Не могу вернуться в социум - консультация психолога

Здравствуйте,столкнулся с депрессией года 2 назад,возможно из-за этой проблемы не могу начать жить полноценно,осознаю и понимаю всю суть проблемы и что нужно делать,но до рук дело не доходит-они просто опускаются.
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте! Вы обращались к врачу? Вам была назначена фармакологическая поддержка?
В случае с депрессией, очень эффективен комплексный подход: с одной стороны работа с психиатром/психотерапевтом, который отслеживает соматические изменения, а с другой стороны - работа с психологом, который помогает разобраться в причинах возникновения депрессии. Потому что медикаменты влияют на симптомы, но далеко не всегда устраняют причину.
Вы пишете, что знаете, что нужно делать. Но не можете, не получается, руки опускаются. Вы хотите вернуться в социум, к жизни, но как будто на это нет сил. Такое возвращение может внутренне восприниматься вами как «в омут с головой» и это пугает, это кажется невозможным. И тогда можно начать с малого, с того, что вы можете. Не требуя от себя быстрых и грандиозных результатов. Просто представьте, что ваше возвращение - это путь. И чтоб начать этот путь, нужно сделать первый шажочек. Пусть даже совсем маленький, но он будет олицетворять ваше намерение. Каким может быть этот шаг? А каким второй? Сколько шагов, как вам кажется, понадобится для достижения цели? Какие инструменты вам понадобятся на этом пути? Хорошей поддержкой и навигатором может стать психолог.
Если у вас будут какие-то вопросы, можете мне написать, с удовольствием на них отвечу! А если захотите пройти этот путь вместе, то я готова вас сопровождать.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Михаил
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Доброго времени суток,Светлана К специалисту не обращался,но проходил самостоятельно тесты в интернете на депрессию,апатию и т.п и в основном получал только отрицательные результаты,я понимаю что это не является основанием для постановления диагноза,лишь для самопознания разве что,но всё же для меня они имеют значимость. Мои умозаключения основаны на сравнении себя с прошлым «я»-что было,что стало.(за последние два года моя жизнь улетела в глубокую яму,это мягко говоря) Проблемы в семье,на работе,финансами,здоровье(физическое и эмоциональное) просто на грани краха. Я порой задумываюсь что хуже уже не будет,но всё равно находится та или иная ситуация в которую я впутаюсь и сделаю «хуже» и при этом я понимаю что мысли материальны и нужно думать о хорошем,что бы было хорошо,но никак к этому придти не могу Взаимосвязь с окружающими людьми-полный ноль,мне порой не хочется узнавать как у людей дела т.к мне может быть тупо не интересно,я осознаю что это прямой путь нетворкингу,но Проблемы с доверием..проблемы проблемы проблемы,это слово стало моим девизом.. Как уже описал ранее,это началось чуть более двух лет назад,а может быть и раньше,это просто спало внутри и проявилось только при определенных обстоятельствах/ситуации. Вкратце:были токсичные отношения-как с моей стороны так и со стороны партнера и вот после всей этой увлекательной истории-моя жизнь сущий кошмар Как выбраться из этой рутины и побороть своё бессознательное ? Вы говорите что помогут «маленькие шажочки» но начинаю что-либо делать я не могу нормально довести дело до конца,постонные откладывания и как это сейчас модно говорить прокрастинация не дают мне нормально жить. Это всё мелочи как мне кажется,что самое важное для меня и что гнетет больше всего-это полное отсутствие друзей,вот совсем их нет,даже просто человека с которым я бы мог поговорить по душам,чем-то поделиться-нет таких. Даже с родной Матерью,казалось бы самым родным человеком на этом белом свете-нет контакта и становится только хуже и хуже. И это лишь малая часть описанная мною,о тех демонах которых сидят внутри Не знаю с кем поделиться,денег на хорошего профессионала у меня нет,а открывать свой и без того разорванный в клочья внутренний мир супер-психологам бесплатных центров-особо желания нет Может вы посоветует какие книги,статьи,тесты что бы лучше понять себя ? Заранее прошу прощения за возможную сумбурность в моем тексте,просто вылил всё что было в голове на данный момент..
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Очень трудно находиться в таком состоянии, как вы описали, как эмоционально, так и физически. Как замкнутый круг, из которого нет выхода и кажется, будто водоворот затягивает всё глубже. И если снова обратиться к возможным маленьким шажочкам - то возможно, первый вы делаете уже сейчас, написав сюда. Вторым шажочком может стать обращение к психотерапевту, который назначит медикаментозное лечение. Это не означает, что вас поставят на какой-то учёт или что об этом кто-то узнает, нет! Просто есть нюанс, но он очень важен. Депрессия, если простыми словами, это изменение химии в организме. И эту химию можно восстановить только химией - то есть медикаментами. Препараты подбираются индивидуально, как раз для этого и нужен врач. Это помощь именно вашему организму. Можно обратиться просто к участковому врачу, он даст направление и это будет бесплатно!
У меня в подписи и на личной странице указан номер телефона. Если есть желание, можете написать мне в вотсап или телеграмм, я перешлю вам несколько книг. И есть ещё предложение, которое я готова вам сделать.
В любом случае, я желаю вам не опускать руки! Всё решаемо, пока мы прикладываем хоть какие-то усилия. Сил вам!