Разрыв отношений - консультация психолога

Добрый день! Как оправиться после разрыва отношений? Мы с молодым человеком были знакомы около 8 лет. 1,5 года назад расстались.
Мне очень тяжело и пусто в душе. Я не могу ходить на новые свидания и долго общаться с людьми, в принципе. Нет сил, желания, энергии что-то делать. Иногда бывают порывы творчества или почитать, но быстро болит голова и хочется спать.
В принципе не обделена мужским вниманием, его всегда было много. Но тут посыпались кожа, волосы. И я похудела на 7-8 кг за раз.
Вот. И у меня появилась плаксивость, повышенная тревожность (чего раньше не было) Я спокойный человек от природы, скорее склонная мечтать или легкой меланхолии (но не больше)
Теперь мне тяжело даже ехать в общественном транспорте и одеваться по-женски. Ухаживаю за собой через силу, хотя раньше приносило большое удовольствие (и нет, не для парня только делала, сама для себя)
И как будто не узнаю себя/свою внешность/дизориентация какая-то наступила. Но не критически, что я не помню там своë имя и тд.
И у меня всплывают иногда при свиданиях насильственные флешбеки с прошлого, о которых я думала забыла.
Прямо, жизнь потеряла вкус и всë остановилось. Как дальше быть? Как себя отпустить и снова начать ходить на свидания?
Даже просто развеяться не могу. Я перестала себя радовать и покупать себе что-то вкусное, красивое, водить себя куда-то. Спасибо большое за ответ.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Сания! Вы описываете довольно тревожные симптомы, которые могут говорить о самых разных состояниях - от физической болезни до психологической. И расставание может быть причиной, последней каплей, так сказать, чтобы в организме что-то сломалось. Расставание в психологии приравнивается к гореванию по потере близкого. У него несколько этапов, в среднем, людям требуется до 1,5 лет, чтобы оправиться и снова почувствовать вкус жизни. Насколько я поняла, ваша ситуация только усугубляется. Я намеренно не стану пугать вас и называть предположительные выводы, просто посоветую обратиться для начала к врачу, проверьтесь у невролога, гинеколога и эндокринолога. Сделать это не трудно, и заодно исключите физические причины. Потом, я настоятельно рекомендую, обратитесь к психологу, самой, видимо, вам достаточно трудно. Все можно исправить и начать с чистого листа. Раз уж вы написали сюда, значит мотивированы, чтобы помочь себе. И это хорошо, поверьте, уже половина пути.
Берегите себя. Пожалуйста, позаботьтесь о себе.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Сочи
Телесно-ориентированная терапия
Доброго времени суток, Сания! В первую очередь хочется сказать, что из такого состояния себя нужно выводить и делать это усилием воли, прекрасно , что Вы понимаете и осознаете все, что сейчас с Вами происходит, апатия, нет желания что-то делать, покупать одежду и др. Главное теперь поставить себе цель и задачу, какой вы хотите стать? Чего Вы хотите? Снова получать удовольствие от жизни? Красиво одеваться, наряжаться, кушать вкусную еду в ресторанах, ходить в кино, театры, на свидания, смеяться от души и наполняться позитивными эмоциями. Тут нужно сильно постараться. Такое бывает после длительный отношений, когда человек буквально теряет себя, не знает, как дальше жить . Главное помнить, что как раньше больше не будет. Вы теперь новая, Вам нужно научиться быть самодостаточной женщиной, научиться жить для СЕБЯ И кайфовать от СЕБЯ, и создавать все условия, чтобы радоваться, воодушевляться. А мужчины, которые будут рядом с Вами сами притянуться, будут приглашать на свидания, дарить подарки, окружать заботой, любовью, только тогда когда Вы сами этого поистине этого захотите и будете уже готовы. На первых порах, хорошо бы заняться собой, своих психо-эмоциональном фоном. Создать портрет себя, какой Вы хотите стать, как себя ощущать как выглядеть, какое окружение вокруг иметь, друзья, мужчины, что хотите слышать вокруг, что чувствовать, что видеть? Создайте образ НОВОЙ СЕБЯ. И каждый день усилием воли делайте шаги к новой себе. Создайте утренний ритуал, что любите? Сделайте массаж для лица, потанцуйте мин 10 под любимую музыку, займитесь йогой, покажите себе, как любите себя. Здесь нужно повышать самооценку, свою самоценность. Приходит апатия, грустные мысли - вон, убирайте усилием воли и вспоминайте, что нравится Вам, и сразу как приходит негатив, меняйте на позитив , так негативные мысли прекратят Вас посещать, автоматически будет приходить их замена ПОЗИТИВ. Гуляйте на природе , ищите повод радоваться, научитесь находится с собой наедине и получать удовольствие, посещайте любимые места, встречайтесь с друзьями, только теми , где идет радость и веселье, слушать "нытиков" сейчас не в вашу пользу. Нужно повышать уровень энергии на позитивную, внутри себя взращивать взрослую часть, создавать себя большой, взрослой, уверенной в себе, я все могу, у меня все получается, я живу в радости , удовольствии. Ставьте музыку, только с хорошими здоровыми словами наполненную смыслом, фильмы тоже, без грусти и печали, все мотивирующее и дарующее радость. Сходите в баню, массаж, СПА. Заведите дневник Радости на 21 день, раскрывайте потенциал ОСОЗНАННОСТИ записывайте, какой день сегодня подарили себе на 5 уровнях: 1. Слух 2.Зрение 3. Запах 4. Вкус 5. Телесное осязание. Таким образом Вы поймете сколько радости в каждом прожитом днем и захотите все больше и больше дарить таких эмоций себе. А дальше уже начнете получать удовольствие от контакта с окружающими людьми, в том числе с мужчинами. Сейчас сфокусируйте максимально на себе и своих внутренних чувствах. Удачи и успехов вам в работе, где вы обязательно обретете новый Вкус к Жизни .