Низкая самооценка - консультация психолога

Добрый день, мне 19 лет и я постоянно сравниваю себя с девушкой , с которой общался мой молодой человек почти полтора года назад. Они общались какое-то время и в живую и по переписке. Была ситуация , когда мне нужна была его поддержка , но он выбрал не меня, и ушёл поддерживать её. И вот мне хватило одного раза , когда предпочли не меня, чтобы начать сомневаться. Сейчас они не общаются , но у неё были попытки поговорить с ним, хотя он на прямую говорил, что ему этого не надо, но она продолжала навязываться. Сейчас же, я вижу ее каждый день , потому что мы учимся в одном заведении , и каждый раз, когда я ее вижу, я вспоминаю, что ему нравилось с ней общаться и снова начинаю загоняться. Причём он мне говорил, что она не лучше меня, просто ему не хватало в тот момент моего внимания , и поэтому он с ней общался , потому что она интересовалась его жизнью. Так же он пытается убедить меня, что я все равно выгляжу лучше, но мне в это не верится , я все равно продолжаю сравнивать. Я уже не знаю что делать. Я зачем-то наблюдала за ней долгое время. Сейчас я удалила всех общих знакомых , чтобы лишний раз она мне не попадалась , но в любом случае я вижу ее каждый день. Я уже не знаю как избавиться от этого. Как перестать нас сравнивать. Мы абсолютно разные как внешне, так и характерами. Она будто навязывается , бегает за людьми, вот такое ощущение складывается. Я же абсолютно не такая. Я вроде все это понимаю, но все равно не могу ничего сделать , потому что не могу выкинуть мысль из головы, что если он с ней общался и ему нравилось , значит чем-то она все таки лучше меня. Плюс я не могу забыть , что в важный для меня момент, меня оставили одну и ушли общаться с ней. Это меня и задевает до сих пор.
Гусенина Ольга

Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
София, здравствуйте! А с молодым человеком сейчас как? Чего Вы хотите от отношений? Продолжать? Прекращать?
Когда он выбрал не Вас, а ушёл поддерживать её - это как для Вас было? Как предательство? А что по этому поводу возникает в теле, когда вспоминаете об этом?
По шкале от 0 до 10, где 0 - не беспокоит, а 10 - беспокоит очень сильно - сколько по Вашим субъективным ощущениям?
Насколько сильно снизился Ваш уровень жизни после этого? Больше ли стало тревожности?
Ольга Гусенина. Агент быстрых изменений. Для записи на бесплатную диагностику Вашей ситуации пишите ?? Telegram: @olga_gusenina WhatsApp: 89535202500
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: София
София, в вас говорят сразу несколько чувств. И ревность, и обида... Они вас и мучают. Где корни их можно исследовать, скорее всего это детский опыт.... Ключевой момент Вы назвали "потому что она интересовалась его жизнью". Людям больше всего нравится именно интерес к ним. Ведь Вы и обижаетесь, что его интерес достался ей, а не вам, отсюда и ревность - желание чтобы Вам дарили интерес, внимание и любовь. Вспомните, что этого же хотят и люди, с которыми Вы общаетесь. А вот стремление отдавать встречается реже и "подкупает" больше, ведь желание сделать для другого, а не для себя получить воспринимается как часть проявления любви. Сравнивать себя с другими идёт на пользу только, когда Вы хотите чему-либо научиться. Поэтому важно понимать, что битва за звание лучшего может затянуться на всю жизнь, ведь победителя не будет никогда. Всегда будут люди в чём-то превосходящие нас, но мы можем это использовать во благо себе обратив свои силы на развитие тех качеств, которые мы хотим в себе вырастить или усилить.
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
София, здравствуйте Ваш молодой человек создал ситуацию, где ваши заслуги, личностные или физические качества подверглись сомнению. По неким причинам это вызвало отзыв в вашей индивидуальной психике, который не завершен по сей момент.
Обратите внимание, что в подобной ситуации разные люди продемонстрировали бы разное реагирование, у каждого индивида есть свои, личностные причины или реагировать негативно или в через минуту забыть о том, что произошло как о ничего не значащем событии.
Переживаемые вами негативные симптомы и поведение сигналят вам о том, что в сложившихся обстоятельствах нужно что-то окончательно решить, закрыть некий важный вопрос, точка так и не поставлена. Однако причины, по которым ситуация остается нерешенной, лежат вне вашего поля зрения, практически не осознаются вами. Как только сумеете добраться до них и что-то предпринять (устранить, компенсировать, трансформировать), эта эмоция перестанет воспроизводиться и более никогда к вам не вернется. Помочь в этом может обычный психолог.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, София! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите ту девушку между Вами. Вы сами фиксируетесь на ней, усиливаете её значимость для себя, для него! транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите её между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с той девушкой, считая себя хуже, чем она. Вы держите её и сравниваете с ней, чтобы погружать себя снова в это состояние боли и страдания! Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя. И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях. Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть. Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!