Проблемы в семье - консультация психолога

1. Здравствуйте, меня зовут Настя,у меня в семье между мной и родителями есть недопонимание,и я хочу съехать давно из дома в съёмную квартиру, просто уже достало за всю жизнь плохое отношение ко мне, хочется уехать навсегда от них, просто не зависеть от них, жить так как мне хочется, знаете, мама вчера меня в порыве злости в грудь ударила, и это не первый раз когда она со мной так поступает, я её за это ненавижу, я с детства от неё только и получала замечания, унижения, оскорбления, издевательства,она меня била очень сильно, и именно поэтому мне хочется уехать,просто потому что достало,я вчера и сегодня сильно плачу, от того что больно,но я не знаю как родители отреагируют на то что я хочу уехать от них, как мне с ними поговорить об этом так, что бы их не обидеть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы понимаете, что есть проблема, НО - Вы уже выросли и сейчас Вам предстоит постепенно вырастать психологически. Но дело в том, что Вам нужно начинать что-то делать самой и действовать, а не ждать, пока родители Вам это разрешат! Пока Вы находитесь во власти родительской власти, семейная система стабильна, но как только Вы начнете отделяться, то Вам предстоит столкнуться с родительским отвержением, с контролем, всё это - попытки вернуть Вас обратно, в прежнюю систему, так как Вы нужны им, чтобы сохранить свои отношения, своё спокойствие и Вам нужно быть к этому готовы, что Вы можете столкнуться с тем что родители могут обвинять, манипулировать, шантажировать, критиковать, говорить о том, что все Ваши выборы неверны, всё не так, что ничего не сможете и ничего у Вас не получится, да, может быть и физическая агрессия - которую Вы можете НЕ принимать, Вы можете защищать себя! (это не означает, что надо драться в ответ!!! НЕТ - остановить удар, выйти и уйти, написать заявление в полицию) Но - для того, чтобы отделиться и начать жить своей жизнью, этот процесс сепарации нужно пройти. Вставать на ноги, работать, переезжать от родителей - пусть и комнату снять, НО самой, ВНЕ родительской системы. Пока Вы с ними, Вы не сможете даже понять себя, понять то, кто Вы и какая Вы, Вы только ребёнок. Это сложный путь, но всё возможно! И дело в том, что родители не хотят отпускать Вас, мама отвергает открыто, проявляет агрессию, а Вы находитесь в эмоциональной зависимости, Вы берете на себя ответственность за то, что мама испытывает, Вы хотите уехать, НО ждете ИХ разрешения -а ведь дело в том, что Вы не получите его, не получите одобрения и не получите разрешения - и Вы можете и дальше оставаться в плену и ждать, пока Вам разрешат и терпеть насилие, быть жертвой, обвиняя маму, НО Вы уже ответственны за себя и это ВАШ выбор - быть жертвой или наконец разрешить себе самой жить! ИЛИ перестать ждать одобрения и разрешения, разрешить маме реагировать так, как она хочет - обижаться или нет - это её выбор, она может запрещать, поднять руку - НО Вы можете остановить руку, уехать - т.е. самой защитить себя, принять решение, начать действовать,а не ждать. Ваша ответственность тоже есть перед самой собой - Вы можете действовать (принимать решения, уехать) или бездействовать (оставаться, винить и ненавидеть мать, понимая,что Вы сами позволяете себе быть жертвой!!!)
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!