Не могу разобраться - консультация психолога

Здравствуйте,  я замужем 12 лет у нас 2 детей 9 и 11 лет. Первые 3 года жили хорошо,  потом начались ссоры ругань. После очередного громкого скандала( муж всё выносит из дома ,начинает моих родителей вмешивать , своих родственников) он пообещал что он поменяется.  5 лет жили нормально скандалов таких не было , ссоры были ( у него мама умерла ,папа алкоголик) он всегда во всём обвиняет меня , я только вышла на работу ,до этого дома с детьми.  Он детьми не занимается только отвезти привезти.  Воспитание только на мне ( мальчики) . Но год назад опять скандал.  ( он собрал всех моих и своих родственников и нажаловался на меня) .Я устала очень сильно морально.  Разводиться боюсь, старшый сын очень к нему привязан , сильно переживает когда мы ругаемся . Один раз чуть до развода не дошло ,дети переживали чтобы мы не разводились.  Всё время ему смерти желаю ( ему говорила ) страшно что такие мысли посещают. Боюсь если разведёмся дети меня осудят . Он развода не хочет , он говорит ,,меня всё устраивает ,, и говорит что это мелочи семейной жизни все ссорятся . Не знаю что делать..
Аникович Елена

Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Слышна в вашем обращении и усталость, и злость, и испуг от неизвестности и всего, что происходит, и вина перед мужем за свою злость и ненависть, и перед детьми. Из того, что Вы описали, видно, что муж Вас систематически принижает и втягивает родственников в ссоры — это контролирующая, манипулятивная модель его поведения. И точно не позиция взрослого человека, который берет ответственность за происходящее и пытается как-то исправить или наладить контакт с тем, с кем он прерывается. И периодические месяцы хороших отношений тоже откидывают Вас назад. Хорошо бы проанализировать, что происходит, когда у вас с мужем хорошие отношения, а что происходит перед тем, как они начинают портиться.
То, что дети постоянно видят конфликт, вредит их стабильности и психике, даже если они держатся за отца. Они переживают, но стабильность важнее стремления избежать любого конфликта. Дети лучше адаптируются к честным переменам, чем к постоянным крикам. И они не должны быть свидетелями взрослых выяснений.
Я бы рекомендовала Вам с мужем пойти на семейную терапию, понять, где и почему идет срыв в вашей с ним коммуникации и что с этим можно сделать, научиться открыто разговаривать без родственников и научиться слушать друг друга. Это действительно навык, при желании его можно приобрести. При желании обоих партнеров.
Если Вашего мужа все устраивает, а Вас нет, и он откажется идти в терапию, то можно пойти самой - чтобы не определять свою жизнь желаниями других людей (муж не хочет разводиться, а Вы? Чего хотите Вы?), чтобы понять, почему Вы не можете ничего сделать и отстоять себя, когда муж постоянно привлекает родственников в вашу семью и конфликты, когда он Вас обвиняет во всем, чтобы научится регулировать свои эмоции и понять, что они в данном случае правомерны и показывают Вам, где нарушаются ваши границы и что идет не так, чтобы понять, что такое здоровая привязанность и психика детей и понять, что их травмируют ваши такие отношения с мужем, а не само расставания.
Я Вам желаю терпения и обязательно сил и успехов. Если начать что-то делать, результат обязательно будет! Вы со многим справились уже, при желании будет еще лучше!
Если нужна помощь - обращайтесь, буду рада помочь! Психолог Елена Аникович. Консультации и терапия очно (Витебск, РБ) и онлайн WhatsApp +375295154432 и Telegram @AElena_A