Одиночество убивает - консультация психолога

Свободная, успешная, интересная, и одинокая женщина. В терапии - научилась интегрировать свои разные стороны, держать границы, быть с другим, быть собой. Путешествую, работаю, общаюсь. Не без факапов, конечно, но это же жизнь :)
С детства воспринимающая любовь как противодействие смерти, а потому - стержень жизни. И бесконечно одинокая всю сознательную жизнь (а мне и 40 даже нет). Отношения просто не случаются. Случайные мужчины потом годами написывают, что я самое яркое их воспоминание. Хотя я эту ностальгию тупую (бездействующую) не поддерживаю.  Чувственная, открытая, интеллектуальная, люблю секс.
Кажется, что запас надежды и уверенности исчерпался. И не ясно, зачем дальше жить, если не с кем разделять, не в ком узнавать себя, некого познавать, партнерская роль не прожита и сексуальность нахрен никому не сдалась. Как не выйти в окно? И вообще как снова вернуть фокус просто на жизнь, а не вот эти страдания?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Даниэла
Даниэла, здравствуйте. Очень понравился ваш текст: глубоко, ясно и по-взрослому. Моё уважение вам. Только понимание, к сожалению, не меняет вашу ситуацию.
Вы: "Как не выйти в окно?"
Как удержаться? Какие у вас сегодня есть варианты? Почему до сих пор не вышли? Что вас останавливает?
Вы: "вообще как снова вернуть фокус просто на жизнь, а не вот эти страдания?"
Даниэла, расшифруйте что вы понимаете под "просто жизнь?"
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Даниэла
Здравствуйте, Даниэла. В ваших словах слышна усталость, как будто действительно поиски того, с кем не будет одиноко, истощают, а отсутствие результата —лишает надежды. И здесь хочется задать вопрос — что для вас самой не быть одинокой? Можете ли вы вспомнить период или момент своей жизни, когда вы ощущали себя частью большего, были окружены людьми что любят вас? Что это было за время?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Даниэла
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Добрый день, Мария! Спасибо за ваш ответ и интерес к моему вопросу.
У меня всегда была вера в то, что мой человек обязательно встретится просто в потоке жизни. Или, например, терапия в ее начале (лет 5 назад) подсвечивала вопрос неготовности, непроработанности сложных вопросов. Но чем дальше, тем меньше веры и больше боли.
У меня интересная работа, я могу путешествовать, изучать искусство, общаться с разными людьми периодически. Иногда я подталкиваю себя сходить в приложения для знакомств, ибо казалось, что там люди объединены целью, но в основном это грустный опыт.
Когда я говорю про «просто жизнь», я имею в виду, что удовольствие от привычных дел все больше меркнет перед этим одиночеством. Я оказываюсь в командировке с интересными людьми - все они (все, не преувеличиваю) в браке или длительных отношениях. Я приезжаю в гости к друзьям, они - в паре. И сквозь года я проношу и накапливаю больше таких впечатлений. И с ними сложно, потому что есть потребность в другом и проживании «парной» роли, есть ресурс, нет отчаянного «хоть бы с кем», но и своего человека не встречается. И я боюсь, что эта боль скоро затмит вообще все.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Даниэла
Даниэла, спасибо за обратную связь. Хочется вас поддержать и разделить с вами вашу печаль.
Вы: "Но чем дальше, тем меньше веры и больше боли."
Можно ли все таки сказать, что сегодня вы отчаялись. Отчаялись найти своё женское счастье?
Вы: "Когда я говорю про «просто жизнь», я имею в виду, что удовольствие от привычных дел все больше меркнет перед этим одиночеством
Я правильно понимаю, что "просто жизнь" - это не быть одинокой?
Спасибо.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Даниэла! Вы уже выросли из детских штанишек "как прекрасен этот мир", уже надо видеть и ведать То, что делает этот мир прекрасным. Иногда наша инфантильность компенсируется лубочной философией, выражающейся в словах - "Все будет хорошо". Действительно мы живем здесь и сейчас и не проверишь... Поэтому, важно просвещать свою душу именно сейчас.
Цитата: Свободная, успешная, интересная, и одинокая женщина.
Я бы еще добавил - умная, потому что ваше письмо - это самопознание, главное условие развития личности. По так называемой" формуле Джеймса" наше самоотношение есть успех поделенный на притязания, т.е., чем больше притязаний - тем меньше успеха, тем ниже наше самовосприятие, отношение к себе. Успех - это не внешнее приобретение ("какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Евангелие от Матфея 16:26;)). Успех - это уверенность на основе крепкой веры в Творца, который нас делает верными сотворцами жизни: Ра-зумными и мудрыми. Думаю, жизнь нам дана учиться созиданию с радостью, любовью, как благодатно созидает Творец всего сущего.
Цитата: С детства воспринимающая любовь как противодействие смерти, а потому - стержень жизни.
Да, "...любовь никогда не престает..." (Апостол Павел, 1 Кор 13:4); "Бог есть любовь" (1 Ин 4:8). Действительно, солнце светит нам и днем, и ночью, только ночью оно заслонено телом земли... И в нас Бог светит всегда, только бывает, что заслоняем этот свет своей плотской суетой. А ведь какая радость, что я вижу, слышу, действую, имею возможность творить добро и мои добрые дела это практическая успешная работа на экзамене, пропускающем в вечную радостную жизнь. Всего вам доброго, Даниэла!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Даниэла, что самое страшное в вашем одиночестве? Как вы сейчас спите? Теряли/набирали в весе?
Даниэла
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мария, просто жизнь - это быть в моменте, наверное. Погружаться в книгу, сопереживать друзьям, веселиться на праздниках, грустить, когда грустно именно по этому конкретному грустному поводу, отдаваться работе. И я все чаще замечаю, что в любой момент времени мысль об отсутствии партнера присутствует будто бы «бегущей строкой». Например, у меня отличный вечер с друзьями: мы болтаем, шутим, делимся новостями и мыслями, едим вкусную еду, пьем хорошее вино - это наслаждение и для тела, и для души; и все же я думаю, что вернусь домой одна, что заговорщически не улыбнусь никому и не расскажу про этот вечер. Или что я не могу поддержать вот эти «парные» темы разговоров. Или что угодно еще.
Я не хочу заниматься сексом механически ради разрядки. Поэтому его тоже почти не случается, хотя тело хочет жить. А душа хочет, чтобы это было действительно опытом, где есть больше, чем просто удачные движения.
Да, наверное, я близка к отчаянию. Там еще где-то теплится глубоко какая-то надежда призрачная, но уже почти гаснет.
Действительно, я так себе сплю - плохо засыпаю и с трудом встаю по утрам. Только в путешествиях могу отлично проспать, когда выкидываю в себя эмоций и впечатлений больше обычного. За последние годы много набрала в весе, но уже потеряла часть, когда научилась слушать себя лучше, ловить эмоции и заботиться о себе из любви, а не из презрения…
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте.
Вы спрашиваете о том, как вернуть фокус просто на жизнь, а не на страдания. Скорее всего какой-то прямой ответ вам поможет мало, потому что ваш вопрос личный, индивидуальный, сложный. Вы затрагиваете тему любви как противоядия смерти. Вы пишете о том, что вам хотелось бы познавать кого-то и познавать себя через другого. Вы затрагиваете тему сексуальности и её выражения в подходящем для вас виде. И, наконец, вы пишете о смысле жизни и о том, что надежды осталось мало. Я бы отметил ещё тот факт, что в путешествиях вы спите намного лучше - и здесь, возможно, есть элемент избегания и надежды найти то, что вам нужно где-то вне вашего привычного окружения. Знаете, когда человек голодный, то почти все мысли у него о еде. У вас есть потребности, которые крайне значимы для вас, и они сейчас стали особенно актуальными и заметными. Как перестать страдать от одиночества? Постараться найти то, что заставляет вас чувствовать себя в потоке, осмысленно и цельно даже без партнера (хотя бы стабильно и не столь отчаянно), и понять те потребности, которые так долго не закрываются. Что вас тянет на дно, что лишает сил и надежд? Одиночество ли?.. В таком случае предлагаю вам ответить на вопрос: в чем разница между одиночеством и уединением?
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Даниэла, спасибо, что поделились.
Вы: "Мария, просто жизнь - это быть в моменте, наверное. Погружаться в книгу, сопереживать друзьям, веселиться на праздниках, грустить, когда грустно именно по этому конкретному грустному поводу, отдаваться работе. И я все чаще замечаю, что в любой момент времени мысль об отсутствии партнера присутствует будто бы «бегущей строкой». Например, у меня отличный вечер с друзьями: мы болтаем, шутим, делимся новостями и мыслями, едим вкусную еду, пьем хорошее вино - это наслаждение и для тела, и для души; и все же я думаю, что вернусь домой одна, что заговорщически не улыбнусь никому и не расскажу про этот вечер. Или что я не могу поддержать вот эти «парные» темы разговоров. Или что угодно еще."
Я правильно понимаю, что вам не с кем разделить свои переживания.
Даниэла, какой вы себя чувствуете, когда думаете, что вы без пары?
Вы: "Я не хочу заниматься сексом механически ради разрядки. Поэтому его тоже почти не случается, хотя тело хочет жить. А душа хочет, чтобы это было действительно опытом, где есть больше, чем просто удачные движения"
Даниэла, вам хочется родства душ, а не только физической близости. Я вас хорошо понимаю. Вам хочется любви и тепла.
Вы: "Да, наверное, я близка к отчаянию. Там еще где-то теплится глубоко какая-то надежда призрачная, но уже почти гаснет.
Действительно, я так себе сплю - плохо засыпаю и с трудом встаю по утрам. Только в путешествиях могу отлично проспать, когда выкидываю в себя эмоций и впечатлений больше обычного. За последние годы много набрала в весе, но уже потеряла часть, когда научилась слушать себя лучше, ловить эмоции и заботиться о себе из любви, а не из презрения…"
Даниэла, я бы вам рекомендовала обратится к врачу-психотерапевту. Вам тяжело.
Все таки постарайтесь о себе позаботится: старайтесь высыпаться, сон это основа работы психики. Налаживайте сон, пересмотрите режим. Это самое простое с чего начать.
Даниэла, снятся ли вам сновидения?
Поддерживаю в вас заботу о себе. Старайтесь не быть голодной, созидайте эту сторону своей жизни, посмотрите сколько красок в пище. Еда это источник радости.
Даниэла, за что себя презираете?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Даниэла, у вас есть суицидальные мысли? Как часто посещают?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Даниэла
Здравствуйте, Даниэла!
Отношения - многослойный процесс, причем, не зависящий 100% от человека, играет роль и немножко удачи, и где мы оказываемся, и кто нас окружает. Ну, вы поняли. И в конечном итоге оказывается, что и успешность, и сексуальность, и красота, да, играют роль, но не ведущую.
Вы все давно про себя знаете, вы умеете проживать эту жизнь, работать, путешествовать. Так что лекцию по отношениям я вам читать не буду, но у меня есть что вам сказать:
фокус в том, что отношения еще и физиологический (в большинстве своем) механизм, то есть сближение начинается с физиологии (запах, кинесика тела, взгляд и прочее). Если вы не достаточно, как бы точнее и короче выразиться, открыты что ли, мягки и гармоничны, то и притягивать мужчин вы будете гораздо больше. Потихоньку текущий ручеек имеет возможность огибать все камешки, ну чем, например, резкий напор воды из-под крана. Проанализируйте вот эту сторону вашей активности в поисках партнера. По опыту скажу, частенько вот именно эта резкость, категоричность, ощущения краха и крайней надобности демонстрирует и тело, а это на уровне ретикулярной формации, лимбической системы считывается другими. Я только предположила, поэтому просто покопайтесь в этом.
И второе, на белом коне никто уже не приезжает, поиск родного человека - это некий подвиг и труд. И рутина, можно сказать. Если вы точно знаете, кто вам нужен, ищите везде, большая часть будет брошена в топку, что ж, реалии таковы, что подлецы чаще всего на поверхности, но вы продолжайте. Не расстраивайтесь, не снижайте темп, не снижайте планку. Идите за пределы страны, ищите человека из другой культуры. Так бывает, я много работаю с экспатами, девочки, например, говорят, что они ощущали себя как чужие среди мужчин своего круга и культуры. Это экзистенциальные выводы, но они тоже имеют право на жизнь.
Итак, в целом ваше сообщение - это про эмоциональную усталость, что ли, глубокую критику самой себя и даже разочарование в романтической составляющей жизни. Я именно так поняла. Поправьте, если вы не согласны. И что бы я рекомендовала - отпустить поводок себе, влиться в поток и позволить себе плыть по течению, но с интересом и перманентным любопытством, где среди 8 млрд. ваша потерявшая частичка, дышать полной грудью, перестать совершенствоваться, просто ловить момент и радоваться мелочам. Чем больше вы будете расслаблены, тем быстрее придет то, что было так нервозно ожидаемо.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.