Помогите вернуть радость жизни - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Карина, мне 43 года, есть двое детей 5,4 года, замуж вышла в 36. Когда дочке было год и три месяца, обнаружили у неё заболевание крови, одновременно обнаружили онкологию у сестры, через 2 года не стало сестры, вот сейчас опять страшный диагноз- онкология у мамы. Я живу в постоянных стрессах, ничего не радует, думаю постоянно о смерти, боюсь её, постоянная тревога, страх... Я не могу и не хочу так жить, ради детей и себя хочу жить спокойно, помогите
Поцелуйко Юлия

Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте. У вас действительно есть причины беспокоиться, когда рядом болезни, смерть. Но нужно разделять вашу жизнь и жизнь других, да не просто, когда это самые родные (сестра, мама), но ради себя и своих детей стоит это сделать. Вы уже большая молодец, что признаете и пишете о своем страхе. Но стоит разделять еще то на что вы можете повлиять, и то на что не можете, и принять это. И подумать почему боитесь смерти? и своей или родных?
Плахова Ольга
Психолог
г. Орел
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина!Вы уже сделали первый шаг - вы поняли, что так жить не хотите и обратились за помощью. Очень трудно, когда родные и близкие болеют. Вы написали, что у дочки болезнь обнаружили и дальше не понятно - ещё проходите лечение или достигли ремиссии? Есть ли в этом вопросе ещё опасения. Что касается мыслей о смерти. О чьей смерти вы думаете, почему вас это пугает? Можно жить и бояться,что жизнь в любой момент закончится. А можно жить и наслаждаться каждым моментом, понимая, что жить вечно не получится. Это ваш выбор. Часто страх смерти связан с неудовлетворенности своей жизнью и страхом не успеть пожить так как хочется. Как вы хотели бы жить? О чем мечтали в юности, когда выходили замуж? Может там ваша радость.
Буду рада помочь найти вам источники радости в вашей жизни. С уважением Ольга Плахова.
Немцева Марина
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Карина, здравствуйте. Страх чего-бы то ни было, если он навязчивый и не отпускает, - повод задуматься о том, на что вы так упорно не хотите смотреть в своей жизни, что вам проще постоянно думать о том, что еще не произошло и не факт, что произойдет вообще? Возможно, это какая-то сложность, с которой пока нет понимания, как справиться, поэтому все, что касается непосредственно вас, ставится на паузу и включаются тревожные мысли, лишь бы не смотреть туда, где что-то действительно происходит и, возможно, болит. Если есть понимание, что одна вы уже не справляетесь, рекомендую вам начать терапию с психологом. Удачи вам!
Карина
Пользователь
Ответ для: Поцелуйко Юлия
Юлия, большое спасибо за ответ. Страх перед смертью и своей и близких, страх, что не успею дать детям всё необходимое, поставить на ноги. Я их поздно родила, так получилось, что замуж вышла поздно.
Карина
Пользователь
Ответ для: Плахова Ольга
Здравствуйте, Ольга, спасибо большое за обратную связь. У дочки сейчас ремиссия. Я понимаю, что мы все невечные, что это неизбежность, но и не бояться и не думать об этом тоже не получается, дети маленькие, брак поздний, очень боюсь не успеть дать им необходимое, вырастить. Да, насчёт неудовлетворенности своей жизнью, вы правы. Но сейчас уже ничего не изменить, своя жизнь уже не так важна
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Карина
Страх этот нужно разобрать. Не успеть, но ведь это не всегда приходит планово, можно и завтра умереть, не зависимо от возраста. Делайте и давайте сегодня все что можете, так и будет чувствоваться жизнь. А если мы сожалеем о прошлом, переживаем за будущее, мы не живем.
Плахова Ольга
Психолог
г. Орел
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Разве не от качества вашей жизни зависит успеете и сможете дать детям то, что хотите?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Карина, здравствуйте.
Цитата: Я живу в постоянных стрессах, ничего не радует, думаю постоянно о смерти, боюсь её, постоянная тревога, страх... Я не могу и не хочу так жить, ради детей и себя хочу жить спокойно, помогите
На Вас правда обрушилось много событий, с которыми трудно справиться. И Вы выбрали верный путь- обратились за помощью. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными инструментами для того, чтобы изменить внутреннее эмоциональное состояние в желаемом направлении. Обращайтесь, буду рада помочь.
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина. У вас ожидаемо обострился страх смерти после трагических событий в вашей семье. Сохранить спокойствие в такой ситуации мало кому удается. Конечно, вы сейчас в стрессе от диагноза мамы. Скажите, ваш муж оказывает вам поддержку? Или близкие друзья? Вообще страх смерти можно попытаться скомпенсировать жаждой жизни. И признать, что смерть - это то, что мы контролировать, к сожалению, не можем. Но мы точно можем придать нашей жизни смыслы, и контролировать, в какой-то степени, ее качество.
Носова Елена
Психолог
г. Видное
Гипнотерапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина! Глубоко Вам сочувствую, ситуация трудная, чтобы страхи не разрослись ещё больше и чтобы радость вернулась скорее, стоит найти своего психолога/психотерапевта, как считаете? Предлагаю свои услуги клинического психолога, имею действительное членство в ОППЛ, опыт консультирования 15+.Работаю с тревогами и страхами, применяю разные методы, включая гипноз и регрессии. То, что не удаётся преодолеть таблетками и разговором - удаётся проработать сочетанием методов, которыми пользуюсь. Давайте справимся с тем, что Вас мучает вместе, у Вас так же останутся мощные инструменты самопомощи Мой сайт https://nosova.org Пишите в ватсап +79168216674, подберем удобное время для встречи.
Носова Елена Фёдоровна
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина! Читая Ваше сообщение, можно сделать предположение, что постоянные стрессы, связанные с вопросами смерти, накапливались постепенно и более интенсивно в последние годы. Когда у малышки в год и три месяца обнаружили заболевание крови, и началась борьба за её здоровье и жизнь, думаю, что Вы переживали это, как свою личную борьбу за своё здоровье и свою жизнь, возможно, для Вас эта ситуация была такой, как если бы Вы сами оказались перед лицом смерти. Но это была ещё и борьба маленького ребенка, Вашего ребенка, от этого было тяжелее всего, возможно, это ещё больше умножало чувство отчаяния и беспомощности. Это стало сильнейшим стрессом, и это погрузило Вас в переживание вопросов о смерти, сблизило с этими вопросами.
Когда Ваша сестра боролась за жизнь, возможно, часть Вас включилась в эту борьбу и морально, психологически и может быть физически - Вы проявляли участие, оказывали помощь. К сожалению, сестры не стало. Возможно, Вами это переживается ещё и как личное поражение перед смертью, это переживание огромной утраты и огромного горя.
Суммарный страх (страх за ребенка и за сестру) может продолжать своё действие, "собирая" всё новые факты и признаки утрат, подталкивая Вас фокусировать внимание на тревожных мыслях и тревожных событиях.
У мамы тяжёлое заболевание, и это добавляет тревожных переживаний, усиливая суммарный страх смерти. Этот страх, горе, и возможно, чувства: беспомощности, отчаяния и боли не позволяют Вам переключить своё внимание на саму себя, только на себя, на исследование себя, на исследование (интерес) своей жизни.
Когда люди погружаются в интерес к своей жизни, в процесс познания того, что им хочется познать - того, что исходит от их личных потребностей, их выбора и их ответственности (вещи, путешествие, места, идеи, саморазвитие, творчество, тело, душа, ум, друзья, дети, любовь, смерть, наука, Бог, как брать/ отдавать, история мира, личная история, личная миссия, личное предназначение и т.д.) - тогда люди погружаются в творческий процесс.
Их мышление становится другим, оно начинает работать, следуя творческому алгоритму. Меняется восприятие человека, восприятие привычных вещей и явлений. И время для человека начинает идти по-другому. Меняется отношение человека ко времени, к смерти, появляется ощущение новых сил, нового понимания всего, что происходит.
Постарайтесь написать для себя на разных листах бумаги:
на первом- "мой страх смерти, связанный с моей дочерью" (опишите подробно всё, чего Вы боитесь);
на втором: "мой страх смерти, связанный с сестрой" (опишите свои чувства и мысли, которые у Вас были, когда она боролась за жизнь, затем, Ваши чувства и мысли - сейчас, что Вы думаете о ней, о чем Вы переживаете, чего боитесь, о чем беспокоитесь,- могут быть самые невероятные причины, например, что ей холодно сейчас);
на третьем листе: "мой страх смерти, связанный только со мной лично (так же подробно опишите, как и предыдущие страхи смерти)".
Прочтите эти записи, понаблюдайте за своими чувствами и мыслями. Напишите на других листах о том, что Вы за свою жизнь сделали для других людей, для детей, для родителей, для мужа, для друзей, для соседей, для всех людей, с которыми Вы имели или имеете отношения - для тех из них, для кого Вы что-то сделали, можно обобщать, если это связано с работой, с группами людей, например словами- для моих клиентов/пациентов/учеников и т.п.
Прочтите то, что Вы напишите. Понаблюдайте за своими мыслями и чувствами. Возможно, Вы что-то по-новому осмыслите.
Работа с психологом может помочь Вам найти свое понимание и принятие утрат, переключить внимание на другие части себя, на те, которые связаны с вопросами жизни, с Вашими интересами и Вашими делами.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Карина
Пользователь
Ответ для: Лидия
Спасибо Вам большое!
Карина
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
Спасибо??
Карина
Пользователь
Ответ для: Носова Елена
Спасибо??