Не знаю, кто я и куда идти - консультация психолога

Я училась в универе 8 лет и недавно наконец то выпустилась, сбросила оковы. Я ожидала что буду мочиться кипятком от счастья, но вместо этого внутри безмолвная пустота. И в этой пустоте я не знаю чего я хочу от жизни и куда двигаться дальше.
Учеба была трудной - хронический стресс, недосып, слезы, но тогда впереди был вектор, цель до исполнения которой, жизнь казалась понятной. Тревога грызла душу, но помогала выжить и расставить приоритеты. Я ожидала, что после всех этих страданий работа будет приносить удовлетворение, но ошиблась. Работа мне не нравится, я начинаю сомневаться правильный ли путь я выбрала. Я не понимаю: Стоит ли мне уйти из области и начать все заново, потому что тут мне не нравится, или, все дело в моих рухнувших ожиданиях, и стоит работать с ними? Я готова смириться с тем что работой не обязательно гореть, чтобы делать ее нормально, я могу принять работу-функцию - обмен навыков на деньги, а не работу-призвание. Но тогда мне нужно гореть чем-то другим, иначе я чувствую себя неполноценной. Я смотрю на коллег, которые в восторге от конференций, научных работ, постоянно развиваются и учатся новому, я завидую их пылу и желанию. Я пыталась реализовать себя в чем-то другом, пробовала разный спорт, хобби, творчество, и ничего меня не цепляет. Я завидую людям, которым ничего не нужно от жизни, которые просто живут как живётся, я так не могу. Я чувствую себя кротом с тревожным расстройством, который не может успокоиться и постоянно чего-то ищет вслепую, пока жизнь проходит мимо. Как понять свои желания и научиться слушать себя? Я 8 лет жила под гнетом правил и глушила свое внутреннее я, а теперь, пытаясь разобраться в себе, как будто заново учусь ходить.
Иванов Вячеслав

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Агата!
Во-первых, я хочу поздравить вас с окончанием этого восьмилетнего марафона. Вы выдержали огромную нагрузку, НО вместе с тем, как будто бы сейчас ваша психика платит по счетам.
То, что вы ощущаете, в психологии называется "иллюзией прибытия". Это ментальная ловушка, т.е., ловушка нашего ума, в кою попадают практически все люди, кто долго и тяжко, шли к большой цели. Нам кажется, что на финише нас ждет непрерывная эйфория, но вместо этого мы обнаруживаем лишь безмолвную пустоту.
Пустота, однако, это не ошибка, НО анестезия. Т.к., 8 лет учёбы уже способны дать хронический стресс. Так, недосып и проч. приветы физиологии,- это как большой кредит, коий Вы взяли у собственной ЦНС. Всё это время вы жили в режиме выживания. Когда "оковы спали", организм вместо радости включил режим энергосбережения. У истощенных рецепторов сейчас тупо нет биол. ресурса, чтобы выделять дофамин и "мочиться кипятком". Засим, то, что Вы ощущаете может являтся следствием накопленной усталости.
Вы абсолютно правы: тревога, 8 лет была вашим компасом и Вашим же топливом. Она помогала собираться, расставляя приоритеты. Теперь внешняя структура (университет) исчезла, а привычка мозга функционировать на сверхвысоких оборотах не исчезла никуда. Ваш "внутренний крот" мечется и судорожно ищет, во что бы еще вцепиться, чем бы еще "загореться", т.к. система будто бы не адаптировалась к состоянию покоя, не понимает как в нём жить.
Вы пишете, что готовы принять работу как функцию, но тут же ставите себе жесткое условие: "тогда мне нужно гореть чем-то другим". Посмотрите внимательно: Вы только что вышли из-под гнета одних правил и тут же конструируете для себя новые. Вы снова требуете от себя "пыла", сравнивая себя с коллегами, и наказываете себя за его отсутствие.
Что со всем этим делать и как научиться слушать себя?
1. Объявите мораторий на поиск "призвания" и хобби. Сложно что-то ощутить, пока рецепторы на пределе. Не стоит преребирать спорт, творчество и проч., в надежде, что Вас "торкнет". Попробуйте прямо сейчас ничего не выбирать. Дайте себе побыть тем самым "кротом". Ваша основная цель на ближайшее время: физиология и восстановление оной. (Сон, еда, режима сна и питания, отс-ие давления со стороны).
2.Не рубите с плеча на работе. Разве можно принять какое-то решение, касающееся карьеры, находясь в глубокой степени выгорания? Нет, безусловно, нет. Попробуйте пожить в режиме "обмена навыков на деньги" хотя бы какое-то время, ну, скажем, полгода. Без требований экстаза, научного пыла. Просто спокойно делать своё дело и идите домой вовремя.
3. Учитесь ходить с микро-шагов. Вы спрашиваете, как понять свои желания. Большие желания (куда идти по жизни) вырастают из маленьких. Ослабленный голос "внутреннего я" невозможно услышать, если сразу требовать от него глобальных ответов. Начните тренировать этот навык на бытовом уровне. Спрашивайте себя по 10 раз в день: "Чего я хочу прямо сейчас? Какой чай выпить: чёрный или зеленый? Пойти домой этой дорогой или вон той? Надеть этот свитер или тот, в горошек?" Необходимо заново выстраивать мостик меж Вашим телом, Вашими же сиюминутными импульсами и Вашим рацио.
Сейчас надо дать себе одно: просто дать себе время на адаптацию. Настоящие, живые желания обязательно вернутся, но только тогда, когда ЦНС почувствует себя в полной безопасности.