унижение подростка - консультация психолога

Меня унижает и оскорбляет мать. Может поднять руку может как на едине, так и прилюдно. Говорит что я никто, и звать меня никак. Я  ей ответила,что я личность,но она  сказала,что я никто и звать меня никак и я сопля зелёная.Называет "чмо последние" "придурок" "идиот" "тварь неблагодарная" "свинья поганая". Очень боюсь свою мать, и я зашуганна. Я думаю,что именно из-за этого у меня проблемы в школе. Я хамлю учителям, мне сложно подружиться с кем-то, и найти общий язык. Мать моя говорит, что я хамло, и это всё из-за меня, и я не хочу меняться... Я очень сильно боюсь ей перечить и сказать какое-то слово в её адрес. Я нехожу гулять когда меня зовут. Я говорю,что просто не люблю, а люблю сидеть дома. Сейчас у меня создаётся именно это впечатление... Я вбила это себе в голову,что я нелюблю гулять. Хотя на самом то деле,меня не отпускает мама,говоря что,я безответсвенный ребёнок, и могу что-то натворить... она говорит что мне доверяет,хотя на самом-то деле это не так. Она меня отпускает куда-нибудь погулять, тольеко с одной подружкой, потому что она знает её маму... +не очень то и классно,дружить с одним человеком, который ещё  и младше тебя на 2 года... В итоге она говоритчто я взрослая тогда,когда ей это выгодно. Вообще она говорит,что меня любит... Но иногда бывают такие ситуации,что хочется порезать вены, или сбросится с крыши много этажки...Обычно в такой ситуации я говорю себе,что "не от хорошей жизни вены режут"...Такие ситуации закрывают все хорошие моменты проведёные вместе..беспросветно
Мне 15 лет, 16 будет в октябре, я девочка. Как с этим бороться, и что делать в такой ситуации?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Олёна
Здравствуй, Олена! Ситуация трудная и в одном письме разобрать ее затруднительно. Для подростков есть специальные горячие линии и телефоны доверия. Пожалуйста, посмотри в своем городе такой телефон и проконсультируйся там. Хорошо?)
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Олена. Вы живете только вдвоем с мамой? У Вас больше никого нет из близких родственников? Ваша мама - надломленный жизнью человек. Скорее всего, она пережила много испытаний, предательства, разочаровалась в жизни и людях. Свое недовольство жизнью она переносит на Вас. Вы слабее и всегда рядом, на Вас можно выместить раздражение, накричать, ударить. Но Вам что делать? Выместить на маму свою обиду, злость Вы напрямик не можете, потому как боитесь ее. Остается либо вымещать негатив на сверстниках-одноклассниках или учителях (хамить, грубить, не подчиняться). Маме Вы не можете открыто противоречить, Вы оказываете ей скрытое сопротивление, что ее очень раздражает и она Вас оскорбляет.
У Вас сейчас переходный возраст, и из-за гормональных изменений бывают неконтролируемые перепады настроения. Пробуйте в такие минуты считать до 20 и обратно, дышать ровно и глубоко, сосредоточившись только на этом.
Мама говорит, что любит Вас. Вы ее тоже любите. Почему же вы, два близких человека, мучаете друг друга? Это так не конструктивно. Сделайте первый шаг к налаживанию отношений с мамой. Олена, попробуйте поговорить с мамой по душам. Ведь роднее человека у вас нет на свете. Зачем мучить друг друга и зарабатывать себе невротическое расстройство и психосоматические заболевания ( проблемы с желудком, сердечно -сосудистой системой, варикозом, гипертонией и т.п.) Говорят, что все болезни от нервов. Учитесь беречь друг друга.
Если будет невмоготу, воспользуйтесь телефоном доверия. Можно было бы обратиться к школьному психологу, рассказав ей о проблеме, но школы сейчас работают в дистанционном режиме, как почти все в стране.
Наталья Булкина, психолог