Не получается забеременеть вторым ребёнком. - консультация психолога

Добрый день! Живём с мужем 8 лет, есть общий ребёнок - дочь 7 лет. Два с половиной года назад решили пойти за вторым, по сей день ничего не получается. Проходили обследование, я здорова, у мужа по спермограмме выявили тератозооспермию (2% жизнеспособных). Лечение одно- похудеть мужу, (рост 182, вес 105)принимать витамины. Муж похудел до 96-97, больше не набирает, но и не худеет, говорит, что надоело обо всём этом думать. Я его понимаю, мне все чаще кажется,что проблема не с ним, а с моей дурной головой(
Я привыкла всё контролировать, и наш с ним "поход" за вторым ребёнком тоже старалась контролировать:отслеживала овуляцию первые несколько месяцев, пила витамины. Мне хотелось родить именно летом, всё было запланировано, хотелось уйти в декрет в мае, чтобы доработать учебный год (работаю учителем). и мне кажется, что в этом планировании и контроле вся проблема. Может это быть причиной? Как мне избавиться от этого навязчивого желания всё планировать и контролировать? Это проявляется и в обычной жизни, когда что-то идёт не по плану, я нередко выбиваюсь из колеи.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина!
А муж повторно сдавал анализы, когда похудел? Как сейчас анализы с этим? Для начала нужно исключить причины со стороны врачей очно, как у Вас, так и у мужа.
Каки ещё рекомендации дают врачи?
Можно обратиться к перинатальному психологу Вам и мужу.
Вы хотите снизить контроль, план действий помогает Вам приобрести опору. А как бы Вы хотели, чтобы было? Если Вы уйдёте в декрет не в мае, а в сентябре насколько это страшно для Вас будет?
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина.
Вы спрашиваете здесь - зачем вам все планировать и контролировать, а я бы спросила об этом вас. Задайте себе этот вопрос и почувствуете, что приходит в ответ на него.
Часто такое постоянное планирование и контроль связано с желанием снизить тревогу и ощущением неопределенности. Контроль становится защитным механизмом - он дает чувство безопасности в ситуациях, где многое кажется непредсказуемым и непосильным. Часто контроль является способом справляться с чувством уязвимости и страхом потери опоры. Это захватывает все уровни переживаний (и внешний, и внутренний) - и мы пытаемся привести в порядок свое внутреннее состояние через внешние действия.
Какая потребность Ваша стоит за рождением второго ребенка, что Вы так сильно контролируете это? отчего ваша тревога на самом деле?
Вы пишите, что когда что-то идет не по плану, вы выбиваетесь из колеи. Это как происходит? Как именно вы реагируете в таких ситуациях?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Основной причиной сложности зачатия является низкая жизнеспособность сперматозоидов мужа. Ваша тревога и стремление к контролю может быть характерной чертой вашей личности, усилившейся через фрустрацию безуспешных попыток забеременеть.
Если супруг устал бороться за второго ребенка и худеть, то, как вариант, вы можете воспользоваться ЭКО. Однако, я бы вам рекомендовала сфокусироваться на причинах такой сильной фиксации на рождении второго ребенка.Что для вас этот ребенок символизирует? Какую вытесненную собственную потребность вы хотите реализовать через его рождение?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Ирина
Пользователь
Ответ для: Аникович Елена
Спасибо за подробный ответ! Я не знаю, откуда во мне взялось такое сильное желание родить второго ребёнка, я всегда хотела двух и более детей, чтобы не было большой разницы между детьми, чтобы одному было нескучно. Мне кажется,что семья с большим количеством детей всегда счастливее что ли. Вообще такое ощущение, что меня расстраивает не сама неспособность родить, а что не получается родить именно по моему плану, так, как и когда я хочу. Когда что-то идёт не по плану, я расстраиваюсь, мне кажется, что теперь вообще ничего не получится, как будто от этого плана зависит вся моя жизнь. Наверное, у меня сильно развито чувство тревоги, мне спокойнее, когда я знаю, что мне нужно сделать, когда расписано всё буквально по пунктам. Когда происходят какие-то отклонения от плана, я иногда в прямом смысле теряюсь и не знаю что мне дальше делать.
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина.
Ваш рассказ показывает внутреннюю работу над собой и желание разобраться в причинах неудач. Действительно, психологическое состояние играет важную роль в процессе зачатия ребенка. Ваш опыт контроля и планирования может стать препятствием, особенно если это вызывает стресс и тревогу.
Стресс и напряжение могут негативно влиять на репродуктивную систему. Постарайтесь снизить уровень стресса, научитесь расслабляться и позвольте себе это. Вам важно принять и научиться неопределенности. Жизнь полна неожиданностей, и попытки контролировать каждый аспект могут привести к разочарованию. Попробуйте принять идею, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля, и это нормально.
Начните жить моментом, наслаждаясь сегодняшним днем, а не сосредотачиваясь на будущем. Это поможет уменьшить чувство тревоги и беспокойства. Также важно изменить свое отношение к планированию . Планирование полезно, но оно должно приносить радость и удовлетворение, а не вызывать стресс. Обсудите свои чувства с человеком, которому Вы доверяете или с психологом. Иногда разговор с кем-то, кто может выслушать и поддержать, помогает снять груз ответственности.
Также важно помнить, что процесс зачатия может занять некоторое время. Поддерживайте друг друга, будьте терпеливы. Если Вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, не стесняйтесь обратиться за профессиональной помощью.
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577