Как быть, если он из другого социального слоя? - консультация психолога

Добрый день!
2 года назад внезапно возникла бурная страсть с коллегой по работе. Я - девушка обеспеченная, со своими привычками и образом жизни, очень люблю путешествовать. Он - среднестатистический мужчина с кредитами. Помимо прочего  еще и женат был с 2мя детьми. Пока меня не закидали тапками, уточню: я отношений не хотела и, тем более, не настаивала на них. Вся инициатива исходила от него, я приняла. И вот через пару месяцев он уже живет в моей квартире, развелся, все ок.
Отношения были очень экологичными, мы не ругались, все обсуждали, все было прекрасно. Пока не прошел конфетно-букетный период.
Я обнаружила, что денег то мой сожитель не вкладывает в семейный бюджет абсолютно. Начались претензии по типу "ты работаешь с утра до ночи, а деньги на кредиты и алименты". Дада, все, что он зарабатывал немедленно отгружалось в прошл семью, на их ипотеку и др кредиты.
Вчера, по моей просьбе, он съехал.
Вот написала все это и поняла, что приняла изначально неверное решение.
Как избавиться от чувства обиды и вины?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Маргарита! В неверном решении себе признались - полдела. А на кого обида и в чем вина? Если точно определитесь в этими ответами, все встанет на свои места. Как говорится, кесарю-кесарево. Не ваш человек, отношения лишь на страсти, взрослых и ответственных целей и планов не построили со всеми нюансами зарплат и прочего, изначальная несвобода мужчины - очень серьезный подводный камень (многолетние исследования не дадут соврать), социальные статусы и ценности разные. Ну, закончились отношения - теперь каждый своей дорогой. Он тоже принимал решения, теперь будет строить жизнь как ему захочется, и это уже не ваша ответственность, а вы начнете жить по-своему. Часто, такие мужчины возвращаются в свою "старую берлогу" (природа создала в них сильную привязанность к прошлым тылам). А у вас начнется новый период, ну, с учетом уроков)
Если вы эмоционально нестабильны - можно к психологу. Хотя, вы достаточно сильная женщина, чтобы логично все себе объяснить и жить дальше. Удачи! Все будет хорошо, вот увидите.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маргарита!
Вас не устраивало, что мужчина не приносит деньги, деньги уходили в первую семью. Также он живёт на Вашей территории. Вы сказали мужчине, что конкретно Вас не устраивает. Какое решение видит он в этой ситуации? Пробовал ли он увеличить свой доход, сменить работу или найти подработку? Какое решение видит лично он? Вы можете поговорить об этом с мужчиной, без обид и обвинений, можно через метод "Я-сообщение". Если мужчина не увидит проблемы, не захочет изменить ситуацию, то Вам важно понять для себя подходит Вам такой формат отношений или нет.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Маргарита! Да, видимо мужчина находится в сплошном напряжении и тревоге. В таких обстоятельствах человек начинает искать защитные механизмы от перенапряжения, уже недоступны даже такие простые способы снятия физического и психического напряжения, как занятие физкультурой, охота, рыбалка, любимое дело, ибо всё время, мысли, чувства и деятельность поглощает чрезмерное напряжение долгами и ответственностью. Одна из форм психологической защиты - регрессия: это неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия проявляется, в том числе, в разного вида играх (их преимущество - ясный сценарий, ясные роли, ясные правила, наличие результата и эмоциональной разрядки). Думаю, у вас сложились игровые отношения мамы и ребёнка (согласно теории Эрика Берна), когда вы потребовали ответственность, отношения взрослый-взрослый, то пересечение векторов вызвало напряжение. Согласитесь, имеющиеся напряжения, плюс возникшее дополнительное напряжение - это уже слишком, так что всё закономерно. "Грызть" себя не надо, посетите психолога, чтобы восстановить душевное равновесие. Всего вам доброго, Маргарита!
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, день добрый! Вступая в отношения мы никогда не знаем к чему это приведет, большинство отношений в нашей жизни (кроме самых последних) заканчиваются, оставляя нас в лучшем случае с одним лишь с опытом. То что вы описали похоже именно на такую ситуацию.
Опыт усваивается не быстро, ведь чтобы он стал частью нас нам нужно поменяться, а изменения происходят медленно и обычно не без некоторого дискомфорта. Чувства обиды и вины помогают вам переварить данный опыт, когда опыт переварится они сами пройдут. Процесс может ускорить осмысление опыта наедине, запись мыслей и чувств на бумагу, обсуждение его с другими людьми, в идеале, включая, и самого мужчину.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Маргарита! Первое, на что хочу обратить внимание -это ваш запрос "как избавиться от чувства обиды и вины,"
Есть несколько типов запросов, которые стоит перефразировать, потому что в таком виде они не дают ожидаемых результатов.
Желание избавиться от чувств относится к так называемому "запросу мертвеца", потому что ничего не чувствуют только мертвые.
Поэтому предлагаю вам подумать над тем, почему вам так трудно встречаться с вашим чувством обиды. На кого вы обиделись, на молодого человека, который ничего не хотел вкладывать в общий бюджет или за этим чувством стоит что-то другое?
Так же можете посмотреть, что с вашим чувством вины. Почему оно для вас такое непереносимое? Откуда оно у вас появилось и кто вас раньше обвинял?
Возможно у вас просто есть убеждение, что такие чувства испытывать запрещено. А может всплывут другие истории, когда вам было очень больно.
Если у вас получится понять, что стоит за вашим желанием избавиться от описанных чувств, вот с этим уже можно работать и получить результат, который вы скорее всего хотите, т.е. спокойное и комфортное внутреннее состояние.
Пока ваше обращение открыто, вы можете задавать уточняющие вопросы и писать о своих мыслях и чувствах в диалоге.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!