Условия работы психолога и клиента - консультация психолога

Добрый день! У меня возник вопрос по поводу условий встреч психолога с клиентом, хочу получить профессиональный ответ. Почему так важно приходить в один и тот же день каждую неделю? Допустим, каждую среду? Почему нельзя на каждой неделе выбирать разные дни, которые при этом удобны обеим сторонам? Нормально ли, что психолог устанавливает жесткие и безапелляционные границы и никогда не готов войти в положение клиента по поводу дней и времени встреч? Допустим, я работаю в сменном графике и не могу освобождать каждую неделю один и тот же день, но психолог не готов менять условия? Почему психолог может уехать надолго в отпуск, а у клиента есть право только на 2 уважительных не оплачиваемых пропуска в течение полугода, остальные пропущенные встречи, даже по уважительной причине, оплачиваются? В общем, если кратко, то я конечно описала происходящую со мной ситуацию. Я хожу к психологу год. У неё очень жесткие границы по поводу наших встреч. Я бесконечно конфликтую и стрессую на работе, чтобы получить выходной в положенный день, который удобен только психологу.. когда пытаюсь перенести встречу-она не может, у неё свои обстоятельства. И я хочу узнать насколько это нормально в психологическом сообществе и все ли так работают. Предвосхищая предложения обсудить это лично с ней:я обязательно это сделаю, просто пока нет возможности встретиться. Дополнительно к этому мне хочется узнать как работают другие психологи
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте. Вы же в начале терапии договаривались об условиях работы.
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Полина, добрый день. Я бы все же сказала, что это все индивидуально. Есть психологи которые работают по жесткому графику и пропущенные встречи обязательно оплачиваются, часто это обосновано тем подходом, в котором работает психолог, например это психоанализ. Так принято и есть основания для работы на таких условиях в таком подходе. В других же подходах может быть совсем иначе. Я, например (работаю в гештальт-подходе), со своими клиентами каждый раз обсуждаю день и время, чтобы было удобно всем. Хотя есть у меня и такие клиенты, которые ходят в один день и одно время (в этом есть свое удобство, легче планировать других клиентов и дела). Присоединяюсь, что обсудить этот момент важно со своим психологом (терапевтом), это обсуждение - как часть терапии: заметить свои границы и границы психолога, обозначить их и прийти к какому-то решению. Вы точно имеете право прояснять условия работы и почему они именно такие. А еще - не каждый специалист и клиент друг другу подходят, это очень тонкий момент, и не всегда можно найти своего специалиста с 1-го раза.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина! У каждого психолога свой распорядок рабочего дня.
Кто-то может быть гибким в плане графика, кто-то стремится к чёткости.
Если Вам приносят дискомфорт границы и жесткость психолога, то можно подумать над тем, чтобы сменить психолога и найти такого, с которым Вам будет удобно взаимодействовать.
Почему психолог может уехать надолго в отпуск, а у клиента есть право только на 2 уважительных не оплачиваемых пропуска в течение полугода, остальные пропущенные встречи, даже по уважительной причине, оплачиваются?
Это личная прихоть Вашего психолога, она самостоятельно придумала эти правила для своего комфорта, так что тут дело не в профессии, а в личности человека. Вопрос только в том, почему Вы продолжаете соглашаться на такие условия, если они Вам не удобны и раздражают.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Полина!
У каждого психолога может быть свой подход. Кто-то устанавливает границы, где встречи проходят в конкретное время, день, не обговаривая ничего, никаких дополнительных условий. Также есть те консультации, которые оплачиваются. У психолога также могут быть другие дни заняты другими клиентами и ему не просто разбивать эти дни, поэтому психолог выбирает то, как ему было бы удобнее, чтобы успевать всех клиентов принять, психолог выбирает конкретное время, день, без изменений, на постоянной основе.
У других психологов может быть совершенно по-другому, к нему можно ходить разово, по необходимости, по договоренности, без предварительной оплаты.
Если у психолога отпуск - он имеет право уехать. Но и Вы имеет право не ходить к психологу, если он Вас не устраивает, если Вам не удобно время и условия, которые Вам предоставляют. Выбор за Вами! Вы всегда можете сменить психолога, если Вам что-то не нравится и если Вы не видите результата. А если Вам не нравится только этот факт, а результат работы есть, то выбор за Вами - подстраиваться/принимать или нет.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина! Не все так работают. Если Вас не устраивают такие строгие правила в работе со специалистом, то Вы можете это с ним обсудить. Психолог - человек со своими потребностями в работе, со своими предпочтениями, но работа психолога направлена на распознавание потребностей клиентов. Если Вы нуждаетесь в другом времени встреч и говорите об этом, то это не может остаться без внимания Вашего психолога. Думаю, что если у него есть возможность, то он может пойти навстречу Вашим просьбам. Также я допускаю, что у него может и не быть такой возможности. Тогда он должен сказать Вам об этом. Если у него нет такой возможности, а данные правила встреч Вас не устраивают, то нужно будет искать другого психолога. Есть специалисты, которые могут найти в расписании подходящее для Вас время, пусть не на каждой неделе, может быть через неделю. Согласна с мнением, что своего психолога нужно поискать. В самом начале работы с психологом договаривайтесь об условиях работы, о графике, отпуске и т.д.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Полина. Все,что Вы перечислили - относится к понятию сеттинга. Сеттинг очень четко соблюдают представители психоаналитического направления.
Цитата: Почему так важно приходить в один и тот же день каждую неделю?
Это важно. Потому что, как правило, в жизни клиента происходит хаос и нет ничего определенного, поэтому один и тот же день - это некоторое ощущение стабильности. Эта рамка важна для внутренней психологической работы. И это может вызывать сопротивление, но за ним стоят очень важные вещи.
Это правило, которое вводит Ваш специалист, говорит больше о профессионализме, чем о личной "прихоти". Потому что если нет рамок сеттинга, невозможно проконтактировать с чем-то глубоким психическим. Выбрать и постараться придерживаться одного дня - это нужно Вам, Вашей психике для полноценной работы и безопасной(!) Но у каждого правила бывают исключения - иногда пойти на встречу клиенту тоже бывает полезным.
А вот по поводу отпуска - здесь вариантов больше, у каждого терапевта свои правила.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Рамки обговариваются заранее с психологом - можно обговаривать дни встреч заранее, не обязательно, что это в конкретный день и в конкретное время (ведь у людей есть работа и например, сменный график и получается, что встреча с психологом в строгие рамки будет вызывать дополнительный стресс для клиента, а учитывая, что у него и так есть сложности, с которыми он пытается справиться, то это будет ещё одним фактором, на который будут уходить его ресурсы), но время обговаривается.
По поводу оплаты пропуска - тоже договариваться с психологом - он планирует дни и расписание, снимает кабинет, который он оплачивает, и если клиент не пришел, то всё равно оплачивать придется плюс - это ответственность клиента. Можно обсудить время, за которое можно отменить встречу или перенести - например, за два дня, чтобы у психолога была возможность или отменить аренду или поставить другого клиента.Но если встреча отменяется перед приемом в этот же день или накануне, то клиент оплачивает встречу.
Вопрос ещё и в том, что Вы ходите к психологу ГОД, но между Вами так и не возникло доверие и открытость, что Вы не могли раньше обсудить то, что Вас волнует..
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Платонова Юлия
Психолог
г. Мытищи
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Добрый день, это обусловлено только личной прихотью Вашего психолога и любые условия работы должны быть заранее обговорены. С психологом в первую очередь вам должно быть комфортно работать и уж точно эти встречи не должны вызывать стресс и проблемы на работе.
"К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека" (с)Зигмунд Фрейд
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина. Узнайте у своего психолога какая его специализация, направление. Если аналитическая психология, психоанализ, то такие жесткие рамки являются одним из инструментов работы, наравне с оплатой пропущенных сессий и отпуска. Такие жесткие условия позволяют проявиться бессознательному, с которым только эти специалисты работают, осознать вытесненное и т.д. В других специализациях не проявляют бессознательное, не погружаются в глубинные слои психики поэтому им и нет необходимости в жестких рамках.