считается ли мой вопрос изменой супруги и что мне делать - консультация психолога

доброго времени суток.у меня такая ситуация я работаю сейчас на вахте(в командировке)дома жена и 2 детей.в раке мы 18 лет.супруга как то выпела и может немного больше чем должна была и пригласила в наш дом мужчину.таксиста который в обед ее подвозил с дочкой домой.они сидели на кухне выпевали и очем то разговаривали.я узнал об этом чисто случайно позвонил старшей дочери спросить как дела.а она мне все и рассказала.и сейчас в душе у меня чувство предательства и измены со стороны супруги!!!я хочу подать на развод.но чувства мои к ней еще сильные.как мне быть???с ее слов не чего не было!!и не могло быть!но меня гложит злость что она его сама пригласила,открыла ему дверь,впустила в дом,и еще выпевала на нашей кухне!!что мне делать??? она извенялась,просила прощения,говорила что любит!!!клялась детьми что не собиралась не чего с ним делать!но он был с ней там!!
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Денис! Ситуация не простая, понимаю, какие эмоции бушуют у Вас в душе. Сразу скажу, что в формате вопроса-ответа очень сложно как обрести полное понимание всей ситуации, так и поработать с ней. Однако я постараюсь задать вам несколько вопросов и отметить несколько моментов, которые могут Вам помочь и, подумав над которыми, вы бы могли прийти на онлайн консультацию (формат обсуждаем) и говорить уже более структурированно о данной проблеме.
Еще до этого отмечу вот что: каждая пара сама решает, где начинается измена, что допустимо, а что нет, что крайне не желательно, но все же еще не измена. Только Вы сами можете это решить. Вы бы чувствовали себя изменившим , окажись на ее месте? Причем, я бы разделяла предательство от измены. А также неосторожность и необдуманность поступков от предательства и измены тоже. Необходимо вам самому подумать и потом поговорить с супругой и решить, что вы оба договариваетесь считать за измену (например, общение с бывшим одноклассником в ВК, поход в кафе с коллегой, поцелуй и тд - у каждого свои границы). Итак. 1. Тот бурный поток эмоций и чувств, который вас терзает, нужно проговорить, дать этому выход. Консультация с психологом- самое правильное и безопасное для этого место, где не нужно сдерживаться, а просто можно называть весь сумбурный поток мыслей своими именами. 2. "сейчас в душе у меня чувство предательства и измены со стороны супруги" - это понятно, в ваш дом пришел чужой, на вашу территорию. Ваши чувства понятны и естественны.
3. "с ее слов не чего не было!!и не могло быть" - Вы верите супруге? Что говорит сердце? А хотите верить? 4. "меня гложит злость что она его сама пригласила,открыла ему дверь,впустила в дом,и еще выпевала на нашей кухне" - злость абсолютна понятна, и очень хорошо, что вы ее осознаете. Это выдает в вас зрелого человека. Замечу, здесь читается не только злость, но и боль, обида, что тоже естесвенно. 5. Чем жена объяснила свой поступок? 6. Вы давно работаете вахтовым методом? Как часто вы созваниваетесь / видеосвязь, когда вы на вахте? Как проводите время, когда вы дома между вахтами? 7. Сейчас скажу банальную вещь, после которой Вы можете разозлиться, но несмотря на ее банальность, она имеет место быть: вероятно, супруге не хватало внимания с вашей стороны. Как бы глупо это не звучало, внимание любимого мужа это крайне важно для женщины, это как вода для цветов. Пусть это глупость, кажется мужчинам чем-то вроде каприза, но на деле это не так. женщина без внимания увядает, нервничает, злится и может начать делать необдуманные поступки. Нужно подтверждение любви и интереса от мужа постоянно. Вот такая уж природа. При этом, желание внимание НИКОГДА, на мой взгляд, не является оправданием для измены. 8.Нужно для себя решить, верите Вы супруге или нет. Если н верите - увы, ничего не сделаешь. Даже если развода не будет, то вы будете в обиде, а ей придется всегда чувствовать недовольство и ежедневно пытаться искупить вину. Это не гармоничные отношения, у которых не будет светлого будущего. Увы. Если решаете, что супруга, несмотря на неосторожный поступок, но, показав свою лояльность и любовь за 18 лет, заслуживает того, чтобы ей поверить, вам необходимо: - поработать с психологом с обидой и злобой, чтобы они вышли наружу и не терзали и не раскачивали вас; - поговорить с супругой по поводу ее поведения; - обговорить правила поведения, например, никакого алкоголя, пока вы на вахте, никаких гостей мужского пола, кроме родственников и подруг с мужьями и детьми. Вы сами должны определить правила. - узнать у супруги, что бы она хотела от вас в качестве знаком внимания, что ей не хватает; - Необходимо вам самому подумать и потом поговорить с супругой и решить, что вы оба договариваетесь считать за измену; - более качественно проводить время вместе.
Повторюсь, Вы должны решить, хотите и можете ли вы верить и доверять. Мучать жену ревностью и не разводиться- это устраивать пытку и себе, и ей. 18 лет это приличный срок и при условии, что есть чувства, есть смысл пережить грамотно этот кризис и идти вместе по жизни далее. Но тут главное быть честным с самим собой, хочу/ могу простить или нет. Потому что если решите, что да, прощаю, то уже вы тем самым обязуетесь НИКОГДА не припоминать ей об этом случае. Это сложно, но это правило: она обязуется такого не допускать впредь, а вы обязуетесь верить и не припоминать, жить в мире и согласии далее. Это работа для обоих. Однако, это возможно для двух любящих и зрелых людей.
Рекомендую записаться ко мне на консультацию и все обсудить, проработать, разобраться.
Надеюсь, вы сможете достойно пройти через этот тяжелый момент в жизни вашей пары. Всего самого доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.