Как отпустить отношения без обиды - консультация психолога

Здравствуйте.
Был гражданский брак с мужчиной, около 4х лет. В первый год было все хорошо, были мысли о замужестве. Но не было уверенности, т.к. мужчина очень ревнивый, и по моему мнению, без повода. Основное, что пугало-это агрессия в момент ревности и выяснения отношений без ограничений по времени, могло быть и ночью, с криками, претензиями. Последней каплей стало битье посуды, крушение мебели и поднятие на меня руки. Потом извинения и клятвы в вечной любви. Говорил, что боится потерять, поэтому такое поведение. Не всегда прощала, бывали даже вызовы полиции, когда чувствовала, что не могу контролировать его агрессию. Где-то через 3 года после начала отношений, была беременность, ребенка потеряла. После этого еще больше отношения испортились, взаимные обвинения усилились. Но проходило время и, или я остывала, или он приходил и я прощала. После того, как поднял руку, выгнала. Он говорил, что исправится и не повторится такого, люди меняются...но нет. Сказала, чтобы искал другую женщину. Он нашел, уже почти год как с ней живет. Но мы встречались с ним, как любовники. Недавно опять с ним порвала, потому что понимаю, что это все неправильно. У меня вопрос: как отпустить отношения без обиды? По-моему мнению, с учетом всех его обвинений исправится и клятвах в вечной любви, предложении руки и сердца на первом году знакомства, все это свидетельствовало о серьезности его намерений. А сейчас в моей голове такая цепочка-жили, любили, строили планы, избил, изменил. Получается, мужчинам проще уйти от сложностей, даже если, по его словам, любит?? Проще избить одну и уйти к другой, начать с чистого листа. А мне как это отпустить и начать снова верить мужчинам? А у него там все прекрасно, пылинки сдувают...
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Соня
Соня, Вы оказались в сложных отношениях. Чтобы их отпустить стоит попрощаться с эмоциональной зависимостью и восстановить своё состояние после пережитого насилия. Вам стоит воспользоваться помощью психолога. Обращайтесь, буду рада помочь.
Декусар Мария
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Соня
Добрый день, Соня! Я как терапевт осознаванием задам вам вопрос:
А что вам даст то, что вы отпустите бывшие отношения без обиды?
Соня
Пользователь
Даст силы на построение новых отношений. Пока есть обида, их не будет
Декусар Мария
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Соня
1. А зачем вам новые отношения? Для чего? 2. «Пока есть обиды, новых отношений не будет» - мне показалось или звучит как убеждение, как вы думаете оно помогает вам или мешает сейчас?
Соня
Пользователь
1. Я женщина, у меня есть потребность в полноценной семье. Я сама в такой выросла, 5 лет была в браке (до смерти мужа), потом гражданский брак 4 года. Есть сын, 12 лет. Мне нужен мужчина рядом. 2. Я так чувствую, и мне это мешает.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Соня. На что, именно, Вы обижены?- что так относился к Вам, или, что смог построить новые отношения? Думаю, здесь страдает Ваша самооценка, и что-то держит эмоционально- от чего-то здесь Вы зависите. Что бы не нести всё это в новые отношения, нужно проработать всё, что приносит сейчас страдание в индивидуальной работе. Так же, предлагаю свою помощь в этом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Декусар Мария
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Соня
1. Соня, я вас понимаю и на 100% разделяю ваши желания. Я сама женщина и понимаю, как сложно быть без мужчины. Ни в коей мере не задаю эти вопросы, для того чтобы упрекнуть или осудить. Скорее наоборот, я хочу попробовать найти в вас потенциал, мотивацию, которая вас будет «заряжать» и приведёт к тому, что вы отпустите обиды и они для вас станут совсем незначительными. Поэтому задаю вопрос - для чего вам рядом мужчина?
2. Прекрасно, что вы осознание, что это мешает. Тогда следующий вопрос - как было бы лучше, чтобы было бы для вас в этой ситуации?
Если вам откликается мой метод, вы чувствуете, что можно поработать, буду рада если напишете мне в ватсап, и мы продолжим там общение. Первая консультация знакомство БЕСПЛАТНО +79104580881
Соня
Пользователь
Обижена на необоснованную ревность и проявление ее в виде агрессии, потому что есть другие формы выяснения отношений, на мой взгляд. Про самооценку тоже верно. Вознести женщину, предлагать быть женой, постоянно говорить, что самая лучшая, а потом побои и измена. Я не понимаю таких действий.
Соня
Пользователь
1. Мужчина нужен для радости, как бы по-детски это не звучало в мои 42 года... 2.Лучше было бы, если бы спокойно поговорили с ним и пришли к обоюдному решению, что расстаться было правильным. У нас до сих пор споры на эту тему, потому что он считает, что я его вынудила это сделать. А я считаю, что общего будущего у нас нет и это был единственный выход.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Соня!
В отношениях, в которых Вы состояли присутствовало психологическое и физическое насилие, Ваш отказ от таких отношений - это уже первый шаг, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. Другого человека, к сожалению, изменить Вы не сможете, да, и он показал уже то, на что способен, а вот изменить свою жизнь Вы вполне можете.
Цитата: У меня вопрос: как отпустить отношения без обиды?
Изначально нужно понять причины Вашей обиды, прожить это чувство, поработать с ним. Понять, какую выгоду Вы получаете, пока находитесь в отношениях с этим мужчиной. На что/кого обижаетесь?
Цитата: Даст силы на построение новых отношений. Пока есть обида, их не будет
Данная фраза звучит как некое перекладывание ответственности на чувство "обиды", будто бы она принимает решение, а не Вы. Но решение за Вами. Какое у Вас чувство вызывает мысль о новых отношениях?
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Возможно, этот человек не способен вести себя адекватно в конфликтных ситуациях, возможно, Вы чем-то провоцировали такое его поведение. Вы для себя уже решили, что с этим человеком у Вас нет будущего. Обижаться на человека, что он такой- ничем Вам не поможет.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Соня
Пользователь
Мне казалось, я могу изменить его поведение, тем более, что он сам постоянно об этом говорил.
Соня
Пользователь
1. Обида на необоснованную ревность и проявление агрессии. Возможно, на себя, что не смогла его успокоить. 2. Мысли о новых отношениях пока очень расплывчаты. Во-первых, есть опасения, что он вернется, потому что не раз были прецеденты даже после некоторых периодов необщения друг с другом. Во-вторых, мало веры в слова и обещания в будущих отношениях.
Павлович Игорь
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Соня
Добрый день, Соня, Вопрос у вас абсолютно верный. Когда мозг запрограммирован обижаться, он создает такие ситуации, в которых вы обижаетесь на мужчину. Только отпускать вам нужно не отношения и не мужчину. Фундамент обиды закладывается в детстве и приносит детям определенные выгоды в виде внимания родителей, особенно если есть конкуренция с братьями и сестрами. Первоначальная ваша обида была на отца, со временем выросла и сформировалась в самостоятельную программу, которая теперь требует от вас подпитки энергией и создает ситуации, чтобы вы в них обижались. Чтобы эту программу убрать из вашей жизни, нужно найти первичную причину и выгоды, которые вы получали. А иначе все остальные отношения с мужчинами будут такими же. Кстати, выбранный вами мужчина тоже несет в себе обиду на отца. Сердцем любит, потому и говорит о любви. Но программа обиды сильнее его воли, потому и заставляет поступать совсем не так, как хочется и ему и вам.