодаря тому, что скоро должен был состояться отпуск. Я считала дни до него, так и держалась день то дня. Сын был меньше, не так много требовал моего внимания и ежесекундно нахождения рядом. Поэтому я себе позволила после отбоя ребенка несколько раз посетить фитнес клуб и даже в выходной дойти до парикмахерской. Сразу хочу отметить, что муж очень сильно помогает с ребенком. Он гуляет с ним по выходным, играет, ночами готовит смесь, укачивает. Я знаю, что большинство мужчин на это не способны и мои претензии надо бы засунуть далеко и на долго и сказать спасибо. Но не могу. Особенно сейчас. Я нахожусь в очень плохом состоянии. Я ничего не хочу, ни есть, ни делать, ни смотреть, ни читать. Уже даже спать не могу. Очень хочу, но боюсь уснуть, так как у сына регресс сна и он очень не стабильно спит, постоянно ворочаясь и то и дело просыпаясь. Чувство усталости невыносимое, чтобы встать с дивана надо приложить все имеющиеся силы. Я плачу постоянно, днём, ночью. Я понимаю, что мой ребенок от этого страдает и от этого ещё больше чувствую себя ужасной матерью, не достойной быть рядом с ним. Навязчивые мысли освободить мужа и сына от себя. Просто раз и все. Особенно когда сын плачет не прекращая и я не знаю что делать и как его успокоить. Уже даже знаю способ, как уйти, и продумал когда лучше это сделать. Самое страшное, что порой начинает проявляться гнев и в связи с отсутствием кого либо рядом, он срывается на младенце. Мужа устала просить быть мне опорой. Вчера вечером сорвалась, высказала ему, что больше не могу, что готова оставить его раз и навсегда. Мне показалось, что его прошибло. Однако спустя четыре часа, когда сын рыдал в ночи, а меня всю трясло от безысходности, бессилия и слез, муж даже по спине не похлопал. Он был рядом, качал ребенка, но я чувствовала себя как в клетке, камере без окон и дверей, где только я и крик младенца. Хотелось сжаться сильно сильно и исчезнуть. А сегодня утром, когда я опять плакала, просто от усталости из за почти бессонной ночи и страха перед предстоящим днём, муж вместо поддержки дал понять, что недоволен моим поведением. Когда спросил,что ему сделать, Я ответила, что он знает. Он постарался обнять, как будто через силу, мне было не приятно. Было с точностью наоборот от ожидаемого эффекта. Вместо поддержки я ощутила, что одна. Я один на один с капризным ребенком, который плачет постоянно, выворачивается на руках, не лежит, не играет, требует постоянного моего присутствия и даже если я его развлекаю все равно плачет. Я устала, сломалась. И понимаю что ждать поддержки неоткуда. Обильнее всего, что самый близкий мне человек не захотел помочь. Не смог заставить себя просто обнимать. Не поцелуи, не секс. Муж и раньше был в этих вопросах не активен, инициатива почти всегда шла от меня, а после беременности я понимаю что стала ему как женщина не приятна. Но мы не чужие, мы столько пережили вместе, неужели так сложно просто прижать к себе, просто погладить по спине, просто успокоить, как маленькую. Я знаю, что он никогда не был особо нежным, но зная ситуацию неужели нельзя было хотя бы постараться. Мне страшно, что больше я не могу доверять этому человеку, я в нем не уверена. Когда муж плохо себя чувствует, я даже с сыном на руках бегаю с ним по врачам, даю таблетки, поддерживаю и окружаю заботой. А он не захотел сделать этого для меня. Я опасаюсь за то, что однажды, в особо тяжелый день, мои плохие мысли могут быть приведены в жизнь. Пока меня держит только то, что сын рядом, и когда он улыбается мне, я плачу уже не от душевной боли. Но этих моментов становится меньше, а моя депрессия все глубже. И обида на мужа только подогревает ее. Не хочу разрушать брак, он хороший человек, муж, отец. Но и близости с ним, ни душевной, от физической, боюсь, что больше не хочу. Как быть, не знаю. Ещё вчера хотела вас спросить, как достучаться до мужа, а сегодня хочу спросить, как мне самой справиться с моим состоянием. Потому что ждать помощи неоткуда. Заранее спасибо
Ваньке Агата

Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. Вы прекрасная мама, самая лучшая для своего ребенка. И муж у вас хороший, вы сами говорите что он много помогает с ребенком. Ваши чувства мне очень хорошо понятны, как будто вчера переживала подобное. И конечно я буду рада вам помочь и поддержать. Выносить и родить ребенка это не про розовых пони, вопреки распространенным мифам. Это большой труд и стресс для организма, особенно если нам не 18. А бессонные ночи, колики, газики, зубы, регресс сна, скачки развития могут свести с ума кого угодно. Все эти задачи как правило ложатся на хрупкие женские плечи. Поэтому по веками сложившейся традиции мама никогда не оставалась один на один с младенцем. В одиночку это слишком тяжелая задача. Воспитанием малышей занимались все женщины рода вместе, сейчас так получается не у всех. Поддержку вам могут оказать женщины, потому что телом чувствуют каково это. Для этого есть доулы(это что то вроде няни для мамы), няни, консультанты по детскому сну, ГВ и прикорму, психолог и т.д. Вы можете выбрать помощь которая вам нужна. Если захотите я могу дать вам поддержку в рамках личной терапии, а также сориентировать в основных вопросах ухода за ребенком и облегчения быта. Ваш муж делает что может и что умеет. Мужчины устроены иначе, они менее эмоциональны чем мы. Нет смысла на него обижаться за то что он не умеет вас поддерживать. У них нет инстинктов и гормональных скачков как у нас. В такие моменты о женщине должна заботится женщина, опытная, заботливая, принимающая.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения!
Вы пишете
В нашем возрасте, когда устоявшаяся жизнь, работа, интересы, круг общения, сложно полностью отказаться от всего и посвятить себя ребенку. Но я старалась и сейчас стараюсь. Подгузники, зарядка, прогулки, кормления по часам. У меня больше нет жизни. Я приложение к сыну, обслуживающий персонал. У меня нет друзей, общения, интересов. У меня только ребенок и муж.
Может быть, в этом и причина депрессии? Зачем Вы стараетесь полностью посвятить себя ребёнку и стать приложением к нему? В таких условиях у любого человека начнётся депрессия, Вы ведь по сути отрекаетесь от себя и своих интересов
Постоянно были мысли, что я самая плохая мать, что не справляюсь, что сыну очень не повезло. Отражение в зеркале вызывало чувство ненависти, поэтому я стала носить только чёрные вещи. Тогда первый раз я попросила мужа помочь мне вылезти из депрессии. Я умоляла его и спокойно, и со слезами обнимать меня постоянно. Говорить мне, что я справляюсь, что я не худшая мать, что у меня получается.
Откуда такие завышенные требования к себе? Почему Вы считаете, что сыну недостаточно той заботы, которую Вы даёте?
сегодня утром, когда я опять плакала, просто от усталости из за почти бессонной ночи и страха перед предстоящим днём, муж вместо поддержки дал понять, что недоволен моим поведением. Когда спросил,что ему сделать, Я ответила, что он знает. Он постарался обнять, как будто через силу, мне было не приятно. Было с точностью наоборот от ожидаемого эффекта. Вместо поддержки я ощутила, что одна. Я один на один с капризным ребенком, который плачет постоянно, выворачивается на руках, не лежит, не играет, требует постоянного моего присутствия и даже если я его развлекаю все равно плачет.
Вы не одна. У Вас или у мужа есть родственники? Есть возможность нанимать няню хотя бы иногда?
Не смог заставить себя просто обнимать. Не поцелуи, не секс. Муж и раньше был в этих вопросах не активен, инициатива почти всегда шла от меня, а после беременности я понимаю что стала ему как женщина не приятна. Но мы не чужие, мы столько пережили вместе, неужели так сложно просто прижать к себе, просто погладить по спине, просто успокоить, как маленькую. Я знаю, что он никогда не был особо нежным, но зная ситуацию неужели нельзя было хотя бы постараться. Мне страшно, что больше я не могу доверять этому человеку, я в нем не уверена.
О чем для Вас его отношение к Вам? Готовы ли Вы дальше жить с таким человеком, который не даёт поддержки?
моя депрессия все глубже. И обида на мужа только подогревает ее. Не хочу разрушать брак, он хороший человек, муж, отец. Но и близости с ним, ни душевной, от физической, боюсь, что больше не хочу. Как быть, не знаю. Ещё вчера хотела вас спросить, как достучаться до мужа, а сегодня хочу спросить, как мне самой справиться с моим состоянием. Потому что ждать помощи неоткуда. Заранее спасибо
У Вас нет физической и эмоциональной близости с мужем судя по тому, что Вы описали. Почему тогда Вы пишете, что он хороший муж? В чем заключаются его достоинства как мужа? Вам нужно снизить требования к самой себе и прекратить пытаться стать приложением к сыну. Важно понять истоки такого отношения к себе, в этом поможет работа с психологом. Привлекайте других людей на помощь в воспитании ребёнка, и эти освободившиеся часы уделяйте себе. Именно это поможет Вам вновь почувствовать вкус жизни.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения, здравствуйте. У Вас правда много эмоций, с которыми в одиночку сложно. Важно что вы уже понимаете, что это Ваше душевное состояние, и именно Вам с этим нужно что-то сделать. Первое с чего стоит начать - это подумать как дать Вам физически отдохнуть, возможно взять помощницу или няню хотя бы на какое-то время. И конечно помощь специалиста, это хорошо, что Вы обратились за профессиональной помощью. Хорошая новость в том, что Ваше душевное состояние можно изменить в желаемую сторону. Обращайтесь, буду рада помочь.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Евгения. Примите сочувствие и поддержку! Вдиночку почти невыносимо выдержать капризы, бессонные ночи, отсутствие другой жизни. Если у Вас никого нет постарайтесь уделять себе хотя бы час в день- попросите мужа побыть с ребёнком. Очень сложно без душевной поддержки. Возможно, Вы требуете от мужа то, чего он не может Вам дать потому, что у него этого нет. Попросите его о возможности работать с психологом, а лучше пойти на групповую терапию. Если понадобится индивидуальная работа, обращайтесь, буду рада помочь! А решение о расставании лучше принимать в уравновешенном состоянии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Добрый день. Спасибо за ваш ответ. У нас так повелось, что я всегда была главой семьи. Я принимала решения. По сути это муж был за мной, а не я за ним. Раньше, первые лет пять брака, если не больше, мне на работе все завидовали. Я работала сменами и поэтому муж дома делал все сам. Он готовил, убирал, стирал, встречал меня с работы, делал мне горячую ванну для уставших ног. Мне было очень комфортно с ним. После переезда в другой город по моей инициативе изменилось многое. Муж все так же многое делает по хозяйству, но уже нет милых проявлений заботы. Хотя мне с ним все так же комфортно, легко, уютно что ли. Хотя если честно, хочется ласки. Но я раньше отдавала все силы работе и по этому не ощущала ее отсутствие так остро. Мы с мужем скорее хорошие друзья, а на мой взгляд это гораздо важнее чем страстные любовники. Как я уже написала, мы одни в городе, родственников нет. Муж работяга с не большой зарплатой, Я в декрете. Ребенок получился неожиданно, поэтому денежной подушки нет. Так что нанимать няню мы не потянем. Я в жизни всего добивалась сама. Я очень ответственный человек. Сделала карьеру в родном городе. Потом переехала и пошла совсем в другом направлении работать. У меня наверно есть синдром отличницы. Я ко всему подхожу очень основательно. И с сыном хотела делать как надо. А не выходит. С друзьями тоже не срослось. Я одиночка. Мы с мужем всегда жили в своем мирке, где нам было комфортно вдвоем. Сейчас ищу консультанта по сну, потому что долго в таком ритме не выдержу. Сама понимаю это.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Хочу немного добавить по тексту, где Вы описываете ситуацию.
Цитата: Женаты мы более десяти лет, ребенок первый. В нашем возрасте, когда устоявшаяся жизнь, работа, интересы, круг общения, сложно полностью отказаться от всего и посвятить себя ребенку
Конечно вам сейчас не просто, если хотите, ваш ребёнок - это испытание на прочность для вас, нужно на какое-то время перестроить привычную жизнь, но потом оглянувшись назад, вы сможете сказать "Это стоило того". И да придётся менять себя и подниматься на новый уровень развития, чтобы выйти из этого кризиса и снова радоваться жизни.
Цитата: . У меня больше нет жизни. Я приложение к сыну, обслуживающий персонал. У меня нет друзей, общения, интересов. У меня только ребенок и муж
Да, сейчас ваш ребёнок практически беспомощен без участия взрослых и только Вы сможете ему дать ощущение безопасности и защищённости. И Вы и ваш супруг для него - весь мир. А для Вас он всё равно только часть жизни, поскольку Вы уже знаете как было без, и потом, когда он подрастёт, у Вас будет новый опыт, где Вы сможете посвятить себя уже не только ему, но и общению и своим собственным интересам.
Цитата: Постоянно были мысли, что я самая плохая мать, что не справляюсь, что сыну очень не повезло
Ваше желание изменить ситуацию, уже само по себе говорит об обратном. Но нельзя быть хорошим по обязанности. Вы не сможете дать в отношениях с мужем и ребёнком больше чем у Вас есть. Поэтому нужно первым делом позаботиться о своих ресурсах, о своём состоянии.
Цитата: Отражение в зеркале вызывало чувство ненависти,
Если сравнивать себя с идеальным образом, всегда будет к чему придраться. Но мы живые люди и мы можем ровно столько сколько можем, если себя за это не опускать , то окажется что мы много всего можем, но есть периоды когда нам нужна помощь и это нормально.
Цитата: Тогда первый раз я попросила мужа помочь мне вылезти из депрессии. Я умоляла его и спокойно, и со слезами обнимать меня постоянно. Говорить мне, что я справляюсь, что я не худшая мать, что у меня получается. Просила просто сжимать меня, прижимать к себе и держать так хоть несколько раз в день, особенно когда слезы душат. Мне это было важно, чувствовать защиту, крепкое плечо. Я рассказывала мужу о своем состоянии, отправляла ссылки на статьи о пдр. Казалось в моменте, что он понял. Но его хватало каждый раз на один вечер
Ваш муж тоже живой человек, и как бы нам не хотелось, чтобы наши близкие могли для нас сделать всё чего мы просим и ожидаем от них, они не всегда могут с этим справиться, ведь мы не знаем что переживают они внутри, возможно там не меньше наших бури, только они их не проявляют так, как мы. Всё же ваш муж не может оказать вам профессиональную помощь.
Цитата: Сразу хочу отметить, что муж очень сильно помогает с ребенком. Он гуляет с ним по выходным, играет, ночами готовит смесь, укачивает.
Видимо, он старается сделать всё что в его силах (в том числе эмоциональных, душевных).
Цитата: Я знаю, что большинство мужчин на это не способны и мои претензии надо бы засунуть далеко и на долго и сказать спасибо
Обычно дело то всё в том, что понимать мы можем много всего, а вот эмоции от этого не сильно меняются. Нужно исследовать их причины и устранять, и в Эмоционально-образной терапии ест ь для этого эффективные инструменты.
Цитата: Я нахожусь в очень плохом состоянии. Я ничего не хочу, ни есть, ни делать, ни смотреть, ни читать. Уже даже спать не могу. Очень хочу, но боюсь уснуть, так как у сына регресс сна и он очень не стабильно спит, постоянно ворочаясь и то и дело просыпаясь.
Это состояние и правда требует профессиональной помощи.
Цитата: Навязчивые мысли освободить мужа и сына от себя
Подумайте, а они согласились бы с таким решением?
Цитата: Особенно когда сын плачет не прекращая и я не знаю что делать и как его успокоить.
Да, чувство беспомощности, это сильно забирает силы, но Ваш ребёнок ещё беспомощнее ведь он пока не может объяснить что с ним происходит что он чувствует, а вот Вы верно поступаете, обращаясь за помощью.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Я не написала в своем ответе, что пока работала, почти все мои интересы крутились вокруг работы. Мы с коллегами ходили в театр, кафе, много болтали. Так же мне нравилось ходить на фитнес и читать. Много, очень много. Но как ушла на сохранение, так все общение прекратилось. Коллегам стала не нужна. На фитнес сил не хватает, читать сын не даёт. Если только когда он спит, но тогда надо отказаться от моего сна, к чему пока не готова. Про мужа не сказала, что он мягкий, Добрый человек. Он никогда не повысит голос и не скажет грубого слова. В отличии от меня, мегаэмоциональной. Мы как огонь и вода. Противоположности, которые притянулись.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ваньке Агата
Спасибо за поддержку
Евгения
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за понимание и поддержку
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
И ещё немного
Цитата: Мужа устала просить быть мне опорой
Вероятно, если бы ваш муж мог это ощущение Вам дать он дал бы его Вам. Но ещё лучше если Вы сможете сами себе его дать - ощущение что вы справляетесь и можете свободно и с удовольствием опираться на свои собственные силы, пусть даже с помощью окружающих и близких.
Цитата: Однако спустя четыре часа, когда сын рыдал в ночи, а меня всю трясло от безысходности, бессилия и слез, муж даже по спине не похлопал.
Думали ли Вы что он чувствует в такие минуты, может быть такую же беспомощность и безысходность как Вы и у него нет сил чтобы просто сказать, но он рядом с Вами, он это сообщает своим присутствием.
Цитата: Он постарался обнять, как будто через силу, мне было не приятно.
И это ещё одна причина, на то что он не даёт Вам столько телесного контакта сколько Вам хотелось бы. поскольку важно и качество этого контакта.
Цитата: Обильнее всего, что самый близкий мне человек не захотел помочь. Не смог заставить себя просто обнимать.
Ну вот заставить-то он себя заставил, а дать то чувство которого вы ждали он не смог. Видимо потому что в его душе тоже не штиль и он старается не добавить Вам переживаний рассказами о себе, да мужчины и не очень склонны к этому. Версий может быть много, но лучше это разбирать не в формате переписки. Пишите, буду о=рада помочь.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Лидия
Добрый день. Большое спасибо за ответ. Когда писала свое письмо, было желание в том числе выговориться. К сожалению, отсутствие подруг сказывается. Есть сестра, но она в данный момент беременна и ей точно не стоит слушать мои жалобы. А держать в себе уже нет сил, постоянные мысли сжирают изнутри. Спасибо за понимание. Сама знаю что через это проходят почти все женщины, но своя проблема всегда кажется серьезнее. Это человеческая натура. Я понимаю, что пройдет время и станет легче, что сын вырастет и все Ти сложности покажутся пустяками. Ведь забылась же боль от операции кесарева, токсикоз и тд. Однако здесь и сейчас я не стабильна и точно знаю что мое состояние передается маленькому человеку, который по всем от меня зависит.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
А приехать на время, чтобы помочь с ребёнком, никто из родственников не согласится? Вы не рассматриваете возвращение в родной город, чтобы быть поближе к родственникам?
Я в жизни всего добивалась сама. Я очень ответственный человек. Сделала карьеру в родном городе. Потом переехала и пошла совсем в другом направлении работать. У меня наверно есть синдром отличницы. Я ко всему подхожу очень основательно. И с сыном хотела делать как надо. А не выходит.
Думаю, что в этом и есть корень депрессии. Вы пытаетесь сделать как можно лучше и выбиваетесь из сил. А на самом деле ребёнку нужна просто Ваша забота в базовых вещах и хорошее самочувствие, настроение у Вас. И всё! Необходимо снижать требования к самой себе, они слишком завышены. Что именно у Вас с сыном не выходит сделать «как надо»?
Я не написала в своем ответе, что пока работала, почти все мои интересы крутились вокруг работы. Мы с коллегами ходили в театр, кафе, много болтали. Так же мне нравилось ходить на фитнес и читать. Много, очень много. Но как ушла на сохранение, так все общение прекратилось. Коллегам стала не нужна. На фитнес сил не хватает, читать сын не даёт
Получается, Вы разом отказались от всех интересов. Ваш мир резко сузился до новорожденного. Любой человек в таких обстоятельствах может зайти депрессию. Вам важно придумать способ дать себе отдых от ребёнка. Например, чтобы по выходным им занимался только муж. Нанимать няню хотя бы на один день в одну - две недели. Заручиться поддержкой родственников или знакомых. К тому же, ещё несколько месяцев, и сына можно попробовать отдать в ясли, рассматриваете этот вариант?
Евгения
Пользователь
Ответ для: Лидия
Спасибо. На самом деле муж скрытный человек. Он никогда ничего не рассказывает, приходится тянуть клещами. Я понимаю, что он помогает, что делает в разы больше многих других мужей. Он не унижает меня, не гнобит за расплывшийся внешний вид, за отсутствие ужина и бардак дома. Он всегда рядом и если так случается, что я физически не могу остаться одна с ребенком (один раз был приступ панкриотита, так же было ОРВИ с температурой), он всегда остаётся с нами. Берет день за свой счёт, а не прикрывается работой. Он не вопит из за того, что ночь не спал, не ложится у телевизора. Если бы не его физическая помощь, я бы не справилась. Но понимание этого не даёт чувство умиротворения. Обида все таки сидит и слезы душат. Очень хочется тактильного контакта. Даже просто сидеть обнявшись на полу у коляски с оружием посреди ночи ребенком. С рождением сына для меня стали очень важны прикосновения. И очень жаль, даже больно, что только для меня. Возможно когда сын подрастет, то обнимашки у меня будут с ним. А пока придется искать новую опору для себя. Опять быть сильной, опять брать всю ответственность на себя. За ребёнка, за мужа, за ипотеку и тд. Вот только как обрести этот стержень, баланс....
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
В родной город путь закрыт. Это маленький городок на дальнем востоке, откуда все сбегают, бросая все, что есть. Из родственников есть мамы и у меня, и у мужа. Но его мама в преклонном возрасте и сильно болеет, а моя пока работает, хоть и на пенсии. У нее очень серьезная должность и так просто сорваться она не сможет (мама живёт в другом городе, не где я выросла). Есть моя сестра, но у нее семья, маленькая дочь и ожидание ее братика или сестрёнки. Ей Я даже говорить о своих сложностях не хочу. У нее сейчас и так все тяжести беременности. Так что мы с моими мужчинами одни должны справляться. Относительно няни, Я не знаю. С одной стороны да, но с другой... Смогу ли я спокойно доверить сына чужому человеку? Что я буду делать в это время? Уйти из квартиры незнамо куда, сидеть на лавочке и читать книжку? Если честно, хочется лечь спать и проспать хотя бы часов пять. Но в однокомнатной квартире, когда рядом ребенок, даже если с ним нянчится муж, это не получится. Старалась смотреть сериал фоном, но ребенок реагирует на телефон с включенным экраном. Сразу ему надо становится. Если не дашь, слезы. К телевизору же приучать не хочу. Так что с сериалом тоже не срослось. Что касается делать с ребенком как надо. Это зарядка каждый день приблизительно в одно и то же время с определенным набором упражнений,ванны два раза в день, в том числе с травкой, обработка всех складочек мирамистином, промывание глазок специально поокипяченными тампонами, обработка сыпи от аллергии три раза в день фурацилином и кремом от аллергии, прием лекарств по расписанию, отслеживание режимов сна и кормления, организация активности ребенка, смена одежды два раза в день, при этом проглаженной с двух сторон, подмывание при каждой смене памперсы с проветриванием. В общем список большой, однако я его не исполняю частично, хотя должна. Что то убрала в связи с отсутствием на это времени, что то в связи с тем, что сын не даётся, что то посчитала не целесообразным. Хотя понимаю, что просто ищу отговорки, чтоб не делать. И от этого ещё больше себя ругаю. Ребенок же не виноват, что мать лентяйка.