Необъективная ревность в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте! Я девушка, на которую много взвалилось. Я бы хотела узнать, как можно побороть ревность к человеку, которая переходит границы и портит наши отношения. Вот например, мой молодой человек видит, девушку и оценивает ее, а я вижу только «животный» подтекст. Я знаю, что это не правильно, человек никогда не давал повода думать, что то не так. Он всегда говорит что я лучшая. Но почему то у меня остаются такие мысли. Из за этого, у меня начались панические атаки, с которыми каждый раз труднее сталкиваться. Мой молодой человек, уже не может выдерживать меня такую. А я никогда не была ревнивым человеком и я не понимаю как это убрать. Сразу хочу сказать спасибо
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Патрисия! Многие женщины, находящиеся в отношениях с мужчиной, испытывают трудности в построении отношений с ним, причиной которых является ревность. Им все время кажется, что мужчина их не достаточно любит, что где-то рядом есть та, которой он заинтересуется. Как только закрадывается мысль, что партнер изменяет или равнодушен, значит, пора проговорить свои опасения. Важен диалог, в котором участвуют только двое, без нагнетаемых состояний, транслируемых другими членами семьи. Члены семьи могут поделиться своим жизненным опытом или взглядами на жизнь и передать не только свои тревоги, а вполне коварные поведенческие сценарии, как проверять телефон, карманы и тд. Этот семейный совет не избавит от страхов, а наоборот добавит ложных программ. Поэтому самое главное в отношениях понять, если есть ревность, то каковы реальные предпосылки. Желание быть собственником или собственницей вполне естественно, но может приливами ревности указывать на проблему непонимания и неуверенности в отношениях. С помощью глубокого подхода к самому себе человек (лучше со специалистом) сможет помочь самому себе и преодолеть тернистый путь взросления своей личности.
Клинический психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и по скайпу. Skype: vlad.priz Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей стр
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Патрисия
Здравствуйте, Патрисия! Я работаю в подходе, который не дает готовых алгоритмов "делай раз, делай два - и будет счастье", а который исследует причины того, что проявляется феноменами, симптомами, в Вашем случае - ревностью и затем паническими атаками. И прочитав Ваш вопрос несколько раз, я задумалась, а какая история Вашей семьи? Выросли ли Вы в полной семье, был ли у Вас отец, какие были отношения между членами семьи? Любопытно, что Вы хотите "бороться" с чувством ревности. Даже его нужно искоренить. Что скрывается за ним? Кого на самом деле так страшно (было) потерять? Я предполагаю, что панические атаки - это такой внутренний психический процесс, в котором разыгрывается "наказание" за скрытое чувство вины. Рекомендую Вам поработать со специалистом.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Патрисия
Патрисия, здравствуйте. Чувство ревности совершенно нормальное чувство, за которое вам не должно быть стыдно или неловко. Ревность возникает не для того чтобы позлить вашего партнёра или выставить вас в неприятном свете. Ревность это симптом.Симптом того что когда-то, возможно в раннем детстве, ваша потребность в безусловном принятии, любви, уважении была жёстко проигнорирована. Тогда это оставило в вашей душе глубокий шрам. Что-то в вашей сегодняшней жизни стало триггером, напомнило тот болезненный, травматичный опыт, и, ревность возникла как защитная реакция, нерациональная защитная реакция приносящая больше проблем чем защиты. — Так работает человеческая психика.
Теперь осталось определиться, чего хотите вы. Хотите измениться, чтобы вашему партнеру было с вами хорошо и комфортно. Или хотите измениться, чтобы хорошо было вам, чтобы ранняя травма привязанности зажила окончательно и перестала реагировать триггеры? — Решать только вам. И, какое бы решение вы ни приняли, это будет хорошее решение.
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Патрисия
А зачем он эту девушку вслух оценивает, да еще и при вас?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.