Тупиковая ситуация в жизни - консультация психолога

Здравствуйте, надеюсь, я нигде не ошиблась и всё будет хорошо.
Мне исполнится 16 в этом году, сейчас на носу экзамены. Благо, за это я не переживаю, но я не знаю имеет ли всё это смысл, если такими знаниями, которые есть у меня или которых у меня нет, не с кем делиться. Довольно долгое время после одной неприятной ситуации я не могу отойти. Всё началось довольно безобидно, я просто тяжело переживала несколько лет назад уход своей наставницы, учительницы, которая практически стала для меня семьёй. Всё потому что друзей у меня не было. Все в школе отвернулись от меня, когда у меня был очень тяжёлый период в жизни, и я плакала из-за каждой оценки. Я очень сильно замкнулась в себе, потому так сложилось, что у меня нету друзей. Все мои знакомые в интернете, с кем-то я когда-то уже виделась. Буду честна, это самые лучшее встречи, которые у меня когда-либо были, особенно встреча с Колей. Это единственный человек, который каждый раз вытягивал меня из очень тяжёлых ситуаций просто своим присутствием. И сейчас, когда я вышла из всех общих чатов, из всех проектов, в которых я была, Он был первым, кто начал переживать за меня. Он не хочет, чтобы я его боялась. А я боюсь всех. Год назад, когда я не до конца ещё пережила уход учительницы, в моей жизни появился двадцатилетний алкоголик и наркоман, который пытался завести со мной отношения в интернете, употребляя при мне сн#с, манипулируя, и в итоге он просто настроил большое количество народу против меня. Довольно часто я получала оскорбления от разных людей. Вся та добрая атмосфера, которую мы построили, он разрушил. А потом я добила. С Колей мы познакомились именно тогда, когда я была в самом конфликте, и мне было очень тяжело. Но дело не в этих всех людях, дело во мне. Пока я жила в своей работе, в своём telegram-канале, в своих чатах, я упустила реальность. Моя единственная подруга в реальной жизни ушла в другую школу из-за серьёзных проблем с ментальным здоровьем. А со всеми остальными друзьями я виделась дай бог раз в год. Сегодня после встречи с одним человеком, я осознала, что все мои знакомые - кто это? Я поняла, что мы круг общения очень беден. Самое главное, я не могу ничего делать, я хочу отказаться от творчества, я больше не хочу писать, я больше не хочу рисовать, я больше не хочу заниматься всем тем, что мне раньше нравилось. Раньше у меня было точная определённость моей будущей профессии, сейчас я перестала видеть свою жизнь дальше одиннадцатого класса. Я стала хуже спать, поэтому я пью очень много кофе, из-за которого меня стало трясти, а иногда колет в сердце. Я всегда хочу спать из-за анемии. И всё это мне вроде есть кому рассказать, но я уверена в том, что они не хотят меня слушать, что мои проблемы чужды. Я вижу, что в моём восприятии кучи искажений. Я понимаю какие, но мне от этого ещё тяжелее. Что делать с этими искажениями, как с этим работать? Я понимаю, что у меня есть у кого попросить совет, но меня никто не обнимет. У меня никогда не было настоящих друзей, никогда не было непосредственной дружбы. Клянусь, я в логическом тупике, не представляю куда мне идти дальше и как с этим всем бороться. Я хочу жить, но уже не могу. В таком состоянии я нахожусь уже очень долгое время, Да, для меня 2-3 года - это много. Что с этим всем делать?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Привет, Елена.
Я буду на "ты" ок? В твоем рассказе столько чувств, переживаний, мыслей, одиночества... Первое, что хочу сказать - выдохни. Просто выдохни. С тобой все ок. А теперь давай разбираться по порядку.
1. Уход учительницы-наставницы стал для тебя первой значимой потерей фигуры привязанности. Для подростка это эквивалент «потери семьи». Отсюда - длительное горевание, которое не было прожито. Вопрос: а какие у тебя отношения с твоей реальной семьей? Мама? Папа? есть ли с их стороны поддержка и понимание, близок ли кто-то из них тебе? Ты пишешь "меня никто не обнимет" в отношении своих друзей. А что с родными? Есть ли кто-то из родственников, с кем ты можешь быть собой?
2. Конфликт в онлайн-среде, буллинг (?), оскорбления от людей. Как следствие - страх людей, ожидание нападения, убеждение "со мной что-то не так", социофобия. Понимаю, что это может сильно ранить. Реальность сейчас такова, что подростки очень сильно зависят от виртуальной среды. Они там ищут не только источник общения, но и источник признания, одобрения. А также ориентируются на ту жизнь, которую транслируют другие в виртуальной сети. Но факт в том, что эта жизнь не соответствует действительности. Потому что люди выкладывают на всеобщее обозрение только одну сторону своей жизни. Красивую. ПРо проблемы и провалы никто не говорит. И создается ложная картинка "у всех все клево, а у меня хреново". Но это не так. То, что ты описываешь - отсутствие реальных друзей, зависимость от "мнения в сети", ощущение "у всех все ок, а у меня не ок" - сейчас очень у многих твоих ровесников. Но это не повод думать, что все потеряно, что с тобой что-то не так.
С тобой произошло много тяжёлого - потеря значимого человека, предательство, агрессия со стороны других, одиночество. Любая психика в таких условиях начнёт защищаться: закрываться, бояться, не доверять. Это не слабость и не «поломка», это попытка выжить. Когда долго нет безопасного человека рядом, появляется ощущение, что мир опасен, а ты - лишняя. Но это не так!. Это следствие опыта.
И ещё важный момент: то, что ты сейчас не хочешь рисовать, писать, строить планы - не значит, что всё потеряно. Это признак сильного внутреннего истощения. Когда психике больно, она «выключает» интересы, чтобы сэкономить силы. Интерес вернётся, когда станет безопаснее внутри.
Ты пишешь, что видишь у себя искажения мышления. Это очень зрелый подход. Попробуй взглянуть на свою ситуацию со стороны. Как если бы в такое положение попала твоя знакомая. Вот у нее на данный момент, возможно, нет близких друзей. Ну да, не широкий круг общения. Но разве это фатальная ситуация? Разве это нельзя изменить? и разве от этого теряется смысл жизни?
Ты пишешь "я не понимаю куда мне идти дальше". Ну давай так. Во-первых, нужно нормализировать текущее состояние. Убрать кофе, добавить нормальный режим, сон, прогулки. Заниматься любимым творчеством не как достижением, а как удовольствием. Пусть 10-15 минут, но в удовольствие.
Подумай над безопасным общением в реальности. Может какой-то кружок, курсы. Просто общение.
Ты очень умная, тонко чувствующая, умеющая анализировать и говорить о своём внутреннем мире. Не каждый взрослый так умеет. У тебя развитая рефлексия, глубокое мышление и способность видеть себя честно. Это сильные качества.
Такие люди часто переживают боль острее других. Но именно такие люди потом находят свой путь, создают настоящие связи и живут не поверхностно, а по-настоящему.
Сейчас ты в периоде, где много потерь, усталости и одиночества. Но это не вся твоя жизнь. Это только этап. И он пройдёт - шаг за шагом, с правильной поддержкой, с новыми людьми, с опытом, который ещё впереди. Ты не обязана сейчас знать, кем будешь. Не обязана всегда быть сильной. Просто будь собой.
Пусть твоя главная задача на ближайшее время будет очень простая: бережно относиться к себе. Спать, есть, выходить из дома, дышать, снижать кофе, заботиться о себе. Это не мелочи - это фундамент.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Когда человек приходит в тупик, он ищет другой выход. Да, возможно, всё, чем Вы занимались раньше, утратило свой смысл. Вы по-прежнему, хотите друзей. Подумайте, где их можно найти? Например, пойти в какой-нибудь кружок по интересам, спортивную секцию и т.д. Ни беда, что Вы, пока, не знаете, что будете делать по окончанию 11 класса- у Вас ещё достаточно времени для принятия этого решения. Подумайте и почувствуйте, чем бы Вам хотелось заниматься в качестве хобби? С искажением мышления лучше работать с психологом. Поговорите с родителями, возможно ли, для них, оплачивать работу психолога с Вами. Пусть всё неприятное останется в детстве! С 16-и лет может начаться другая, юношеская жизнь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Клянусь, я в логическом тупике, не представляю куда мне идти дальше и как с этим всем бороться. Я хочу жить, но уже не могу. В таком состоянии я нахожусь уже очень долгое время, Да, для меня 2-3 года - это много. Что с этим всем делать?
Здравствуйте, Елена. Очень сочувствую Вашей потери. Если я верно понимаю самым близким человеком для Вас была Ваша наставница. И её уход стал для Вас очень тяжёлым событием, с которым трудно примириться. Такое трудно пережить даже, когда есть много друзей. Никто не сможет Вам заменить этого человека. И потом ещё все эти события, в которых Вам пришлось защищать себя и отстаивать, что тоже не просто, особенно, если Вы один на один с этим всем. Однако, Вам всего 16 лет и рано отчаиваться. Подумайте, что Вы уже достаточно сильны, чтобы позаботиться о себе. Вам предстоит не позволить всем этим печальным обстоятельствам разрушить Вашу душу и помешать Вам реализовать свой потенциал и свои таланты в жизни. Смысл в такие моменты трудно найти и всё же со временем, позволив себе искать и быть в этих поисках Вы обязательно сможете его отыскать и в каждый момент или период Вашей жизни он может быть разным. Это нормально, нуждаться в близком человеке и близких душевных отношениях. Это не простая задача, найти таких друзей и выстроить такие отношения и в этом есть свой смысл. Со временем может быть и Вы сможете стать для кого-то таким человеком и таким другом, каким была для Вас Ваша наставница. Будьте бережны с собой, подумайте, что сказала бы Вам Ваша наставница сейчас если бы могла? Начните с простых ежедневных вещей, заботы о теле, об отдыхе, о правильном питании и режиме. И если увидите, что нужна помощь психолога, обязательно ищите и обращайтесь за помощью.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
В 16 лет нести такой груз — потерю близкого человека, предательство, одиночество — это невыносимо тяжело. Вы говорите, что устали и не видите смысла. И при этом вы очень ясно всё анализируете. Ваша боль настоящая, и она имеет право быть услышанной.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.